Огненная земля - остров, а точнее острова находящиеся на самом юге Южной Америки и отделенные проливом Магеллана.

У нас было немного времени между поездкой по дороге Карретера Аустраль и трекингом в парке Торрес дель Пайне и мы решили, что не стоит упускать такую возможность и поехали на Огненную Землю.

Стоит помнить, что Огненная Земля разделена между двумя государствами Чили и Аргентиной. Найболее южный город Ушуайа находится на Аргентинской стороне, так же тут находится и национальный парк Tierra del Fuego, а вот возможность попасть сюда на машине есть только из Чили. Чаще всего путешественники выбирают или паром из Пунта Аренас в Порвенир (но это более дорогой и долгий вариант, да еще и паром ходит всего несколько раз в день) или паром через самое узкое место Магелланова пролива из Пунта Дельгада до Playa Azul.

Мы выбрали второй вариант, так как это паром ходит регулярно и много раз в день, если приехать не посреди ночи, то ожидание не затянется больше чем на 30-60 минут.

Но начнем сначала. Мы забронировали машину, которую нам предстояло забрать в аэропорту Пунта Аренас. Так как нам предстояло пересекать границу с Аргентиной мы заранее заказали себе пермит на выезд в Аргентину. Это недешевое удовольствие и обычно прокатные компании хотят получить такой запрос минимум за 5-7 дней до получения машины.

Мы прилетели в Пунта Аренас из Пуэрто Монта, где мы только что закончили свое путешествие по дороге Carretera Austral, кстати, об этом вы можете прочитать тут:

На стойке проката нам предложили машину более высокого класса, просто чтобы мы не ждали полчаса пока наша будет готова, мы были не против, но спросили, а как же пермит на прохождение границы? И тут начинается самое интересное - почему то у них не оказалось нашего запроса, хотя мне подтвердили emailом, что все ок и будет готово, но... В общем пермит они сделали тут же, но нам надо было заехать забрать еще одну бумагу в офис компании в Пунта Аренас. Ну что ж подумали мы, все равно собирались заехать за продуктами и билетами в Пуэрто Наталес, заедем и в офис.

В Пунта Аренас мы купили билеты на автобус в Пуэрто Наталес, чтобы точно знать, что мы уедем и уедем из аэропорта. Заехали в офис прокатной компании, где нас уже ждали документы и в супермаркет - купили еды на все 4 дня, которые планировали провести на Огненной земле.

Решив все вопросы в городе мы направились в Пунта Дельгада к парому на Огненную Землю. Паром на легковую машину со всеми пассажирами стоит 16400 чилийских песо, но есть возможность заплатить и аргентинскими песо. Билеты покупаются уже на самом пароме, при чем к вам никто не подойдет, а вы должны выйти и сходить в кассу. Время в пути обычно не более 20-30 минут, но зависит от ветра.

Как бы не шел быстро паром, но время ожидания, время в пути и время на загрузку и выгрузку летит и на Огненной земле мы оказались около 20. Хорошо, что темнеет тут поздно и мы успели доехать до первого небольшого городка Primavera.

Местный муниципалитет делает сейчас хороший бесплатный кемпинг, но он еще не закончен. Зато есть хороший туристический центр с информацией, а главное с бесплатными, чистыми, новыми туалетами и душами с горячей водой, правда работают они с 9 до 21. Плюс можно остановиться рядом на травянистых террасах, что мы и сделали.

Вечер и утро прошли в раздумьях через какую границу ехать - более большую с хорошей дорогой или маленький с плохой. Вроде выбор очевиден, но не совсем. Накануне мы прочитали в отзывах, что оказывается в Аргентину нельзя ввозить молочные, мясные продукты и фрукты/овощи. А у нас полный комплект йогурт, сосиски, колбаса, сыр и вдобавок персики с бананами.

Ну не выкидывать же продукты (а говорят на границе у людей забирали...) и мы замотали сосиски в палатку, сыр в спальник, а колбасу по карманам распихали. Потерю фруктов готовы были оплакивать... Главным вопросом было насколько тщательно досматривают машины. Все пишут, что очень тщательно, но видимо они не проходили украино-польскую границу.

Мы решили, что была не была и поехали через большой погран пропуск. Чилиский штамп на выезд. 15 км до Аргентинской границы и время Х настало. Одно окошко проверили нашли документы, во втором проверили доки на машину и все говорят, можете ехать. Ок, едем.

На выезде с границы предыдущую машину попросили открыть багажник и просто окинули взглядом и это весь досмотр. У нас вообще ничего не смотрели, просто проверили, что мы во всех окошках штампы проставили, пожелали счастливого пути и все. Прохождение обеих границ с переездом между ними заняло максимум 1 час. А мы почувствовали себя настоящими контрабандистами, которые провезли почти весь набор запрещенных продуктов.

Кстати, не советуем так делать, ведь все те же продукты можно купить и в Аргентине и цена не сильно отличается, а переживаний гораздо меньше.

Итак граница пройдена, едем дальше на юг. Сегодня мы решили не ехать в Ушуайу, а поехать на юго-восток острова на природу, да и там находится станция с которой отправляются лодки на остров к Магеллановым пингвинам, вдруг нам повезет и будут недорогие места...

По дороге заехали на берег Атлантического океана пообедать и заодно увидели детеныша пингвина, который сидел в ожидании родителей.

