Восхождение на пик Ленина или как я провел лето

восхождение на пик Ленина

История с восхождением на пик Ленина началась задолго да этого лета и даже этой весны.

В общем, дело было так…

После восхождений на Казбек и Эльбрус можно было задуматься о чем-нибудь повыше, а что есть выше и не сильно сложное - пик Ленина, высота 7134 метра - самый простой семитысячник бывшего СССР. В горах Непала, конечно, тоже есть множество простых и красивых вершин, но это уже будет значительно дороже.

В 2014 году как раз подвернулась возможность попробовать совершить восхождение на пик Ленина. Группа ребят из Запорожья планировала пройти интересный поход в том районе, и в конце похода сбегать на вершину Ленина. Идти в поход на три недели как-то не очень хотелось, а вот присоединится на последнюю часть с восхождением - вполне…

Подробнее: Восхождение на пик Ленина или как я провел лето

Восхождение на пик Ленина, весь мир под ногами

Восхождение на пик Ленина

Ночью ветер опять трепал тент палатки, на этот раз мне снилось, что рядом проезжает поезд. И снежной пыли как будто сыпалось больше чем прошлой ночью. А может и нет, но в положенное время зазвонил будильник, потом я, как обычно еще повалялся в спальнике. Снова усилием воли заставил себя вылезти наружу, привычным движением пристегнул кошки, чуть не отморозил пальцы, в общем все как обычно, вышел минут на 10 позже чем вчера.

Подробнее: Восхождение на пик Ленина, весь мир под ногами

Восхождение на пик Ленина, дальше я иду один

восхождение на пик Ленина

Ночью поднялся сильный ветер и вся юрта тряслась и трепыхала, как будто ее сейчас сдует. К тому же стало довольно прохладно и под утро я даже замерз в своем спальнике, ведь второй спальник я оставил в лагере 2.

На следующий день я запланировал выход примерно в час дня, поэтому спал сколько хочется, потом не спеша позавтракал. Перебрал вещи, которые собираюсь взять наверх, у меня тут в сумке был припасен термос, дополнительные супер-теплые рукавицы, и конечно запас еды.

Подробнее: Восхождение на пик Ленина, дальше я иду один

Восхождение на пик Ленина, обратный путь

Восхождение на пик Ленина

Утро началось с традиционного распихивания сугробов вокруг палатки и растапливания снега, чтобы приготовить завтрак. Пока снег таял на горелке, я провел ревизию всех оставшихся продуктов, оказалось, что съел я очень мало, и почти все что я сюда запер, придется теперь нести вниз. И это еще при том, что у меня во втором лагере, есть еще один мешок с продуктами, которые я оставил перед восхождением. Значит, чем больше я съем сейчас - темь меньше мне придется тащить на себе вниз. Но вот ведь проблема - особо и есть то не хочется. Ну ладно, сделаю, точнее съем, все, что смогу. Сказано - съедено… Теперь можно неспеша собирать вещи, а то уже хочется побыстрее спустится вниз, туда где нет снега и есть воздух.

Подробнее: Восхождение на пик Ленина, обратный путь

Восхождение на пик Ленина, летний лагерь на вершине Раздельная 6100

Восхождение на пик Ленина

В этот раз погода на вершине Раздельная была совсем не такая как раньше - дул почти ураганный ветер, который нес снег и ледяную крошку. На этот раз желания сидеть и распивать тут чаи не было, зато было желание поскорее поставить палатку и забраться внутрь.

Подробнее: Восхождение на пик Ленина, летний лагерь на вершине Раздельная 6100

Восхождение на пик Ленина, и наконец-то лето

Восхождение на пик Ленина

К тому моменту как я добрался до базлага, погода окончательно наладилась - грело солнце и дул легкий ветерок. По планам у меня выезд из базлага в Ош будет только через 4 дня, но сидеть тут хоть и не так печально, как среди льда и камней, но все равно, не очень весело. Поэтому я поинтересовался у коменданта - Альбины, будет ли какой-нибудь транспорт в Ош пораньше. Но что она мне ответила, что как-раз сегодня вечером сюда приедет новая партия туристов, а на обратном пути автобус может забрать меня. Вот это удача - уже завтра я буду спать на кровати и есть персики.

Подробнее: Восхождение на пик Ленина, и наконец-то лето

Восхождение на пик Ленина, первая попытка

Восхождение на пик Ленина

Похоже с наступлением ночи ветер еще усилился, тент на палатке хлопал как-то необычно громко и резко, может быть, тоже из-за разреженного воздуха. Мне во сне даже снилось, что я лежу на обочине трассы и прямо над головой с грохотом проносятся груженные фуры, но проснувшись я вспоминал, что это так палатка хлопает на ветру. Периодически особо сильные порывы ветра задували в палатку снежную пыль которая медленно оседала на все части тела не закрытые спальником - нос и рот.

Подробнее: Восхождение на пик Ленина, первая попытка

Восхождение на пик Ленина, вершина Раздельная

восхождение на пик Ленина

Сегодня у нас по плану подъем на вершину Раздельная (6100 метров), изначально были даже мысли там переночевать, но все чувствовали себя не очень хорошо, и поэтому решили сходить налегке и спуститься обратно в лагерь на 5300.

Подробнее: Восхождение на пик Ленина, вершина Раздельная

• Title
  • Date
  • Random
load more hold SHIFT key to load all load all