выбор мотокофров для путешествия на мотоцикле

Казалось бы что может быть сложного в выборе мотокофров - купил кофры сел и поехал...

Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Существует два основных типа кофров - жесткие кофры ( пластиковые мотокофры или сделанные из металла ящики) и мягкие мотокофры ( по сути, сумки из прочного материала). Про выбор между двумя этими типами кофров идет постоянный холивар на множестве тематических форумов, и каждый мотопутешественник отстаивает свою точку зрения. У каждой стороны есть свои доводы в пользу его любимой конструкции и еще больше аргументов против "вражеской" конструкции.

Вот как могут выглядеть мотокофры:

Комплект текстильных мотокофров

 

тестильные мотокофры

 

Еще один вариант - сумки на мотоцикл

текстильные мотокофры

 Кожаные мотокофры больше подойдут для классических мотоциклов и чоперов

 Пластиковы мото кофры

пластиковые мотокофры

 

 Металлические мотокофры

металлические мотокофры

Объективно плюсы и минусы есть у каждого типа мотокофров, вот основные из них:

Преимущества мягких мотокофров или как их еще называют - сумок:

1. Меньший вес мотокофров при той же вместительности

2. Стоимость таких сумок как правило ниже чем стоимость жестких мотокофров

3. Ремонтопригодность - в случае повреждения их можно зашить в походных условиях, поставить заплату или на худой конец обмотать скотчем

4. Легче крепятся на мотоцикле (не требуется дополнительная сложная и тяжелая конструкция для крепления на мотоцикле или она значительно легче и проще)

5. Не передают жесткий удар при падении на подрамник, что помогает избежать серьезных повреждений мотоцикла

Преимущества жестких кофров:

1. Более надежная влагозащита в случае дождя

2. Более надежная защита от кражи. Кофры крепятся на мотоцикле с помощью специального замка, а также сами закрываются на замок

3. Проще моются и отчищаются от грязи

4. Быстрее снимаются и устанавливаются поскольку крепятся на специальные защелки на мотоцикле

5. При небольших ударах содержимое мотокофров остаётся в целости. Однако при сильном падении пластик может разлететься на куски и в походных условиях его уже никак не восстановить.

6. Лучше внешний вид независимо от заполнения

Мягкие мотокофры - сумки чаще всего изготавливаются из прочных тканей - кордуры или ПВХ, или аналогичных. Они могут быть из водонепроницаемых материалов, с водоотталкивающей пропиткой или комплектоваться специальными дождевыми чехлами. Жесткие мотокофры могут быть изготовлены из пластика или металла. Пластиковые намного легче и могут быть произвольной формы, которая обеспечивает им лучшую аэродинамику и внешний вид. Однако при ударе пластик легко ломается и разлетается на части (качество пластика зависит от цены и именитости производителя). Металлические кофры обычно представляют из себя прямоугольный ящик с крышкой, они более тяжелые чем пластиковые, зато намного прочнее но и тяжелее. Также стоимость металлических мотокофров как правило самая высокая. Зато такой мотокофр можно снять с мотоцикла и использовать как табуретку и он обеспечивает большую сохранность содержимого от кражи.

По опыту многих путешествий можно сделать следующие выводы - металлические мотокофры лучше всего подходят для длительных автономных путешествий по бездорожью и "диким" местам, пластиковые мотокофры больше подходят для путешествий по асфальтовым дорогам с хорошим покрытием где нет риска упасть в болоте или песках, мягкие мотокофры подходят практически для любых условий но не обеспечивают сохранность вещей от кражи.

Если вы собираетесь отправится в мотопутешествие то, прочитайте перед выездом еще нашу статью со всякими полезными советами для мотопутешественников

Каждый делает выбор для себя в зависимости от условий поездки и личных предпочтений. Я свой выбор остановил на мягких мотокофрах - сумках.

Также для крепления мотокофров на мотоцикл в большинстве случаев требуются специальные багажные рамки.

 багажные рамки дял кофров

Для крепления жестких мотокофров они должны быть совместимы с точками креплений на самих кофрах. Конструкция практически у каждого производителя своя и зависит от модели кофров и самого мотоцикла, никаких универсальных решений не существует. Как правило эти рамки довольно тяжелые, громоздкие и дорогостоящие. И при смене модели мотокофров их придется покупать заново. Или можно заказать их изготовление в мотомастерской, но это тоже не очень дешево.

