• Трек к базовому лагерю Эвереста и озерам Гокио, Непал

    Наш треккинг к базовому лагерю Эвереста и озерам Гокио несмотря на землетрясение в Непале состоялся в полном объеме. Весной 2015 Read More
  • Азиатская часть

    Масштабы Азии куда более впечатляющие, чем у Европы. Мы посетим лишь небольшую, но самую обворожительную часть. Азия всегда притягивала к Read More
  • Восхождение на пик Ленина или как я провел лето

    История с восхождением на пик Ленина началась задолго да этого лета и даже этой весны. В общем, дело было так… Read More
  • Шамони, что посмотреть, и куда сходить в Альпах и как это сделать недорого

    Итак наш советы тем, кто решил отправится в Лыжную столицу Франции Шамони - в необычное время, летом. На самом деле Шамони Read More
  • Мотопутешествие вокруг Европы 2015

    Мотоцикл в гараже, вещи постираны, палатка высушена и свернута, теперь можно подводить итоги нашего мотопробега "вокруг Европы". Наше мотопутешествие было Read More
  • Трек вокруг Аннапурны, Непал

    Трек вокруг Аннапурны или как его еще называют Аннапурна трек, считается одним из самых впечатляющих треккинговых маршрутов мира. Он проходит Read More
  • Сафари в Африке - Кения и Танзания

    Сафари в Африке - наверное, многие видели фотографии с множеством животных на необъятных просторах прерий и у многих при просмотре рождалась Read More
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Просмотров: 1205
спортивный рюкзак

Классифицировать рюкзаки можно по конструкции и по назначению. По назначению рюкзаки можно разделить на несколько видов: экспедиционные, трекинговые, ски-туровские, лыжные, сноубордические, штурмовые, велосипедные, роллерные, городские и т.д.

 КЛАССИФИКАЦИЯ РЮКЗАКОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Экспедиционные рюкзаки

Экспедиционные рюкзаки служат для заброски экспедиций на начало маршрута или для автономных походов большой длительности, поэтому они должны иметь большой объем. Рюкзаки этого типа могут быть станковые или анатомические. Примером использования такого рюкзака может быть водный поход на разборных судах, заброска базового лагеря альпинистов или спелеологов.

Трекинговые рюкзаки

Для большинства походов требуются рюкзаки меньшего объема. Их объем обычно составляет 60-80 литров. На западе, а теперь и у нас, их называют трекинговыми. Такие рюкзаки имеют самое широкое применение, они предназначены для не очень длительных походов, когда вес и объем еды и снаряжения не слишком велики. То есть для абсолютного большинства походов: для пеших, горных, лыжных, а также просто для походов выходного дня с одной - двумя ночевками. Трекинговые рюкзаки обычно имеют анатомическую конструкцию. Как настроить рюкзак под себя, можно прочитать тут. Особенностью трекингового рюкзака является наличие внешних креплений для веревок, скальных и ледовых инструментов, а также для внешней подвески палатки и коврика. Это могут быть пластмассовые пластины с прорезями или разнообразные петли из строп.

Ски-туровские, лыжные и сноубордические рюкзаки

Ски-туровские рюкзаки носят узкоспециализированный характер и предназначены для одно-, двухдневных прогулок на лыжах, занятий горными лыжами и сноубордом. В соответствии с назначением они могут иметь различные виды креплений для снаряжения на внешней стороне рюкзака. Эти рюкзаки имеют небольшой объем (20 - 40 литров), оснащены карманами для лыжных палок, могут иметь специальное отделение для питьевой системы, имеют большое количество карманов для вещей первой необходимости, ключей и т.д. Как и все рюкзаки с анатомической подвесной системой, рюкзаки этого вида оснащены регулируемыми поясным и плечевыми ремнями, сеткой или какой-либо другой системой вентиляции спины туриста. Иногда имеют прочную пластину, предохраняющую позвоночник от травм при неудачном падении.

