Планирование поездки по США

Пару лет назад мы повелись на предложение оформить американские визы и вот результат второй роад трип по США за нами. На этот раз мы так же стартовали из Лос Анджелеса, но при этом постарались забраться по севернее, а именно до самого Йеллоустоуна. Вообще-то Йеллоустоун был главной целью просто...

Просто так оказалось, что билеты на перелеты в Солт-Лейк Сити, Денвер или в Сиэтл гораздо дороже, чем перелет в Лос Анджелес, поэтому как-то так сложилось что полетели мы опять в ЛА.

Летим то мы в тот же город, но впечатлений то хотелось новых, еще и до Йеллоустоуна надо было успеть добраться, а дорога не близкая. по самым базовым подсчетам 1700 километров и это если никуда не заезжать...

Кстати, вдруг кто не читал статьи о нашей предыдущей поездке в штаты...

Галопом по Америке - две недели дикого запада

Галопом по Америке - две недели дикого запада

Галопом по Америке, а точнее две недели и четыре штата Калифорния, Аризона, Юта и Невада этой большой и красивой страны, которая наполнена природными достопримечательн...

Итак наш маршрут выглядел вот так:

  • Лос - Анджелес
  • Долина Смерти
  • Галопом через Йосемити
  • Денег отдыха и релакса в сан Франциско
  • Два напряженных дня в машине по дороге к Йеллоустоуну
  • 2-3 дня в парке йеллоустоун
  • Гранд Тетон
  • Нацпарк Арки, правда потом случайно увидев фотки знакомых появился еще Кэньонлэндс
  • Нацпарк Кэпитол Риф (тоже появился в последний момент, случайно найден на просторах интернета)
  • Гранд каньон - северная сторона
  • Гранд каньона - Южная сторона
  • Лос Анджелес

Ни много ни мало, но намотали мы около 6000 км, за 2.5 недели путешествия.

Подробнее о каждом парке, а точнее о тех, где мы были в первый раз я расскажу в отдельных статьях, а пока про подготовку и просто о том как проходит подобная поездка.

Первый вопрос, который обычно перед нами встает это едем мы сами или с друзьями, знакомыми. В этот раз с нами точно ехала Саша, а вот четвертого на машину предстояло найти и как хорошо, когда у тебя есть друзья, которые легко соглашаются на всякого рода поездки, так было с Оксаной в первую поездку в Штаты, так было и сейчас. Итак нас четверо - как раз на небольшую машину.

У всех есть визы, так что в этот раз вопрос с визами не стоял, а как мы получали визу читайте здесь ->

Как получить американскую визу в Польше?

Как получить американскую визу в Польше?

Как получить визу в США? Над этим вопросом наверное задумывались многие, кто любит путешествовать. Америка находится не близко, но информации о ней предостаточно, а ка...

Дальше составление маршрута, или хотя бы точек куда мы хотим попасть. Изначальный план был неделька съездить в Йеллоустоун и на неделку на Гаваи, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что недельки на Гавайи ну никак не хватит и остался только национальный парк Йеллоустоун как главная цель поездки. Города поблизости парка выпали сами собой, так как перелеты в них стоили раза в 1.5-2 больше, чем в тот же Лос Анджелес. А с юга западного побережья ехать в Йелоустон все равно ближе, чем с восточного. И так был выбран Лос Анджелес, а недостатка в национальных парках и интересных местах на западном побережье нет.

Сначала в маршруте появились национальные парки, в которых мы еще не были такие как Долина Смерти и Арки, благодаря знакомым Асе и Марчину, которые как раз путешествовали по США добавился парк Каньонлэндс. Почти все хотели провести в Сан-Франциско хотя бы 1 полный день, а Паша еще и надумал сбегать на дно Гранд Каньона, а точнее пройти маршрут Rim To Rim, т.е. с одно стороны на другую сторону Гранд каньона.

И вот набросав эти точки на карте получился отличный, хоть и очень насыщенный план поездки по штатам.

Билеты на перелет куплены, следующий пункт аренда машины. Как обычно мы воспользовались аггрегатором skyscanner и выбрали вариант, который нам наиболее подходил. Стоит заметить, что непосредственно в аэропорту Лос Анджелеса прокатный фирм нет, но зато у всех есть бесплатный шатл, который подвозит к прокатным фирмам. Шатл ходит регулярно раз в 5-10-20 минут, зависит от количества клиентов у фирмы. В этот раз мы брали в Thrifty, забегая вперед скажу, что машина была чистая, но было пару царапин, мы хотели это записать, на что работники сказали, что у фирмы политика не обращать внимание на маленькие царапины и потертости, а все для того чтобы люди наслаждались отдыхом, а не нервничали на счет машины. Так и оказалось никто ничего после сдачи не спрашивал и залог вернули почти сразу.

