попугай Ара, Макау, Амазонские джунгли, Перу

Путь в Амазонские джунгли начался для нас перелетом из Куско в Пуэрто Мальдонадо. Рейс немного задержали, и в результате мы прибыли на час позже, хотя перелет длится всего 40 минут.

На выходе из аэропорта нас встречал представитель фирмы Amazon Planet. Переезд в офис фирмы находящийся на берегу реки Madre de dios занял еще минут 15.

В нашем самолете прилетели еще 4 китайцев и они едут с нами. Переезд на пироге к эко лоджу занимает 40-60 минут, зависит от погоды, течения и настроя лодочника.

Лодж Amazon Planet находится в 30 км. ниже по течению реки. Тут есть около 20 бунгало, большая столовая, она же бар и место отдыха, шалаш с гамаками и множество тропинок уходящих вглубь леса.

В первый же день у нас запланировано две прогулки днем и в темноте. На дневной прогулке нам рассказали о множестве интересных растений и как их используют местные. Ни одного животного мы не встретили, да и не мудрено, здесь всё-таки большой национальный парк, а не ограниченный полями частный резерв.

Мы уже вернулись к бунгало, когда кто-то спросил, а тут вообще животные есть, на что гид ткнул пальцем в сторону и спросил: Такие?

В стороне пробежал какой-то коричневый среднего размера зверёк. Оказалось это агути приходил полакомиться упавшими фруктами.

Еще у одной пальмы с ароматными плодами, которую мы заметили в самом начале, появилось больше фруктов и все были погрызены. Видимо пока мы гуляли то ли обезьяны, то ли птицы постарались.
Вечерняя прогулка принесла пару новых насекомых, лягушек, мышь, красивую бабочку и довольно крупного мохнатого паука.

Мы еще пару раз пытались выманить из норы тарантула, но... нам не удалось.

На ужин нас кормили местным блюдом ломо сальтадо - кусочки говядины в соусе с рисом и картошкой.

Придя в свое бунгало мы обнаружили соседа, а точнее соседку маленькую симпатичную мышку. Теперь точно ясно от кого надо прятать еду в пластиковый контейнер.

Ещё у бунгало есть небольшая терраса и с нашей террасы открывается вид на реку, приятно посидеть и полюбоваться, если бы не комары.

Каждое утро в джунглях начинается с криков обезьян ревунов, которые трубят на рассвете, обозначая свою территорию.

Наше утро началось с прогулки по джунглям к канопи. Канопи это такие мостки и платформы в кронах деревьев. Мы поднялись на платформу, которая расположена на высоте 42 метров над землёй, по крайней мере так сказал наш гид. К сожалению, мы пришли туда уже часов в 10-11, солнце припекало и мы увидели только пару мелких птичек и кружащих вдали грифов. Правда один из них королевский и говорят его очень редко можно увидеть.

От канопи мы отправились в центр по спасению животных.

По дороге в центр, гид остановился у большого дерева с термитником, рассказал, что эти древесные термиты не кусаются, зато их можно съесть. Мы воспользовались этой возможностью и съели по паре штук.

А в это время с обратной стороны дерева отдыхала после ночной охоты ягуарунди - дикая лесная кошка. Разбуженная восторгами китайцев по поводу термитов она проснулась и неспешно удалилась в джунгли. Но заметить ее смог только Паша...

Работники этого центра заботятся о малышах оставшихся без родителей, о бывших "домашних" животных, животных из частных зоопарков и цирков. По мере возможности стараются воспитать животных так, чтобы они могли быть выпущены на свободу. Центр действует всего 14 лет, но за это время они выпустили в дикую природу только обезьян более 70, из них успешно жить в дикой природе продолжают около 60. Некоторые животные, к сожалению, слишком долго пробыли с людьми и не могут адаптироваться, тогда они просто получают качественную еду и пожизненное содержание в приюте.

Первыми в приюте нам встретились обезьяны ревуны, конечно они нас встретили замечательным концертом, которому бы позавидовали многие "тяжелые" рок группы.