Штурмовые рюкзаки

Штурмовые рюкзаки обладают похожими на ски-туровские свойствами и размерами. Они предназначены для непосредственного штурма вершин альпинистами и самых трудных участков маршрута при восхождении, где нет необходимости и возможности переносить весь запас снаряжения и продуктов. Лямки и пояс могут быть более жесткие и без вентиляции - все равно рюкзак надевается на пуховку. Главное, такой рюкзак должен мало весить и иметь внешние крепления для скального и ледового снаряжения.

Велорюкзаки

Существует два типа велорюкзаков. Одни из них похожи на ски-туровские или даже городские. Эти рюкзаки имеют небольшой объем (20 - 40 литров), у них большое количество карманов для вещей первой необходимости, ключей, документов и т.д. Многие модели имеют отделение для питьевой системы и специальное эластичное крепление или карман для велошлема. Подвесная система имеет свои особенности. Поясной и плечевые ремни могут быть относительно простыми, но система вентиляции спины обязательна. Другой тип велорюкзаков, так называемые штаны, носит узкоспециализированный характер и закрепляется на багажнике велосипеда. Как правило, они имеют три секции, одна крепится слева от колеса, другая справа, а третья сверху. Иногда секции бывают отстегивающиеся друг от друга, а иногда представляют собой один большой мешок специфической формы, за которую такой рюкзак и называют <штанами>. У всех велорюкзаков обязательно наличие нашивок из ткани со светоотражающим покрытием, а иногда даже предусмотрена возможность крепления красного габаритного фонарика.

Городские рюкзаки

Наверное, самый распространенный вид рюкзаков. К этим рюкзакам предъявляются совсем другие требования, чем к походным. На первое место выходит внешний вид рюкзака Так как основным содержимым рюкзака, скорее всего, будут книги, журналы и документы фоома'а А4, то размер и форма оптимизированы именно для такого груза. Рюкзак получается почти прямоугольный и плоский. В городском рюкзаке удобство важнее надежности, поэтому он закрывается на длинную, до половины высоты молнию. Обязательна сверху ручка для переноски, потайные карманы для ключей, денег и документов. В последнее время появились удобные карманы для мобильного телефона и тех же денег и ключей, расположенные спереди на лямках. Сзади и сбоку, наоборот, не должно быть ничего лишнего, что бы могло цепляться за ручки дверей и пуговицы людей.

Роллерные рюкзаки

Предназначены для любителей роликовых коньков. Главный критерий - возможность переносить роликовые коньки. Желательно внутри, но можно и на специальной внешней подвеске. Так как ролики - это городское развлечение, то роллерные рюкзаки должны иметь функции, присущие городским. В то же время катание на роликах предполагает физические нагрузки, отсюда сходство с велорюкзаками в части подвесной системы.

Когда вы определились какой именно рюкзак вам нужен стоит определится на что нужно обратить внимание при покупке и примерке рюкзака. Статью о том как выбрать рюкзак можно прочитать тут.

Оцените статью:
рейтинг: 5
оценок: 0
Подписатся на новости:

или на рассылку Subscribe.ru

Рассылка 'Самостоятельные путешествия по всему миру'
Посмотреть маретриалы по тэгам:

Похожие статьи:

Другие материалы:

  • All
  • 4Океана
  • MustSee
  • Weekend
  • Австрия
  • Азия
  • Африка
  • Берлин
  • Варшава
  • Величка
  • Вена
  • Венгрия
  • Венеция
  • Видео
  • Виза
  • Вроцлав
  • Германия
  • Голандия
  • Гонконг
  • Города
  • Грузия
  • Дания
  • Документы
  • Европа
  • Египет
  • Закопане
  • Индия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Кения
  • Краков
  • Крым
  • Кыргызстан
  • Латвия
  • Литва
  • Мадрид
  • Малазия
  • Мотопутешествие
  • Непал
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Париж
  • Польша
  • Португалия
  • Поход
  • Путешеcтвия
  • Рим
  • Россия
  • Словакия
  • Словения
  • Страны
  • Таиланд
  • Танзания
  • Транспорт
  • Украина
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Чехия
  • Швеция
  • Эстония
  • билеты
  • вело
  • восхождение
  • достопримечательности
  • жилье
  • карты
  • маршрут
  • мото
  • мотоевропа2013
  • путешествия
  • снаряжение
  • сноуборд
  • фото
  • фотопутешествие
  • экспедиция
  • Default
  • Title
  • Date
  • Random
  • Изначально восхождение на Монблан планировалось не по классическому маршруту через приюты ТетРус и Гутера, а по маршруту от приюта Космик (Refuge des Cosmiques) через три вершины Монблана - Mont Blanc du Tacul, Mont Maudit, Mont Blanc.