Из Ушуайи возят экскурсии на остров с Магеллановыми пингвинами - остров Мартильо. Отправление со станции Харбертон. Почему то стоимость посещения этого островка с пингвинами очень высокая почти 200$, при этом в день есть лимит на посещение острова и есть только один турператор, которому разрешено высаживаться на остров, остальные только подвозят туристов поближе, но не дают возможности выйти на берег.

На станции нам сказали, что возможно сплавать на остров от них и "всего" за 50$, но только если они не наберут достаточно людей, то есть просто сидеть и ждать, а вдруг повезет.

Кстати, остров Мартильо расположен совсем недалеко от берега и можно было бы понаблюдать за колонией пингвинов в бинокль. Но туристическая отрасль такова, что даже этой возможности туристам не дают. Весь берег вдоль островов с пингвинами закрыт забором с колючей проволокой и надписями частная собственность.

Недалеко от станции Харбертона расположено несколько бесплатных мест для кемпинга, где даже можно жечь костры. Так что мы проехали немного дальше и остановились в живописном месте у реки и недалеко от океана и весь вечер наблюдали лис, которые у местных рыбаков таскали остатки от рыбы.

На следующий день с утра мы поехали в Ушуайу. Этот город считается самым южным, хотя через пролив находится Чилийский поселок Пуэрто Вильямс, но видимо у него нет статуса город... В самой Ушуайе делать особо нечего, кроме как пройти по набережной, сфотографироваться у знака Fin del Mundo, то есть Край земли и поспрашивать цены на туры в Антарктику. Ведь именно из Ушуайи отправляется найбольшее количество туров в Антарктиду. Тут тебе и большие лайнеры и поменьше, и совсем небольшие яхты. Чем меньше судно, тем выше стоимость. Туры Last Minute можно купить с хорошими скидками, но часто остается всего 1 или два места, при чем даже с указанием требуемого пола предполагаемого пассажира.

Погуляв по набережной и сделав "обязательные" фото у знака край земли мы отправились в национальный парк Огненная Земля. Вход в парк стоит 490 аргентинских песо, т.е. около 13$. В парке есть несколько бесплатных кемпингов, где любой желающий может остановиться на ночь, если уровень пожарной опасности низкий или средний, то лаже костра разрешается разводить.

В парке есть довольно много троп и маршрутов, от коротких на 10-15 минут, до более длинных почти на целый день. Но маршруты зачастую друг с другом не связаны, так что построить линию маршрута на несколько дней без выхода на автодороги вряд ли удастся.

Мы же проехали и прошли почти по всем небольшим трекам, только несколько самых больших не стали. Авто дорога идет по парку до паркинга с знаком, что все дальше дороги нет. И действительно есть еще 2 км тропа и все. Только пролив Бигль и острова вдалеке.

Проведя ночь в бесплатном кемпинге парка, где было не так уж много других кемпингующих, мы отправились в обратный путь в Пунта Аренас. Жаль, что у нас было так мало времени, на огненной земле есть, что посмотреть. Но делать это надо неспеша, ведь основные ее красоты это природа, а значит надо не только заехать куда-то далеко (еще не факт что заедешь), но и потом еще зайти еще дальше...

Еще одной достопримечательностью Ушуайи считает поезд к Краю Земли. Правда идет он всего несколько километров и даже не доходит до того же "края" земли что и автодорога, но все равно это не уменьшает количество желающих проехать на поезде. А стоимость билетов вип вагоны около 50$ и это за получасовую поездку.

По дороге в Пунта Аренас уже в Чилийской части Огненной Земли мы заехали таки посмотреть на пингвинов. Ведь недалеко от городка Порвенир есть парк Pinguino Rey. Этот небольшой участок земли почему то выбрала для гнездования небольшая колония Королевских пингвинов. И это, как говорят, единственное место в Южной Америке, где можно посмотреть на Королевских пингвинов.

Королевские пингвины вторые по размеру после Императорских, которых можно увидеть только в Антарктике. Королевские же обитают в субантарктическом поясе и их колонии рассеяны по всему поясу субантарктических островов.

В парке Pinguino Rey нет возможности погулять среди пингвинов, можно только издалека за ними наблюдать, но даже это очень интересно. Как они ходят, валяются или общаются между собой. Мы были тут в середине февраля, так что была возможность увидеть еще и пушистых детенышей, которые совсем недавно вылупились. Также мы видели несколько подростков, которые еще не приобрели яркую отметину на клюве и желто-оранжевое оперение на шее.

Проведя несколько часов в парке Пингвино Рей мы поехали дальше на север, хотелось сегодня проехать паром, а то мало ли какая погода будет завтра, говорят иногда паром закрывают даже на несколько дней в периоды сильных ветров и штормов.

Паромы ходили, хотя пролив немного штормило. Переехав во второй раз Магелланов пролив мы остановились на ночь на берегу океана.

Вот в общем то и все из поездки по Огненной земле, не думаю, что это был наш последний раз тут, ведь еще надо в Антарктику попасть...

Хотя еще и лето, но пора бы собираться на север поближе к теплу... кто же знал, что севернее будет еще и холоднее

Торрес дель Пайне полный путеводитель для самостоятельного треккинга

Парк Торрес дель Пайне одна из самых известных достопримечательностей Чили, а W трек входит в топ самых красивых мировых треков. Плюс это не очень сложный трек, а оста...