 

рамки для мотокофров

А вот система креплений на мягких мотокофрах - сумках, можно сказать универсальная. Как правило она состоит из множества строп-затяжек с помощью которых мотокофры привязываются к мотоциклу. Иногда в комплект входит специальная платформа сделанная из прочной ткани которая крепится на багажник мотоцикла и уже к ней с помощью карабинов и строп пристегиваются кофры. Для более надежного закрепления кофров на мотоцикле все же лучше изготовить специальную раму, однако она может быть значительно проще и легче чем рама для жестких мотокофров. Такую раму можно изготовить даже самостоятельно без большого опыта в подобных делах, именно так поступил я. Вот ссылка на статью где подробнее описан процесс изготовления багажных рамок для мотокофров

Все что было написано выше относится к мотокофрам которые крепятся на задней части мотоцикла. Однако еще одним популярным способом перевозки багажа является использование мотокофра который крепится сверху на бак. Такой кофр может крепится к баку с помощью магнитов, строп и защелок, или к специальной платформе/чехлу которая предварительно одевается на бак. Такой кофр как правило имеет не очень большой объем, чтобы не закрывать обзор, и не мешать управлять мотоциклом. В него можно складывать предметы которые могут понадобится в первую очередь, например, термос с чаем или бутерброд, очки от солнца и прочую мелочь. А о том что мы обычно берем с собой в путешествие на мотоцикле, можно прочитать тут.

кофр сумка на бак

Очень удобной альтернативой кофру на бак, я считаю использование небольшого рюкзака. К мотоциклу я его креплю в трех точках - за верхнюю ручку он пристегивается к рулю или где-то в районе крепления руля к раме мотоцикла, две других в нижней точке крепления лямок или пояса рюкзака пришиваются два карабинчика которые стропами крепятся к баку или раме мотоцикла. Вариант с рюкзаком более удобен тем, что рюкзак можно одеть на спину в случае прогулки без мотоцикла и не беспокоится о сохранности вещей, это удобнее чем таскать в руках кофр.

Ремнабор для мотопутешествия, это то, что обязательно нужно иметь с собой в длительных поездках, о том что стоит брать а что можно оставить рассказано в этой статье.

Оцените статью:
рейтинг: 5
оценок: 0
Подписатся на новости:

или на рассылку Subscribe.ru

Рассылка 'Самостоятельные путешествия по всему миру'
Посмотреть маретриалы по тэгам:

Похожие статьи:

  • All
  • 4Океана
  • MustSee
  • Weekend
  • Австрия
  • Азия
  • Африка
  • Берлин
  • Варшава
  • Великобритания
  • Величка
  • Вена
  • Венгрия
  • Венеция
  • Видео
  • Виза
  • Вроцлав
  • Германия
  • Голандия
  • Гонконг
  • Города
  • Грузия
  • Дания
  • Документы
  • Европа
  • Египет
  • Закопане
  • Индия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Кения
  • Краков
  • Крым
  • Кыргызстан
  • Латвия
  • Литва
  • Мадрид
  • Малазия
  • Мотопутешествие
  • Непал
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Париж
  • Польша
  • Португалия
  • Поход
  • Путешеcтвия
  • Рим
  • Россия
  • Словакия
  • Словения
  • Страны
  • Таиланд
  • Танзания
  • Транспорт
  • Турция
  • Украина
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эстония
  • авиа
  • авиаперелет
  • билеты
  • вело
  • восхождение
  • достопримечательности
  • жилье
  • карты
  • маршрут
  • мото
  • мотоевропа2013
  • путешествия
  • самолет
  • снаряжение
  • сноуборд
  • фото
  • фотопутешествие
  • экспедиция
  • Default
  • Title
  • Date
  • Random
load more hold SHIFT key to load all load all

Другие материалы:

