джипни на Филиппинах

Автоматические двери аэропорта Себу разъехались в стороны и с улицы пахнуло обжигающе жарким и влажным воздухом - филиппинским воздухом! Такое впечатление что сразу из здания аэропорта попал в сауну или точнее в баню. Вокруг сразу забегали какие-то люди, наперебой предлагая свои услуги.

- Сэр, куда вам надо, у меня отличное такси с кондиционером. Недорого, сэр.
- Такси, сэр. Прошу проходите.
- Ваш багаж, сэр, давайте я помогу.
- Да подождите вы, мне вообще такси не нужно. Где тут у вас автобусы?

Большинство таксистов, а точнее зазывал, которые приводят клиентов водителям и получают за это свой процент, сразу потеряли интерес и как-то незаметно растворились в толпе. Остался, только один не высокий и смуглый мужичок, неопределенного возраста. Хотя, впрочем, почти все местные жители были точно такими-же — небольшого роста, с темными волосами, и черными глазами, смуглые и коренастые. Видимо так организм за миллионы лет адаптировался к местному тропическому климату Филиппин. Даже сейчас, в конце декабря, за несколько дней до нового года, температура была далеко за +30 по Цельсию, на небе не было ни облачка, и ветер не шевелил листья чахлых пальм на газоне перед входом в аэропорт острова Себу.
А еще несколько часов назад за окном поезда мелькали заснеженные леса и дым поднимающийся над трубами небольших домиков засыпанных снегом и только узкие протоптанные тропинки извивались от дверей.
В двух свитерах и штанах под палящим южным солнцем становилось невыносимо жарко. Надо было срочно куда-то убираться с этой раскаленной парковки.

- Послушай,как мне добраться до автостанции? Мне нужно попасть в деревню Танаван.
- Такси, сэр. У меня отличная машина.
- Мне не нужно такси, я точно знаю, что можно доехать на автобусе.
- Нет автобусов, сэр. Только такси.
"Ага конечно, так я тебе и поверил" — подумал я, но вслух сказал — ок, спасибо, я подумаю.
Для начала нужно снять в банкомате немного местных денег. Смуглый таксист, следовал за нами как привязанный.
"Вот гад, Кука съел, теперь на меня как-то подозрительно смотрит, голодный что-ли? А, стоп, Кука же на Гавайях туземцы съели, а эти местные Магеллана сожрали. Или не сожрали? Не помню уже. Все равно, глаза у него какие-то голодные, и зубы вон какие хищные, того и гляди в горло вцепится." - подумал я, но вслух решил свои соображения не озвучивать, а то мало-ли что ему в голову взбредет.
- Эй, мне не нужно такси.
- Да, сэр. - но продолжал следовать за мной.

Банкомат выдал толстую пачку филиппинских песо, не забыв взять при этом солидную комиссию. Купюры были большими и никак не хотели влазить в кошелек. Скомкав, их кое-как удалось запихнуть внутрь и спрятать кошелек в карман. Теперь можно заняться поисками автобуса.

Проведя небольшой социологический опрос, среди местного населения и работников аэропорта, большинством голосов решили, что автобусов в нужном направлении нет.

Зато есть джипни. Это такой местный тип общественного транспорта. Рецепт изготовления очень прост — берется старый армейский джип или, если нет армейского, можно взять любой другой, главное старый. Чем старее джип тем лучше. Выкидывается все лишнее — сиденья, двери, окна, зеркала, фары и еще всякие бесполезные вещи, типа тормозов, иногда и двигатель можно выкинуть, если он не достаточно старый и не выпускает облака черного дыма. Вместо этого из подручных материалов с ближайшей свалки сзади приваривается салон-шалаш незамысловатой конструкции для пассажиров. Все, джипни готов! Осталось найти слепого, глухого или, на худой конец, криворукого водителя и туземца-гопника в модной кепке, который будет зазывать клиентов и собирать оплату за проезд. Но тут задача посложнее, потому что туземец-кондуктор должен уметь считать до двух. На самом деле именно студент-гопник в кепке управляет машиной подавая звуковые команды глухому водителю: один удар по крыше — поехали, два удара — стоп.

С джипнями все тоже оказалось не так просто, чтобы добраться до нужного места, точнее хотя-бы до автовокзала, с которого ходят автобусы в нужное место, нужно ехать с пересадками тремя джипнями. Дело осложняется тем, что никакой карты с маршрутами их движения не существует, я даже не уверен что существуют эти самые маршруты. Чтобы неподготовленный человек смог добраться на Филиппинах из одной части города в другую, он предварительно должен выучить наизусть карту города с названиями всех улиц, потом втереться в доверие к какому-нибудь аборигену, выяснить где и как ходят джипни, и потом потратить еще три дня на сопоставление всех данных и обдумывание маршрута. В общем задача вполне посильная для среднестатистического шпиона разведчика засланного в тыл врага, но сложно выполнимая для туриста, который в первый раз прилетел на Филиппины.
Можно еще поступить другим способом, например попытаться выпытать у глухого водителя или кондуктора в кепке, куда едет данный джип. Скорее всего их ответ ничем не поможет, если карту города все-же не удалось выучить, но зато можно с умным видом покивать головой и залезть в кузов. Потом в случайном месте выскочить и повторить попытку в следующем джипе. Передвигаясь так по городу, можно все-таки случайным образом попасть в нужное место, или вернутся в начальную точку, что тоже неплохо.

