Сегодня у нас был самый ранний подъем и наверное самый теплый, ведь кроме нас в дорме никого не было и в нашем распоряжении были 8 одеял, хотя влажные кроссовки за ночь покрылись корочкой льда.

Завтрак мы заказывали на 5 утра и в 5:10 он был на столе, а вообще нам сказали, что заказы на завтрак у них с 3х ночи. Так что в Хай кемпе с ранними завтраками все отлично.

Трек вокруг Аннапурны, Торнг Ла

Хай кемп ожил задолго до рассвета и выходя на завтрак в 5 утра мы видели фонарики поднимающихся вверху на склоне, а столы в столовой были завалены упаковками от обезбаливающих таблеток и шоколадок. Мы в отличие от многих съели полноценную еду, собрали вещи и в 5:50 вышли на тропу.

В момент старта уже было достаточно светло и надобность использовать фонарик отпала. Погода стояла безоблачная, слегка (по горным меркам) дул ветерок, было не сильно холодно в пуховке, но за ночь снег хорошо подмерз и было легко идти.

Подъем идет ступенями, то круто, то полого, что позволяет отдохнуть на пологих участках. Где-то посередине подъема есть чайный домик. На перевале тоже есть чайный домик, но цены мы даже не узнавали.

Трек вокруг Аннапурны, Торнг Ла

Подъем дался довольно легко и на перевал мы вышли в 8:20, т.е. подъем занял 2.5 часа. На перевале уже были люди и постоянно подходили новые, заменяя собой ушедших. Ветра на перевале не было, солнце грело сильно и некоторые решили пофотографироваться в трусах.

Спуск мы начали в 9:05 и очень быстро пологий поначалу склон превратился в крутой снежно-грязевой спуск.  На спуске была возможность покататься на попе по снежным склонам плавно переходящим в грязь.

Спуск дался тяжелее подъема и только в 12:05 мы были в Чампбер Бу. Чампбер Бу это ряд кафе-гостиниц, останавливаться в которых есть смысл или на обед или если вы совсем устали. Спускаясь от Чампбер Бу в Муктинатх надо держаться левой стороны долины, хотя авто дорога будет пытаться увести вас вправо. По левой стороне долины идет тропа, которая подводит к подвесному мосту, с помощью которого вы переберетесь на левый берег. Если этого не сделать, то блуждание по окрестностям вам обеспечено.

Спуск к Муктинатху занимает около 1 часа, но так как мы не придерживались левого склона в начале, то и спуск занял у нас 1:15.

На входе в Муктинатх расположен большой буддистский храм, обходить, который лучше по нижней дороге. В начале Муктинатха расположены не самые дешевые гостиницы. Да и оценивать гостиницу надо не по цене комнаты, а по меню. Цены могут отличаться на 100-150 рупий.

Трек вокруг Аннапурны, Торнг Ла

Пройдя дорогие гостиницы, мы попали к более дешевым, но у одних не было горячего душа, у других wi-fi. И вот наконец-то мы нашли гостиницу с горячим душем, интернетом и самым дешевым меню, которое мы видели в Муктинатхе. Это была гостиница Караван, за комнату мы платили 50 рупий, хотя кое-где предлагают бесплатно, но экономия даже на 1м блюде перекрывала стоимость комнаты.

В Муктинатхе есть чек пост и на нем надо отметиться. Есть автостанция откуда отправляются джипы, куда и почем мы не узнавали, но по словам наших знакомых стоимость проезда до Джомсома 800 рупий.

Итого подъем из Хай кемпа и спуск в Муктинатх заняли 7:20, со всеми развлечениями и остановками.

Предыдущая часть тут.

Следующая тут Муктинатх - Джомсом - Марфа

А основная статья о треке вокруг Аннапурны тут.