С трудом добравшись до поселка Санта-Хулиана, об этом мы писали в предыдущей статье, мы остановились на ночь в местном отеле, в надежде, что найдется еще хотя бы пара человек и нам удастся попасть на Пинатубо с экскурсией. К тому же, вечером хозяин отеля Аллан сказал, что возможно будет еще два человека.

Проснулись по филиппинской традиции на рассвете, нас сразу обрадовали, что люди, которые собирались на экскурсию едут! Позавтракали и с хорошим настроением отправились к месту сбора. А там... Штук 30 джипов, куча гидов и еще больше туристов. И все эти люди едут на вулкан Пинатубо! А нас все пугали отсутствием туристов и предлагали индивидуальный тур. Так, что если вам все говорят, что туристов на Пbнатубо нет - просто приезжайте в Санта-Хулиану и в 6-6:30 подходите к туристическому офису, его вы найдете без проблем по куче джипов. А там уже можно присоединится к какой-то неполной группе (в 1 джип помещается 5 человек туристов, т.е. любая группа с количеством не кратным 5 вам подходит).

джипы на вулкан Пинатубо

Есть закрытые и открытые джипы, мы попросились в открытый, в нем гораздо интереснее, но очень пыльно, а если идет дождь, то и грязно. Пара минут и мы отправились к вулкану. В конце села джипы съезжают с дороги и продолжают путь по песчанно-каменистой пойме реки. Постапенно берега реки становятся выше и обрывистей. В нескольких местах джипы преодолевают ручьи и небольшие реки.

на пути к Пинатубо

По дороге джип один раз остановился на отдых и пофотографироваться, а заодно подстраховать соседние джипы на переправе. Помощь нашего джипа на переправе как-раз пригодилась.

И вот мы доехали до места, дальше которого ехать на джипе очень затруднительно, почти невозможно. Эта точка меняется каждый год, да и на протяжении сезона может меняться - все зависит от того как размыло дорогу в сезон дождей и до какой точки ее успели расчистить. От месте до куда мы доехали до кратера оставалось 5-6 км.

Тропа проходит по пересохшему руслу реки в глубоком каньоне, иногда приходится преодолевать водный поток, но чаще всего есть камни или бревно, а гид помогает перейти поддерживая за руку.

В одном месте гид показал нам сернистый теплый ручей, который назвал горячим источником. Камни в ручьях покрыты красным или зеленым налетом. Кое-где этот налет очень толстый и похож на лечебную грязь, но в этот раз мы решили не мазаться...

По руслу мы дошли к месту откуда начинается подъем к самому кратеру. Судя по табличке мы должны дойти за 15 минут. Тропа проходит по каменистому руслу ручья, почти через джунгли.

Вскоре мы вышли на край кратера, откуда открылся первый завораживающий вид на озеро. Обойдя через кусты табличку, что дальше ходить запрещено мы оказались на берегу озера. К сожалению, купаться в нем сейчас запрещено, под предлогом, что нет спасателей. Да и прогулки на лодке по озеру запретили...

Само озеро имеет бирюзовый цвет, который постоянно изменяется. Лучшей, по нашему мнению, вид с самого утра, когда солнце еще не высоко. Озеро окружено стенами кратера, в некоторых местах они обрывистые, в некоторых осыпные, а кое-где есть пологий пляж.

Уйти далеко от пляжа гиды не позволяют, а за европейцами следят с двойным усердием. Побродив по пляжу мы принялись за ланч как и все туристы. Ланчи у всех разные - обычно их организовывает турфирма, которая продала тур, а наверх их несет гид и он же забирает мусор. Примерно через 1.5 часа после нас в кратер стали стекаться китайские туристы... Их становилось все больше и больше. Они ели, галдели и делали селфи - в общем, вели себя как и все китайцы, которых мы встречали. В кратере становилось неинтересно, да и на пляже больше часа делать нечего, а дальше не отпускают. И мы отправились в обратный путь.

По пути к джипам, встречали людей движущихся в обе стороны. А потом был путь в джипе назад, еще более пыльный, чем к вулкану. Мы покрылись толстым-толстым слоем шоколада пыли. Нам хорошо у нас в Санта-Хулиане комната и душ, а многим еще предстоит путь в 3-4 часа до Манилы. Кстати, в начале деревни и в районе стоянки джипов есть платные души - каждый зарабатывает как может.

А нас после душа, хозяйка Ирма угостила лапшой с креветками и овощами, фруктами и холодным напитком. Вечером того же дня мы сходили на реку посмотреть на быт аборигенов.

На следущее утро нам предстоял переезд в Манилу...

Информация по стоимости:

• Проживание с бОООльшим завтраком у Аллана и Ирмы: 600 php, но можно поторговаться.
  • Ужин у Аллана и Ирмы: 170 php, включает в себя, кроме основного блюда фрукты и напитки.
  • Ланч от Аллана в кратер вулкана с собой (включает помимо еды 1 литр воды): 200 php
  • Аренда джипа: 3500 php Гид (обязательно требуют взять): 500 php
  • Вход в нац. парк с человека: 450 php
  • Если у вас не индивидуальный тур, то за все про все возьмут 2000 php и это из Санта-Хулианы.

И напоследок пара фото отеля.