Аллея баобабов на закате, Мадагаскар

Находясь на острове посреди Индийского океана сегодня мы первый раз увидим этот самый океан, а еще по дороге мы заедем на знаменитую Аллею Баобабов. На самом деле ни какая это не аллея, а просто исторически в этом регионе было много баобабов, а уже намного позже через них проложили дорогу и каким то образом она стала очень известна у туристов, может даже просто потому, что через нее проходит дорога в парк Цинги де Бемараха.

Утром мы проснулись в резервате Киринди форест, увидели фосс на мусорнике, сходили на утреннюю прогулку, где увидели коричневых лемуров и сифак верро, а о нашей встрече с ними можно почитать тут:

Лес Киринди, Kirindy Forest

Лес Киринди это частный заповедник на более чем 10 тыс гектаров. Киринди называют лучшим местом на всем Мадагаскаре для наблюдения за ночными животнымиЖ лемурами, круп...

К 9:50 не спеша двинулись в сторону Мурундавы. Дорога к Мурундаве в основном довольно хорошая, асфальтовая, правда ямы встречаются в самых неожиданных местах. По дороге нам был обещан священный баобаб и мы таки к нему приехали через полчаса. Но так как сегодня суббота, то баобаб предстал перед нами окруженный ярким мадагаскарским рынком. Множество людей, бусов, зебу, передвижных лотков и все это вращается радугой вокруг большущего баобаба и дороги. Но этот баобаб обычный, а священный находится немного в стороне.

Священный баобаб окружен невысоким заборчиком и к нему можно входить только босиком. Священный баобаб очень старый ему уже больше 800 лет, по крайней мере так на сказал водитель.

А еще оказалось, что баобабы цветут и цветок у них такой пушистик... А из плодов местные делают сок, вот только попробовать его нам не удалось.

Еще полчаса дорого и мы аллеи баобабов. Много времени сейчас тратить не хотелось, ведь мы договорились приехать сюда еще и на закат. Но при дневном свете баобабы тоже очень хороши: величественные мощные деревья, которые выстроились вдоль дороги. Конечно же мы устроили небольшую фото сессию себя, а еще снаряжения, которое тестируем.

В этой поездке нас сопровождали штаны торговой марки Turbat: женская модель Moloda 2в1 и мужская модель Tavpysh 2в1. Хочется сказать пару слов об этих штанах. Выполнены из легкой ткани, которая очень быстро сохнет (мы это проверили во время нашей поездки по реке Цирибина). И в мужской и в женской моделях есть большие боковые карманы, при чем один из них помимо клапана сверху имеет еще и молнию, что очень удобно, ведь в таком случае исключается возможность выпадания вещей, как было с моим любимым ножом и другими штанами. Ну и конечно название модели говорит о их возможности трансформации - ррраз и штаны превращаются... в элегантные бриджи!

Фото сессия закончена и можно ехать дальше, еще около 40 минут дороги и мы в Мурундаве. Таким образом от Мурундавы до Киринди все-го около 1.5-2 часов, так что если у вас есть свободное время в Мурундаве настоятельно рекомендую заехать.

Сегодня суббота и банки не работают, а нам надо поменять деньги, хоть это и не сильно законно, но частники тоже меняют. Курс хуже, в Бело нам предлагали по 3500 ариари за 1 евро, в Мурундаве по 3600, хотя официальный около 3850. Но делать нечего - надо менять.

Следующим нашим пунктом была касса по продаже билетов на такси брус. Единственная компания, которую я нашла представленную в интернете это Котиссе. У них самые дорогие билеты, но зато обещают wi-fi и телевизор в салоне. И вот незадача, мест на завтра у них уже нет. Не успела я расстроится как мы уже ехали на основную автостанцию, где на атаковали представители различных перевозчиков. Все они завтра едут в Тану и у всех есть места. Непонятным образом мы выбрали Трансам.

Просто для информации: как минимум кроме Котиссе есть еще 2 компании, которые возят в Тану. Почти все бусы на Тану выезжают в 4 или 9 утра, только всякие VIP в другое время. VIP стоят в два 2-2.5 раз дороже, но людей будет меньше да и остановок тоже так что вам решать.  Стоимость проезда из Мурундавы в Тану от 40000 ариари, т.е. около 12$. А если лететь самолетом, то билет обойдется около 200$ - зато быстро...

После покупки билетов заселились в отель, который расположен прямо на берегу океана. Отель Маева я резервировала через букинг, там всего 3 отеля представлено, на самом деле гораздо больше и можно найти дешевле и не хуже на месте. При чем отели не выглядят сильно заполненными. Но если переживаете, то можно попросить фирму организующую поездку забронировать вам отель.

Теперь надо договорить с нашим водителем БульБулем во сколько выезжаем на закат на аллею баобабов. Сейчас закат в 17:40, ехать 30-40 минут. Поэтому мы решили, что выезд в 16 это ок и даже немного рано, хотя Бульбуле да и все фирмы предлагают выезд в 15. Что там делать 2 часа до заката неизвестно...

А пока у нас есть несколько часов, чтобы отдохнуть... Первым делом мы отправились к океану, его видно из наших окон в номере, а идти к нему 2 минуты! Вода оказалась очень теплой. Иногда по пляжу ходят продают футболки и парео с местными мотивами: баобабы, лемуры, мора-мора. Конечно же можно торговаться и цены очень быстро падают в 1.5-2 раза...