Теперь стоит забронировать жилье. Спать мы собирались в кемпингах, но ведь еще есть Сан Франциско с не очень гуманными ценами на проживание. Думаю, что две ночи в Сан Франциско стоили дороже, чем все остальные ночевки в штатах или явно приближались по стоимости. Найти недорогое жилье в Фан Франциско не выйдет, поэтому надо найти максимально недорогое-удобное-с  паркингом и другими пожеланиями. У нас это оказался отеле-мотель недалеко от знаменитой Ломбард стрит.

Итак билеты куплены, машина арендована, снаряжение все есть, отель в сан Франциско забронирован казалось бы что еще? Если бы это была Европа, то этого бы хватило, но это США, где отдых в кемпере или палатке очень популярен, а количество мест в кемпингах в национальных парках очень ограниченно, при неограниченном количестве желающих туда попасть. И наверное, это самая большая проблема, ведь если забронировать жилье на всю поездку или почти на всю, то возможности переделать маршрут в процессе поездке, например, если испортится погода не будет. А если не забронировать кемпинг, то есть возможность 2-3 часа ехать в сторону от парка в его поисках.

В общем мы решили так забронировать все, точнее почти все ночи в парках. Так как ехали мы в начале сентября, то места в кемпингах за 2 месяца еще были, хоть и не везде. Говорят места в топ-кемпингах надо бронировать за 5-6 месяцев особенно в самый сезон. В этот раз мы приехали в Йосемити в самом начале сентября и это чувствовалось. Кемпинг мы смогли забронировать в 40-50 км от долины Йосемити, на выезде из парка вечером стояли пробки, да такие, что мы потратили лишние 1.5-2 часа пытаясь выехать из парка.

Ну теперь уже точно все... Остается ждать часа Х и вылета.

Летели мы Австрийскими авиалиниями, с быстрой пересадкой в Вене. Все смогли зарегистрироваться и получить посадочные талоны онлайн, но мне почему то посадочный талон не пришел, а только указывалось что надо подойти к стойке регистрации и его получить. Выдали мне его еще в аэропорту Кракова, а в Вене обнаружилось, что именно меня система выбрала для дополнительного контроля. Говорят при перелетах в США какое-то количество людей на рейсе случайным образом выбираются для дополнительного досмотра, так что лучше подойти к своему гейту заранее, так как дополнительная проверка это еще 15-20 минут времени в отдельном помещении, где придется разуться и вытащить все вещи из своей ручной клади.

И вот наконец-то вылет, вего-то 11 часов перелета и мы в солнечном Лос Анджелесе. Пока джет-лаг еще не чувствуется, но это не на долго. Забираем арендованную машину и отправляемся нв выезд из Лос Анджелеса по дороге заехав в салон мобильной связи. У оператора AT&T есть два варианта пакетов интернета: новая сим карта + 1 Гб интернета - 35$, или новая симка + 8 Гб интернета - 50$, ну и конечно налоги не включены ;) Обслуживание ну ооочень медленное, так что тут мы провели час, если не больше.

Дальше быстрый заезд в супермаркет за едой, водой и прочими радостями жизни. Дорога выводит нас за город и начинает темнеть, до ближайшего кемпинга еще минут 30-40, так что приехали мы уже затемно. К вечеру почти всех накрыл джет-лаг, все-таки день длиной 33 часа это не шутки. Поставили палатки и спать.

Утром проснувшись мы смогли рассмотреть, что стоит на берегу немного заболоченного озерца, вокруг куча кемперов и похоже люди здесь живут постоянно - этакая недорогая альтернатива дорогому жилью в Лос Анджелесе.

Пока мы рассуждали о американской жизни у нас на столе появился свеже-сваренный капучино - сосед из кемпера решил угостить соседей... приятно день начался :) Презентовали соседу украинское печенье и в путь.

Именно сегодня начинается наш правдивый роад-трип, все перелеты позади и теперь у нас есть только мы, купленные продукты, дорога и просторы США.

Рассказывать как мы ездили и где останавливались не очень интересно писать, а тем более читать. Со временем я напишу статьи о всех национальных парках где мы побывали, а пока немного полезной информации.

Собираясь в поездку по США стоит понимать, что страна большая и связь тут есть не везде, даже казалось бы в популярных национальных парках ее может не быть. А значит вы должны быть полностью автономны хотя бы в плане навигации. Скачанные оффлайн карты гугл, дополнительные карты типа maps.me, приложения с картами национальных парков и достопримечательностями (кстати, не забудьте скачать контент, американские приложения зачастую даже советуют это сделать).

Еще очень неплохо иметь загруженные точки с достопримечательностями, тогда проще прокладывать маршрут для поездки.

Из других полезных программ - это карта кемпингов, так как далеко не всегда все кемпинги есть на карте google, тем более что в Америке есть места, где можно кемпинговать бесплатно, правда таких мест не много...

Вот наверное и все о подготовке к поездке, если у вас есть вопросы пишите их в комментариях и я обязательно постараюсь ответить.

Оцените статью:
рейтинг: 5
оценок: 5
Подписатся на новости:

или на рассылку Subscribe.ru

Посмотреть маретриалы по тэгам: