Самостоятельное восхождение на Эльбрус

Эльбрус - двухвершинный конус вулкана, в настоящее время недействующего.

Эльбрус расположен в боковом хребте Главного Кавказского хребта, имеет округлую в плане форму с поперечником 18 км у основания и 1,2-1,5 км на высоте 5300 м.

 Выше поднимаются два сросшихся вулканических конуса: Западная вершина - 5642,7 м.(высочайшая точка Европы) и Восточная вершина - 5621 м. Расстояние между вершинами составляет 1450 м. Перемычка между вершинами - "седловина" лежит на отметке 5376 м.

 Начало маршрута восхождения на Эльбрус проходит по пешеходной дороге, проложенной в 1938 г. По ней доставляли строительные материалы для здания "Приюта одиннадцати". Место окончания дороги назвали "Ледовой базой" (3800 м). Отсюда по ледовым полям Эльбруса к месту строительства проложили четырехкилометровую санную дорогу, наведя надежные мосты через ледовые трещины. Вплоть до пуска в строй канатных дорог это был наиболее популярный путь к "Приюту одиннадцати". Теперь пользуются канатными дорогами "Эльбрус" и "Гара-Баши", затем более простой и короткой пешеходной дорогой до Приюта-11.

Как подготовится к восхождению на Эльбрус читайте в этой статье.

Маршрут восхождения на Эльбрус:пос. Терскол - вдпд. Девичьи косы - 95 пикет - 105 пикет - Ледовая база - Приют 11 - скалы Пастухова - седловина - вершина.

Карта маршрутов на Эльбрус

Дорога к заброшенной "Ледовой базе" МГУ идет по склонам лавового потока между долинами Терскол и Гарабаши.

Подъем на Эльбрус с юга

От развилки дорог в долине р. Терскол серпантинами набираем высоту в красивом сосновом лесу. Дорога идет в западном направлении. Видны склоны Эльбруса

Дорога к водопаду Девичьи косы

Выше леса дорога проходит мимо водопада Девичьи косы. Прямо с дороги открывается отличный вид на сам водопад и окружающие горы.

Водопад Девичьи косы

Издалека он кажется небольшим но подойдя ближе можно полностью оценить его размеры. К подножию водопада ведут тропы, можно подойти и искупатся в освежающих струях, или просто посидеть рядом и полюбоватся пейзажем.

Водопад Девичьи косы

Вскоре после водопада растительность заканчивается и начинаются бесконечные россыпи обломков лавы и прочих следов извержений Эльбруса.

Слева от дороги будут остатки строения это "95 пикет", от него тропы уходят влево с основной дороги, чтобы не делать лишний крюк, лучше свернуть на тропу которая начинается от развалин.

Недалеко от развалин 95 пикета

Выше поднимаясь в горы дорога проходит мимо обсерватории, и делая крюк выходит к ледовой базе.

Дорога к обсерватории

Недалеко от 105 пикета

Тропа к 105 пикету

Тропа которая началась от "95 пикета" опять выходит на дорогу, которая серпантином поднимается по обломкам лавового выхода. По дороге встретится еще одно почти разрушенное строение - "105 пикет". Это была промежуточная станция при строительстве Приюта 11 на склоне Эльбруса. Такое название она получила по тому что находится на 105м участке дороги от Терскола(каждый участок по 100 метров).

На этой высоте даже летом встречаются снежные надувы которые не расстаяли с зимы и засыпанные сверху камнями и песком участки ледника.

Снежный наддув в августе

Поднимаясь по дороге выше, доходим до здания старой метеостанции которая находится совсем рядом с началом ледника и Ледовой базы. Это металлическая будка с двумя комнатами и мальенькой кухней. В комнатах есть нары на которых можно переночевать. До этого места можно неспеша и с рюкзаками подняться из Терскола за 1 день.

Метеостанция на склоне Эльбруса

В нескольких минутах ходьбы от метеостанции находятся развалины Ледовой базы. Все сооружения находятся в полуразрушенном состоянии, без окон и дверей. Почти все помещения заметены снегом, так что переночевать там не удастся. Вообще база производит довольно удручающее впечатление и нагоняет уныние...

Развалины Ледовой базы на склонах Эльбруса

Развалины Ледовой базы на склонах Эльбруса

Развалины Ледовой базы на склонах Эльбруса

Сразу за развалинами начинается ледник. На леднике много трещин, так что необходимо идти в связках. Из ледника периодически вытаивают снаряды или патроны - "эхо войны". Также в снегах и льдах до сих пор находят тела солдат погибших во время Второй мировой войны.

Следуя по леднику на северо-запад маршрут выходит к Приюту 11.

Переход с Ледовой базы к приюту 11

Эльбрус от приюта 11

Далее восхождение на Эльбрус продолжается по классическому южному маршруту.

Для выхода на вершину лагерь лучше всего разбить в районе Приюта 11 на скальных грубнях оставшихся от лавового потока.

Описание восхождения от Приюта 11 на западную вершину Эльбруса.

Другие маршруты восхождений на Эльбрус можно найти тут.

