достопримечательности Осло, столица Норвегии

Осло - столица Норвегии и самый большой город страны. Осло расположено на берегах Осло-фьорда.  Хотя город и не имеет каких-то старинных очертаний как многие европейские города, в Осло все равно множество достопримечательностей. Это и знаменитый Оперный театр и множество всяких музеев.

Наше путешествие в Норвегию началось 08.08 в 23:33, когда на поезде Днепропетровск - Киев мы отправились в столицу нашей страны.

09.08. В 6 утра мы уже в Киеве на ж/д вокзале. Но наш самолет в 14:05 и значит у нас еще куча времени. Вот и отправились мы в «Дрова» завтракать и просто растрачивать время, чтобы не сидеть в аэропорту. Перепаковали рюкзаки для таможни. Т.е. разложили всем всего по чуть-чуть, понимая, что 6 палок колбасы в одном рюкзаке могут напрячь норвежскую таможню, при том что провозить мясные продукты вообще нельзя, точнее можно, но только производства стран Европы. А еще нельзя картошку, молочные продукты и много чего еще, но мы надеемся на лучшее.

Рюкзаки перепакованы, мы поели – пора ехать в аэропорт. В аэропорт от железнодорожного вокзала ходят маршрутки и автобусы по 40 грн. Только автобусы по расписанию, а маршрутки по наполнению. Но так как большинство маршруток это бусики на 7-8 мест, то народ собирается быстро. В аэропорту народу много, а мест чтобы посидеть - не очень, но мы нашли. Еще хочется оговорится, берите с собой воду, в холле аэропорта цены космические, за полулитровую бутылку придется отдать 28 грн.

Началась регистрация, прошли, сдали багаж и пошли в зону ожидания вылета. Тут уже и дьюти фри и кафе с более адекватными ценами.

В зоне ожидания аэропорта Борисполь на фоне нашего самолета

Вот и посадка. Сели в самолет, взлетели, 2 часа 45 минут, посадка, вышли и сразу паспортный контроль. В самолете мы сидели в хвосте и в результате оказались в конце очереди. Ну да ничего. Таможенник спрашивает куда, зачем, на сколько, если показать билет назад вопросов немного меньше.

Прошли паспортный контроль и пошли за багажом, никуда не спешим, приходим в зал с багажом. На табло нашего рейса нет, ждем, надоело, пытаемся найти кого-нибудь кто подскажет. Пассажиры с нашего рейса подсказали. Оказалось, с табло уже просто убрали наш рейс, так как уже все выгрузили и «типа» разобрали. Так что если в Осло вы не видите своего рейса на табло у выдачи багажа, то скорее всего вы опоздали и придется ходить вдоль всех лент с багажом и высматривать свой чемодан.

Рюкзаки явно никто не вскрывал, все запрещенные к ввозу продукты на месте.

Из аэропорта в Осло ходят автобусы, электрички и скоростные электрички. Дешевле всего обычной электричкой 90 NOK и около 30 минут и вы в Осло. Билеты можно купить или в кассе или в терминалах самообслуживания заплатив наличкой или кредитной картой.

Оперный театр в Осло

В Осло прошлись к Оперному театру и береговой линии и начали искать заправку, а точнее гулять по городу и поглядывать по сторонам в поисках заправки. Решили все-таки спросить местного на машине, он тут же достал телефон и в Интернете посмотрел, ближайшая с другой стороны ж/д вокзала и нам до нее около 3 км. Пришлось вернуться на вокзал, по дороге по расспрашивали таксистов – они попытались объяснить и показали направление. По дороге на центральной пешеходной улочке зайдя в магазин купили воды – 1.5л. 38NOK. Неплохая такая цена за бутылку с водой, уже позже мы обнаружим, что в супермаркете такая стоит около 16NOK. Поэтому делайте выводы господа.

Оперный театр в Осло и облака

Вид на Осло со смотровой площадки оперного

наша команда

Решили за бензином идти на легке, а предварительно нагуглили ближайшую заправку (на ж/д вокзале есть отличный бесплатный wi-fi) и прогрузили карту.

Заправку нашли, бензин 95 по 14.99NOK. Но естественно нам не разрешают набрать в пластик, у нас на всякий случай есть котелок. Но девушка нас опережает и за залог в 20евро выдает нам канистру, чем мы и воспользовались.

И вот вокзал, до поезда еще чуть меньше 2х часов. Уже припекает в туалет, а туалеты платные от 5 до 10 NOK – дорого. И тут гуляя обнаруживаем, что наш поезд уже подали, а в нем бесплатный туалет. На входе никто билеты не проверяет все просто сами садятся на свои места. В поезде есть сидячие и спальные места в разных вагонах, но спальные дорогие. Мы же брали билеты заранее по тарифу Minipris, это специальный тариф по нему нельзя сдать или обменять билет, но гораздо дешевле. Билет из Осло в Мюрдал нам обошелся 249NOK.

Осло

У каждого на месте лежит упаковка в ней тоненький плед, повязка на глаза, беруши и надувная подушка. И вот едем, кондуктора не видать, билетов у нас нет. Мы их покупали через Интернет и воспользовались опцией, что кондуктор их принесет прямо в вагон. И действительно минут через 15-20 после отправления появился кондуктор и проверил у всех билеты, а нам просто их вручил спросив имя и фамилию на кого заказывались билеты. А теперь спать завтра тяжелый день.