Еще в приюте есть паукообразные обезьяны, пума, ягуарунди и оцелот, тапир и дикая собака, а также множество птиц.

Во второй половине дня прокатились на лодке к маленькой ферме, где попробовали плоды какао и научились определять листья коки ;)

Ну а вечером поиски черного каймана, правда сейчас сезон дождей и шансов его увидеть мало. Хотя нам повезло, хоть и не черного, но другой вид каймана мы увидели и не только голову, а целиком. Правда в длину он был всего около метра...

Утром подъем в 4:45, в 5 утра нас уже ждёт лодка и мы плывём к озеру Сандовал, а точнее к месту, где начинается треккинг.

Тут же недалеко от берега находится вход в национальный парк Танбопата. Вход для иностранца на 1 день стоит 30 солей.

Трекинг до канала, где можно сесть в лодку составляет около 3 км., в основном, дорожка представляет собой деревянный настил, но все же еще есть много мест, где приходится пробираться по жидкой грязи. Тут то наши резиновые сапоги и пригодились.

Только отошли от входа в парк и наш гид заметил тукана высоко на дереве. Хоть тукан и был далеко, но рассмотреть его удалось, правда только в бинокль.

Еще немного дорожек и грязи и мы возле канала, берём лодку и в путь.

Что-то зашумело в листве и появился коричневый меховой бок - Red Howler Monkey или по нашему обезьяна ревун. Целая семья 5-7 особей разного возраста и размера неспешно кушали листву, жаль но глава семейства так и не захотел своим ревом показать нам, что территория его. Зато нам удалось вдоволь понаблюдать за обезьянами ревунами, пока они не ушли вглубь леса.

Поездка вдоль берега озера проходила спокойно - мы фотографировали птичек и высматривали все новых, и тут в прибрежных кустах поднялся шум и что-то большое и тяжелое плюхнулось в воду. Через полминуты стало видно морду большого черного каймана. Наш гид Рональд говорит, что чтобы понять длину надо размер головы умножить на 7, наш получался метра 3 в длину.

Небольшой перерыв на высоком берегу с видом на озеро и нам пора плыть обратно. Только отплыли и нам встретилось несколько Гоацинов. Это крупные птицы похожие комплекцией на куриц. Но красивой раскраски и с хохолком.

Гоацины улетели и больше ничего особо интересного мы не встретили на озере.

На обратном пути по тропе мы еще раз встретили группу обезьян ревунов, а также множество беличьих обезьянок.

Вечером у нас сплав на рафтах по течению реки Madre de Dios. Мы спросили о возможности пройти еще приток и в результате по притоку будут сплавляться все. Вверх по течению нас забросили моторной лодкой, а уже вниз по течению мы сами гребли, а точнее только корректировали направление, так как течение очень сильное.

Завтра последний день и мы хотим на рассвете сходить на канопи, рано утром всё-таки больше птиц, чем в полдень.

Из бунгало мы вышли с первыми ревунами.

На рассвете лес полон звуков: крики попугаев, шорох листьев, крики обезьян ревунов... Но на платформе канопи все так же пусто...

Эххх... Думали мы возвращаясь, зря вставали и тут на тропинке показался броненосец!

Увидев нас он спрятался за траву, мы тоже замерли и вот он вышел и двинулся в нашу сторону деловито обнюхивая все вокруг. Не дойдя пару метров он свернул в кусты. Мы только двинулись дальше как броненосец перебежал нам дорогу и теперь уже скрылся совсем.

Не зря ходили, подумали мы, и отправились на завтрак.

Жаль, но в джунглях мы провели не так уж много времени, однако пора возвращаться, ведь нас еще ждет Новый Год в Куско. А перед празднованием надо бы заскочить на Радугу!

Rainbow mountains - цветные горы Перу

Перелет в Куско прошел без приключений и мы успешно нашли наш отель в закоулках старых улиц.
До Нового Года мы в Куско, а первого января планируем отправится на С...