С первого взгляда кажется, что джипни передвигаются по улицам случайным образом, и даже сам водитель еще не знает, куда свернет на следующем перекрестке. Ну а в принципе зачем заранее думать, ведь всегда может приключится какая-нибудь оказия, например колесо отвалится, или пальма на дорогу упадет и дальше ехать вообще не придется. И можно будет собрать возле машины научный совет из экспертов, которые случайно проходили мимо и обсудить важные вопросы вселенной, жизни и всего такого.
Но так нам показалось только сначала, присмотревшись к ярко раскрашенным бортам джипа-шалаша можно рассмотреть странные надписи, это и есть маршрут движения. И если у водителя сегодня хорошее настроение, то даже может случится, что джип поедет именно по этому маршруту.

В общем после коротких раздумий было принято решение ехать на такси до автовокзала Себу, с которого уже ходят автобусы до деревни Тан Аван, куда мы и хотели попасть. Приятная прохлада внутри машины позволила немного расслабится, после палящего тропического солнца и влажной духоты. Да-да - кондиционер тут - это обязательный атрибут для любого типа транспорта подороже джипней. Но как только такси двинулось, снова пришлось напрячься. Водитель спокойно ехал по городу лихо объезжая всевозможные мотоциклы и мопеды и уворачиваясь от перебегающих дорогу пешеходов. Не переставая при этом постоянно сигналить. Первая мысль при виде всего этого действа - “Что за безумие тут творится? Как тут вообще можно передвигаться не рискуя ежесекундно быть задавленным?”. Но нам все-же удалось доехать до места назначения, почти никого не задавив.

Автовокзал уже почти не удивил - большая пыльная площадь, кое-где покрытая асфальтом, все как везде, хаотично снующие мопеды, множество людей неспешно прогуливающихся по проезжей части, и автобусы разной степени странности.
Группа людей усердно достает из горы тюков, сумок и коробок теплые свитера и пледы. А на улице, к слову, далеко за +30 по Цельсию. Закутавшись поплотнее они решительно стали загружаться в салон автобуса из дверей которого веет арктическим холодом. Да и окна у автобуса запотели, с наружной стороны! А вот соседний автобус не может похвастаться запотевшими окнами, потому что окон нет…Зато на борту есть красивый рисунок, выполненный местным специалистом по наскальной живописи. В общем, есть из чего выбрать .

Филиппины джипни

Естественно очередь на нужный автобус оказалась самой длинной. Она начиналась от дверей уже заполненного автобуса, и скрывалась в дверном проеме здания автовокзала, тянулась через все помещение автовокзала, снова выходила на улицу через другие двери, загибалась за угол, и дойдя до следующего здания сворачивала во двор, где сделав еще пару изгибов возвращалась к зданию автовокзала. Всего часа через три, стояния в очереди, мы уже приближались к дверям заветного автобуса.

По старинной филиппинской традиции люди начали разворачивать пакеты с едой как-только заняли свои места в салоне. А если вдруг, по какой-то нелепой случайности, ты забыл купить десять упаковок чипсов, сушеных бананов, сухарей или еще какой-нибудь снеди, то тут же в салоне ты можешь пополнить запасы. Ловко балансируя на нагромождениях тюков и сумок торговцы наперебой предлагают свои товары. И даже если проход завален барахлом под самую крышу, можно купить все необходимое не вставая с места - через окно.

продолжение

Оцените статью:
рейтинг: 5
оценок: 1
Подписатся на новости:

или на рассылку Subscribe.ru

Рассылка 'Самостоятельные путешествия по всему миру'
Посмотреть маретриалы по тэгам:

Похожие статьи:

Другие материалы:

  • All
  • 4Океана
  • MustSee
  • Weekend
  • Австрия
  • Азия
  • Африка
  • Берлин
  • Варшава
  • Величка
  • Вена
  • Венгрия
  • Венеция
  • Видео
  • Виза
  • Вроцлав
  • Германия
  • Голандия
  • Гонконг
  • Города
  • Грузия
  • Дания
  • Документы
  • Европа
  • Египет
  • Закопане
  • Индия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Кения
  • Краков
  • Крым
  • Кыргызстан
  • Латвия
  • Литва
  • Мадрид
  • Малазия
  • Мотопутешествие
  • Непал
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Париж
  • Польша
  • Португалия
  • Поход
  • Путешеcтвия
  • Рим
  • Россия
  • США
  • Северная Америка
  • Словакия
  • Словения
  • Страны
  • Таиланд
  • Танзания
  • Транспорт
  • Украина
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Чехия
  • Швеция
  • Эстония
  • билеты
  • вело
  • восхождение
  • достопримечательности
  • жилье
  • карты
  • маршрут
  • мото
  • мотоевропа2013
  • путешествия
  • снаряжение
  • сноуборд
  • фото
  • фотопутешествие
  • экспедиция
  • Default
  • Title
  • Date
  • Random
load more hold SHIFT key to load all load all
TopTurizm Рейтинг@Mail.ru