  • All
  • 4Океана
  • MustSee
  • Weekend
  • Австрия
  • Азия
  • Африка
  • Берлин
  • Варшава
  • Величка
  • Вена
  • Венгрия
  • Венеция
  • Видео
  • Виза
  • Вроцлав
  • Германия
  • Голандия
  • Гонконг
  • Города
  • Грузия
  • Дания
  • Документы
  • Европа
  • Египет
  • Закопане
  • Индия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Кения
  • Краков
  • Крым
  • Кыргызстан
  • Латвия
  • Литва
  • Мадрид
  • Малазия
  • Мотопутешествие
  • Непал
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Париж
  • Польша
  • Португалия
  • Поход
  • Путешеcтвия
  • Рим
  • Россия
  • Словакия
  • Словения
  • Страны
  • Таиланд
  • Танзания
  • Транспорт
  • Украина
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Чехия
  • Швеция
  • Эстония
  • билеты
  • вело
  • восхождение
  • достопримечательности
  • жилье
  • карты
  • маршрут
  • мото
  • мотоевропа2013
  • путешествия
  • снаряжение
  • сноуборд
  • фото
  • фотопутешествие
  • экспедиция
  • Default
  • Title
  • Date
  • Random
  • Форт Нахаргар высится на холме прямо над Джайпуром, из окон его бойниц открывается прекрасный вид на столицу Раджастана.

    Подробнее: Форт Нахаргар Джайпур, Индия

    • 4Океана
    • Азия
    • Индия
    • достопримечательности
  • Первые дни оказались настоящей проверкой на прочность и нас и мотоцикла. Все наше мотопутешествие началось в 20 часов 26.04.2013. Именно в это время мы выехали из дома. Промучавшись по вечернему пятничному городу выехали на Криворожскую трассу и отправились в сторону Кировограда. Сегодняшний план добраться до Александрии и за ней переночевать. У многих возникнет вопрос, а зачем выехали вечером, а не с утра - ответ прост : сократить расстояние в 1000км. до границы до расстояния 800км. Изначально вообще была идея заранее за недели отогнать мотоцикл во Львов, но поезда не сложились так как хотелось, потом решили в Киев и поезда сложились и билеты купили и друзья в Киеве были подняты. Но в субботу утром мотоцикл не захотел ехать. Нет, он выехал со стоянки к дому и все. Три часа танцев с бубном и не только позволили его завети в произвольный момент не обозначенный никакими основательными изменениями. Но перестраховавшись забили на Киев. Всю неделю активно катали - все отлично! И что это было неизвестно.

    Подробнее: Мотопутешествие по Европе 2013 - первые дни

    • Мотопутешествие
    • Украина
    • мото
    • мотоевропа2013
  • Трек вокруг Аннапурны или как его еще называют Аннапурна трек,  считается одним из самых впечатляющих треккинговых маршрутов мира. Он проходит вокруг массива горы Аннапурна. Это первый восьмитысячник на который удалось совершить восхождение. Высота главной вершины Аннапурна 8091 метр, это десятая по высоте гора мира. Рядом с главной вершиной массива — Аннапурной I, находятся две второстепенные вершины: Аннапурна Центральная (8051 м) и Аннапурна Восточная (8026 м). Также, в массиве Аннапурна выделяют 13 вершин высотой более 7000 м и 16, превышающих 6000 м.

    Подробнее: Трек вокруг Аннапурны, Непал

    • 4Океана
    • Непал
    • Поход
  • Утром в номере было 10 градусов и это первая ночевка, где температура на улице ночью опускалась ниже 0.

    Подробнее: Трек вокруг Аннапурны, Верхний Писанг - Навал

    • 4Океана
    • Непал
    • Поход
  • 2 мая 2015 года.

    Где-то между Эверестом и Катманду.

     

    Солнце осветило горизонт,

    Утро оборвало мой сладкий сон,

    Я проснулся, я был поражен:

    Ощутил годам урон.

    Подробнее: Мне сегодня 30 лет

    • 4Океана
    • Непал
    • Поход
  • Пока ждем свои паспорта из Филиппинского консульства, есть время для подготовки мотоцикла ко второй части путешествия.
    Нужно все проверить и поставить всякие полезные штуки: дополнительные фары, навигатор, ручки с подогревом для пути по Норвегии и другим северным странам.
    Уже много сделано, но еще больше предстоит сделать...

    Подробнее: Подготовка идет полным ходом

    • 4Океана
    • Азия
    • Путешеcтвия
    • Страны
load more hold SHIFT key to load all load all
TopTurizm Рейтинг@Mail.ru