Что же делать в национальном парке Као Сок? Первое - поехать на экскурсию - кстати, очень увлекательную. А если не пользоваться услугами турагенств - пойти по маршруту в джунгли. Есть два маршрута короткий 4км и длинный 7км. Короткий сейчас закрыт, тропы как таковой нет, мы прошлись по руслу реки с пару километров и вернулись.

Забыла сказать, на маршрутах всего две точки самые ближние, куда официально можно пойти без гидов, остальные только с гидом. Нам так везде говорили, но мы надеемся как-то проскочить и пройти все сами.
На старте длинного маршрута проверили билеты в нац. парк, записались в журнал, что зашли.

По маршруту 1,2 точки водопады, к ним идет автомобильная грунтовка с ответвлениями к воде. Да, и еще тайцы назвали водопадами, то что по сути является просто маленькии каскадами. Водопадами можно назвать только те, что находятся в 5 и 7 точках.

Итак добрались до 2й точки, а там домик, туалеты, пиво, вода - все условия. Незаметно просочились мимо таблички "Без гида вход воспрещен" дальше. К третьей точке поняли, что пора обедать, все-таки 3 часа. Покушали, пошел дождь! Первый дождь за последние 2 недели! Только собрались уходить, а тут местный работник. Улыбнулись друг другу и бегом дальше пока нас не видят. А он нас догнал и говорит надо идти назад, вечер уже. Все наши объяснения на счет палатки и горелки ни к чему не привели, т.к. английский он не знает. Пришлось вернутся ко второй точке и там ночевать, зато нас угостили чаем/кофе и бананами.

Хоть нам вечером и сказали, что с утра можете идти дальше, но как-то у некоторых проскакивало что-то про гида, поэтому с утра мы встали рано и быстренько пошли по тропе дальше.

Вот уже и 4я точка - тут тоже типа водопад, на пятую пойдем на обратном пути, во-первых она в стороне от основной тропы на 1.3км, а во-вторых мы видели карту, что оттуда можно выйти на тропу рафлезий, что мы и хотим сделать.

6я точка сначала показалось ничем не примечательным разливом реки, но заплыв за поворот видишь шикарный каменный каньонк, а в конце него даже пещера есть.

Тропа к 7й точке постоянно идет то круто вверх, то круто вниз, но все же приводит к водопаду. Но внимание нужно уделить не только водопаду, а еще забраться по скальной стенке вверх и пройтись вдоль реки, которая промыла себе интереснейшие ходы среди скал.

Стоит заметить, что вода в реке чистая и прохладная, а вдоль тропы есть множество мест для купания.

Дорога назад пролетела быстро и мы уже у поворота к 5й точке. Небольшой спуск к реке. Перебродить речку и вдоль притока, постоянно меняя берег идем с небольшим набором высоты. Через километр тропа приводит к водопаду, под ним ванночка с кучей рыбы.

Небольшая разведка и мы идем дальше при чем по маркированной тропе. Слева от водопада тропа уходит вверх по склону, наверху тропа продолжается и выходит... к еще одному водопаду, при чем раза в два выше первого и он не обозначен ни на одной карте.

Фото, разведка и слева от водопада обнаруживается еще одна тропа даже с провешенными веревками. Наверху большое бревно и еще трос, а значит идем верно. Но прошли еще немного и тропа совсем стала пропадать. А дело к вечеру, в общем, решили утро вечера мудренее и остались ночевать в джунглях.

GPS показал, что по прямой до дороги нам 2.5км, но мы знаем, что без тропы на это может уйти и целый день, проще двигаться по руслу реки, но карты у нас нет и направление реки неизвестно. Решили с утра пройтись по руслу и посмотреть в ту ли сторону река идет.

Остановились в глухом бамбуковом лесу на небольшой полянке, даже разожгли костер - тоже из бамбука, а потом весь вечер наслаждались пением диковиных птиц.

Утро пришло незаметно и мы вышли, 30 минут показали, что идем не в ту сторону и было решено возвращаться тем же путем.

Быстро сбежали до основной тропы. А там постоянно группы с гидами и что-то гиды на нас настороженно посматривают, понимают, что мы где-то наверху ночевали...

Остановка покупаться и вот уже и выход из парка, записали во сколько вышли, оказалось ходили всего 1.5 часа :-)

В Као Соке забрали свои вещи из отеля и пошли на остановку.

Автобус должен быть через 30 минут, но сегодня первый день нового китайского года, поэтому уехали только через 1.5 часа, на Пхукет.

Информация о стоимости:
Автобус Бангкок - Као Сок 650 бат
Вход в национальный парк Као Сок 300 бат
Экскурсия на озеро 2 дня/1 ночь 2300 бат (+300 бат за вход в парк)