Филиппины

Вулкан Майон - он поразил нас еще при подготовке к путешествию. Идеальный конус, возвышающийся больше чем на 2000м над окружающим рельефом, почти на берегу океана, еще и действующий. В общем было решено попробовать на него подняться.

Специально для восхождения на вулкан Майон, с огромным количеством пересадок на паромах, джипнях, автобусах мы добрались с острова Бохоль в город Легаспи.А по дороге в городке Тагбиларан даже успели переночевать на территории пожарной части.

Поселились в отеле, обследовали местность и посетили ночной базар-кафе.

На следующий день мы с самого утра отправились к подножью вулкана на джипни, который идет в поселок Буайан. Выйдя у церкви по новой строящейся дороге начинаем путь. Новая дорога быстро прекращается и начинается обычная грунтовка. А по дороге встречаются местные с буйволами...

Через некоторое время заходим в джунгли. Вокруг во множестве растут кокосовые пальмы, с одной из них, не без труда, добываем кокос. Кокосовое молоко прозрачное и прохладное отлично утоляет жажду.

Поднимаемся выше по тропе сквозь джунгли. Тропа петляя взбирается все выше. Выходим на участок выгоревшего леса, после недавнего извержения. И понимаем, что что-то здесь не то - в описани такого не было.

В лесу раздавался топор дровосека местный туземец валил лес для очага. С помощью жестов, английского и какой-то матери мы объяснили что нам надо в camp one (это такой промежуточный лагерь при восхождении). Дровосек махнул рукой и мы поняли все пропало. А точнее, мы забрели по джунглям не туда. Пришлось возвращаться и искать другую тропу.

Побродив по тропам в джунглях еще пару часов и все это при адской жаре и влажности, мы чудесным образом вышли куда надо. А именно на старый лавовый поток, находящийся в довольно глубоком ущелье. После дождей по этому ущелью течет бурный поток воды, который промыл в лаве живописные каналы и ванны. В некоторых ваннах была чистейшая вода, которая так и манила искупаться, что мы и не замедлили сделать. После выхода из душных джунглей, купание в освежающей купели было особенно приятным.

Дальше пошли вверх по каньону. Стены каньона постепенно становились круче и выше и на пути встречались каменистые пороги и уступы, которые мы обходили по джунглям или взбирались по камням. На стенах можно было наблюдать четкие слои разноцветных пород, однако все это выглядело очень непрочно. Похоже, что после каждого ливня или тайфуна происходят оползни и камнепады, и рельеф каньона постоянно меняется. На дне каньона россыпи огромных камней чередуются с гладкой как асфальт застывшей лавой.

Каньон уходил все выше и выше по склону вулкана и мы вместе с ним. Добравшись до очередного уступа, мы поняли, что пора выбираться из каньона, т.к. дело близилось к вечеру, а оставаться в нем на ночь было слишком опасно. Даже после слабого дождя вся вода стекает в каньон и образует бурный поток, несущий вниз камни и подмывающий берега.

С трудом выбравшись из каньона через разлом в одной из стен, мы оказались на старом лавовом потоке, который представляет из себя бескрайнюю россыпь очень острых камней, где с трудом можно найти ровную площадку. Этот поток уже успел кое-где порасти травой и деревцами. Найдя единственную ровную и относительно безопасную площадку на вулканическом песке, мы остались там ночевать.

Весь вечер мы строили планы на дальнейшее восхождение, а в перерывах фотографировали закат и ночной Легаспи.

Но в два часа ночи нас разбудил сильный ветер и дождь. Шансы на восхождение таяли с каждой каплей. Мы начали беспокоится, как бы нас не смыло потоками воды или грязи. Собрали вещи насколько это было возможно и с тревогой стали ждать утра в палатке. Периодически дождь то усиливался, то ослабевал. А мы регулярно проверяли на подмывает ли нас. Но, к счастью, наступило утро, а наша палатка RedPoint стояла на месте.

Дождь продолжался, просветов нигде не было и мы поняли, что пора уходить вниз. Разведка показала, что по вчерашнему каньону, мы пройти не сможем - по нему стекает бурный поток воды. И мы решили идти вниз по каменистому лавовому потоку. Идти по нему было тяжело, особенно под дождем. Но мы все же спустились к его основанию и вышли на участок горелого леса, поросший травой. Вскоре мы вышли на тропу, дождь почти закончился, но над вулканом все также клубилась черная туча.

Тропа вывела нас в знакомый каньон, к счастью, уровень воды уже спал и мы смогли продолжить спуск по каньону. Когда мы вышли к полюбившимся ваннам, на небо и вовсе вышло солнце, и мы на теплых камнях разложили промокшую палатку и вещи. Продолжили спуск по уже знакомой тропе, периодически останавливаясь, чтобы напиться кокосового молока и поесть мякоти, что сильно замедляло наш спуск.

Так и не поняв где же мы сбились с тропы при подъеме, мы вышли к ее началу возле церкви. Спускаясь через деревеньку обнаружили особую активность на рисовых полях - как раз дождь прошел...

До вечера еще оставалось время и мы вышли на берег океана с шикарным пляжем из черного песка и огромными океаническими волнами. Вершина вулкана все так же оставалась затянута тучами, зато мы полюбовались красивейшим закатом над джунглями.