Оцените статью:
рейтинг: 5
оценок: 0
Подписатся на новости:

или на рассылку Subscribe.ru

Рассылка 'Самостоятельные путешествия по всему миру'
Посмотреть маретриалы по тэгам:

Похожие статьи:

Другие материалы:

  • All
  • 4Океана
  • MustSee
  • Weekend
  • Австрия
  • Азия
  • Африка
  • Берлин
  • Варшава
  • Величка
  • Вена
  • Венгрия
  • Венеция
  • Видео
  • Виза
  • Вроцлав
  • Германия
  • Голандия
  • Гонконг
  • Города
  • Грузия
  • Дания
  • Документы
  • Европа
  • Египет
  • Закопане
  • Индия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Кения
  • Краков
  • Крым
  • Кыргызстан
  • Латвия
  • Литва
  • Мадрид
  • Малазия
  • Мотопутешествие
  • Непал
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Париж
  • Польша
  • Португалия
  • Поход
  • Путешеcтвия
  • Рим
  • Россия
  • Словакия
  • Словения
  • Страны
  • Таиланд
  • Танзания
  • Транспорт
  • Украина
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Чехия
  • Швеция
  • Эстония
  • билеты
  • вело
  • восхождение
  • достопримечательности
  • жилье
  • карты
  • маршрут
  • мото
  • мотоевропа2013
  • путешествия
  • снаряжение
  • сноуборд
  • фото
  • фотопутешествие
  • экспедиция
  • Default
  • Title
  • Date
  • Random
  • Первые дни оказались настоящей проверкой на прочность и нас и мотоцикла. Все наше мотопутешествие началось в 20 часов 26.04.2013. Именно в это время мы выехали из дома. Промучавшись по вечернему пятничному городу выехали на Криворожскую трассу и отправились в сторону Кировограда. Сегодняшний план добраться до Александрии и за ней переночевать. У многих возникнет вопрос, а зачем выехали вечером, а не с утра - ответ прост : сократить расстояние в 1000км. до границы до расстояния 800км. Изначально вообще была идея заранее за недели отогнать мотоцикл во Львов, но поезда не сложились так как хотелось, потом решили в Киев и поезда сложились и билеты купили и друзья в Киеве были подняты. Но в субботу утром мотоцикл не захотел ехать. Нет, он выехал со стоянки к дому и все. Три часа танцев с бубном и не только позволили его завети в произвольный момент не обозначенный никакими основательными изменениями. Но перестраховавшись забили на Киев. Всю неделю активно катали - все отлично! И что это было неизвестно.

    Подробнее: Мотопутешествие по Европе 2013 - первые дни

    • Мотопутешествие
    • Украина
    • мото
    • мотоевропа2013
  • С острова Лантау, где мы провели последние пару дней паром отвез нас на остров Гонконг. Все проливы между островами буквально кишат всякими судами, и мелкими лодками, и огромными контейнеровозами, и круизными лайнерами. На горизонте в дымке виднеются громадные мосты между островами. Сначала из-за холма появились просто высокие здания, потом небоскребы, а потом вдруг показалось здание еще в два раза выше всех остальных. Одним словом - захватывает дух...

    Подробнее: Остров Гонконг, пик Виктория и шоу Симфония огней

    • 4Океана
    • Азия
    • Гонконг
    • Путешеcтвия
  • Утро, как обычно, встретило отличной погодой. Расплатились за ночевку, пока что самую дешевую 1680 рупий и двинулись через Чаме. В конце Чаме дорога переходит на другую сторону реки. За мостом разветвление вправо на горячие источники, а влево на Мананг.

    Подробнее: Трек вокруг Аннапурны, Чаме - Верхний Писанг (Upper Pisang)

    • 4Океана
    • Непал
    • Поход
  • От нашего чешского друга Тома мы узнали про место под названием Нимис или Государство Ладония. На фотографиях в интернете это смотрелось странно, но интересно. Деревушка Нимис знаменита тем, что какой-то чудак построил там башни из веток, досок, бревен, в общем всего деревянного, что подвернулось под руку. А построил он довольно много - сеть запутанных туннелей и коридоров, соединяющих несколько высоких башен, самая высокая из которых аж 15 метров.

    Подробнее: Государство Ладония или просто Нимис в Швеции

    • 4Океана
    • Мотопутешествие
    • Швеция
    • достопримечательности
  • Мы уже успели немного поездить на мопеде и открыли для себя отличный дикий пляж в окрестностях Кота-Кинабалу. И вот решили отправится дальше.

    На следующий день на мопеде мы отправились в парк дикой природы Лок-Кави (Lok Kawi). Там мы впервые увидели орангутанов, обезьян носачей, гиббона, малайского медведя и многих других. Парк большой, часть животных находится не в клетках, а в загонах, где их можно без помех наблюдать.

    Подробнее: Парк дикой природы Лок-Кави, Борнео

    • 4Океана
    • Азия
    • Малазия
    • Путешеcтвия
  • Долину пяти ставов польских мы уже видели проходя по маршруту Orla Perc. Но видели мы только верхние несколько озер и все они были покрыты льдом и снего, а надежда, что на нижних озерах льда нет теплилась где-то в душе. Мысль была вместе с долиной пяти ставов захватить и Морске Око, но, как говорится, не судьба – маршрут, который подходил нам по времени прохождения был закрыт, а второй возможный маршрут хоть и был открыт, но был в три раза длиннее, а значит домой бы возвращались на такси или пешком и в темноте.

    Подробнее: Закопане, Долина пяти ставов

    • Закопане
    • Польша
    • Поход
load more hold SHIFT key to load all load all
TopTurizm Рейтинг@Mail.ru