    Но за несколько дней до восхождения пришел циклон и выпало много свежего снега. Из за этого склоны Mont Blanc du Tacul стали лавиноопасными и мы решили не рисковать…

    Подробнее: Моё экспресс восхождение на Монблан

    • Франция
    • восхождение
  • Канны или Канн — город на юге Франции на побережье залива Ла-Напуль, куда вплотную подходит горный массив Эстерель. Это один из наиболее популярных и известных курортов Лазурного берега.

    Подробнее: Канны - почувствуй себя кинозвездой

    • 4Океана
    • Мотопутешествие
    • Франция
    • достопримечательности
  • Мадрид - столица Испании, мы уже давно хотели попасть в этот город, но первый раз во время путешествия вокруг Европы не по пути было, потом собрались посетить Red Bull X Fighters, но билеты уже раскупили, и вот наконец-то мы добрались до Мадрида. 

    И конечно же не обошлось без мероприятия - Мадридский карнавал как раз проходил в дни нашего визита.

    Подробнее: Музеи,тапас бары и южный уклад жизни Мадрида

    • Weekend
    • Европа
    • Испания
    • Мадрид
    • Путешеcтвия
  • Небольшой обзор некоторого снаряжения которое мы используем в своей поездке.

    Палатка RedPoint Steady2. Надежная двухслойная палатка. Выстояла под дождями в Гонконге, уверенно выдержала проливной дождь и ураганный ветер при восхождении на вулкан Майон на Филиппинах, и просто приютила на ночь в разных странах.

    Подробнее: Обзор снаряжения для путешествия по Юго-Востояной Азии

    • 4Океана
    • Азия
    • Путешеcтвия
    • снаряжение
  • Сафари в Африке - наверное, многие видели фотографии с множеством животных на необъятных просторах прерий и у многих при просмотре рождалась мысль поехать на сафари в Африку, но не все решаются. Да и вообще жизнь в городе затягивает и времени не хватает...

    У нас все было точно так же до какого-то момента. Мне всегда казалось, что Африка это так далеко, опасно (не ходите дети в Африку гулять), и вообще нереально. Но вот в этом году особых планов на лето не было и я задумалась о посещении Кении и Танзании с целью побывать на сафари. После поисков цен на билеты, сафари, списывания с кенийскими и танзанийскими фирмами родилось ощущение, что не все так сложно и невероятно. И было принято решение поехать в этом году на сафари.

    Подробнее: Сафари в Африке - Кения и Танзания

    • Африка
    • Виза
    • Документы
    • Кения
    • Путешеcтвия
    • Танзания
    • Транспорт
    • билеты
    • жилье
  • Пройти всю КБЖД (Кругобайкальскую железную дорогу) мы решили в рамках путешествия на Байкал автостопом. На все про все у нас была неделя. И этого вполне достаточно, так как  расстояние от поселка Култук до порта Байкал всего 87км. А значит за неделю вы успеете не только пройти, а и все внимательно осмотреть. Мест для стоянки вдоль КБЖД множество, главное заранее их определять, так как кое-где до воды не очень далеко, но очень круто. На данный момент на КБЖД находятся 4 станции, 38 тоннелей и 16 галерей. При все при этом все тоннели вы сможете пройти пешком, в некоторых из них есть ответвления ведущие на обрывистые склоны, где гнездятся чайки, с видом на Байкал.

    Подробнее: Кругобайкальская железная дорога пешком

    • Поход
    • Россия
    • достопримечательности
load more hold SHIFT key to load all load all
TopTurizm Рейтинг@Mail.ru