Накупавшись в океане решили пройтись на базарчик, купить воды и перекус в дорогу, ведь ехать до Таны 10-13 часов. Бананы в Мурундаве по 2000 ариари/кг, папайя весом в пару килограмм - 5000 за штуку, еще есть мандарино-апельсины, но зеленые, в одном месте были оранжевые, но стоят 4000/кг, что не очень оправданно.

Воду продаютво всех магазинах паками по 6шт, но чуть дороже можно купить и поштучно, цена около 2000 - 2500/бутылка, а если покупать в паке, то будет около 1700/бут. В итоге за часа покупки сделаны, папая съедена, можно и на баобабы ехать смотреть.

К вечеру у аллеи баобабов собирается много туристов, ну как много... машин десять было... На месте обязательный паркинг по 2000 с машины. Вся аллея баобабов это 400-500 метров скопления деревьев, между которыми удалось проложить прямой участок дороги. Кое-где пара столов с сувенирами: статуэтками в виде баобаба, говорят из палисандра. Еще встретили двух мальчишек с хамелеончиками, предлагали фото за деньги.

Когда солнце было низко все собрались в одном месте в стороне от аллеи, откуда открывается красивый вид на баобабы и заходящее солнце. Думаю, что в результате фото тут у всех плюс/минус одинаковые :) Но все равно каждый хочет сделать свое идеальное фото баобабов на фоне заходящего солнца...

30 минут и мы в отеле. Ресторан да и меню в нашем отеле не прельщают и на ужин мы пошли в соседний ресторанчик, меню у них побольше, чем в отеле, а цены ниже, да и выглядит симпатично.

Заказали краба и рыбу гриль. Первый раз встретили так приготовленного краба. Мясо достали из клешней, переложили в панцирь и запекли под сыром. Вкусно... Рестораном заправляет француз в возрасте у которого молодая местная жена, частый тут вариант. Хоть и приятно сидеть на веранде, вдалеке шумит океан, но пора спать, завтра рано вставать, автобус в 4 утра...

Утро... а точнее ночь... Подъем в 3:20, быстрые сборы, хорошо что автостанция недалеко и мы можем дойти пешком. В 3:45 мы на такси брус станции. Загрузились и в 3:50 выехали, хотя отправление должно быть в 4 утра. Спринтер почти пустой, начали собирать людей с билетами по дороге. Тут водителю звонят и мы возвращаемся на станцию, кого-то забыли. Хорошо, что это были не мы так как не представляю как бы ночью объяснялись с кем-то кто говорит только на малагасийском и ломаном французском...

Сама маршрутка выглядит вполне неплохо, получше некоторых маршруток в Днепре это точно. Места для ног вполне достаточно, но сиденья расположены по 4 в ряд, так что если кому-то с задних рядов надо зайти или выйти, то одно из центральных сидений наклоняют и человек перелазит. Почти все сидения немного откидываются, но вот мое как-то заклинило, после просьбы мне его откинули с помощью отвертки и двух мужчин.

А еще в, а точнее на таких такси брусах перевозят абсолютно все мешки, чемоданы, корзины с курицами, параллельно с нами ехал такси брус с привязанным на крыше бараном...

Все сборы людей, откидывания сидений и езда темными улицами Мурундавы закончились к 4:20 и мы наконец-то выехали на трассу. После выезда погасили свет и врубили громко музыку, а колонка прямо над нами - конечно ведь под местные ритмы, которые орут над ухом так хорошо спится :) Но через пару песен кто-то местный пожаловался и звук убавили. Отлично!

Часов в 7 остановка на туалет и завтрак. Точнее в том месте продавали чай/кофе и местные оладьи/пончики. Туалет располагался за кустами. И судя по всему там многие маршрутки останавливаются...

Примерно каждые два часа маршрутка останавливается посреди поля на туалет, но так как часто даже кустов нет, то каждый обходится как может...

К 11 утра приехали в Мандото, еще Тахина нам говорил, что в этом месте всегда останавливаются на обед по дороге Тана - Мурундава. По главной улице поселка расположено штук 10 разных забегаловок, правда везде одно и тоже рис и зебу или зебу и рис... Мы еще не хотим есть поэтому обошлись перекусом - припасенными заранее бананами и купили пару авокадо на потом. Тут они довольно дешевые 400 за штуку, т.е. 10 евроцентов.

Долго ли коротко ли, но к 17:30 мы таки приехали в Тану. Всего-то 13.5 часов в дороге! После небольшого общения с водителями такси мы за 10000 ариари едем в наш отель, в машине еще один белый, похоже ему в том же направлении, кстати стартовали цены от 25000. Но мы знали, что от автовокзала до нашего отеля Тана-Жакаранда около 10-15 тыс ариари не больше как сказал нам Тахина.

По прибытию в отель оказалось, что комната, которую мы резервировали, занята так как люди решили остаться на дольше, поэтому нам дали другую более крутую с большим комодом, мягким уголком и своим балконом. Общий стиль комнаты как в старых фильмах про колониальную Африку...

Вот и закончилась первая часть нашей поездки по Мадагаскару, завтра нас ждет арендованная машина и путь к западному побережью Мадагаскара!

Видео о нашем путешествии к аллее Баобабов и лесу Киринди:

Подробнее о подготовке к путешествию на Мадагаскар читайте тут:

Мадагаскар - уголок дикой природы не похожей ни на что!

Мадагаскар это удивительный угол дикой природы, около 80% животных населяющих это остров являются эндемиками, то есть не встречаются больше нигде в мире. Мадагаскар бо...