Трек вокруг Аннапурны

Утро встретило солнышком и мы как и планировали отправились в Джомсом. Еще вчера мы присмотрели карту и поворот на маршрут через поселок Лупра.

Маршрут проходит через стоянку джипов, за ней вертолетная площадка, а дальше все хуже. Троп очень много маркировки нет, местами снег. В общем правдами и неправдами мы подошли к двойному холму, через который видна тропа. Внизу даже есть табличка с указателем Лупра. Правда кроме тропы есть еще следы уходящие вверх за хребет, но мы решили пойти по указателю.

Наверх подъем небольшой и несложный, в паре мест проходили снежные участки, но в них уже кто-то протропил путь.

Наверху холма довольно большая поляна наполовину в снегу и тропа конечно же теряется в нем. Есть следы вверх на холм, есть множество следов внизу. Но сверившись с картой мы поняли, что это не тот перевал. В общем, решили спускаться вниз и идти по дороге.

Уже сбросив 150-200 метров мы заметили, что с перевала на котором мы были, тропа траверсом уходит влево и ведет на нужный перевал. Но тропа вся в снегу, следов нет и с близкого расстояния не читается. И мы продолжили спуск вниз.

Спустились в районе села Khingar. И дальше пошли по дороге. Вскоре основная дорога уходит в Кагбени, а вторая, которая левее сокращая поворачивает в ущелье реки Кали-Гандаки. Мы пошли сокращать. Дорога со временем превратилась в тропу. А на повороте в ущелье тропа проходит среди скал, откуда открываются просто отличные виды на Кагбени, еще и скалы очень живописны.

Трек вокруг Аннапурны

Дальше тропа понемногу сбрасывает высоту и соединяется с основной дорогой. По дороге встречаются мелкие поселки типа Экле-Бати, в которых есть пара кафе и гостинниц.

Дорога идет вдоль реки иногда поднимаясь выше по склону, но есть пешеходная тропа прямо по руслу реки, и только в месте, где река подходит совсем близко к склону тропа поднимается на склон на пару метров.

Часа через 1.5 после Экле-Бати мы пришли в Джомсом. Поселок очень большой, на входе расположен монастырь и стоянка джипов с автобусами. Мы зашли в пару гестов, но хозяева ломили бешенные цены на комнаты (минимум 400 рупий (4$)) и цены в меню были сравнимы с ценами в Хай-Кемпе.

В общем мы решили отправиться в Марфу - поесть яблочных пирогов и попить яблочного сидра.
Только собрались перейти на правый берег реки и пойти по авто дороге в Марфу, как увидели маркер и указатель Марфа, который показывал в противоположную от моста сторону. Утренняя прогулка нас ничему не научила, трек конечно же интересней - подумали мы и пошли по маркерам.

Улица все дальше уходила от реки, при этом набирая высоту, маркеры встречались на удивление регулярно. Вот уже и деревушка Thini, пара местных ребят была очень удивлена, что мы идем в Марфу, говорят туда 8км. Но ведь мы прочли, что туда 1 час пути, правда по дороге...

В общем, идем дальше. В поселке есть карта трека на которой Марфы и близко нет, зато есть пара других поселков. Дело близится к вечеру. Посмотрев, что указанные Samle и Dhumbra нам по пути идем дальше. Но в голове постоянно всплывает карта, где ближайший мост на другую сторону реки, как раз там где Марфа, находится в 2-3км за Марфой.

Трек вокруг Аннапурны

Дорога постоянно понемногу идет все выше и выше, вот уже и щит с картой на входе в поселок Dhumbre. И к нашей радости на этом щите указанна какая-то agricultural road рядом с которой есть мост на другую сторону реки в поселок Syang и от него дорога в Марфу.

Начал накрапывать дождь. Плюнув на трек мы решили найти мост и продолжить путь по автодороге. Спускаемся по крутой козлиной тропинке по ущелью, окруженному живописными песчаными скалами с пещерами и гротами. За всей этой красотой полу заболоченные поля непонятно с чем. Обходим, по дороге встречаются камни с красной стрелкой, которая указывает непонятно куда. Дальше на нашем пути встретились странные рукотворные то ли пруды, то ли поля на которых до полуметра воды. Проходим по насыпи между ними и попадаем в фруктовый сад, но сейчас ранняя весна и фруктов нет. Какой-то местный махнул рукой - ты сюда не ходи ты туда ходи. Но понять по его жесту, куда таки стоит идти мы не смогли, но направились к воротам из сада, которые виднелись слева. За  воротами было поле, часть которого местные ребятишки использовали как футбольное. А еще дальше виднелся подвесной мост через реку.

Обрадовавшись, что мост таки существует мы направились в его сторону. Туда же шла какая-то дорога, однако выйти на нее было затруднительно, т.к. все подступы были заболоченны. Кое-как перебравшись на дорогу мы дошли до моста. За ним виднелся еще один более старый. Но мы решили не рисковать и переходить здесь.

За мостом находится какая-то деревообрабатывающая мастерская, по крайней мере досок там много. Дорога уходит влево и в конце концов сливается с основной дорогой.

Ну что ж мы в 1.5км от Джомсома, а потратили 45 минут и силы. Уже 17 часов, а нам еще топать и топать.  Дождик пытается пойти и у него все получается, но пока он не сильный, а у нас есть световой день.

И вот дорога переходит мост через боковой приток и мы видим Марфу. Путь от Джомсома до Марфы по нашему варианту пути занял около 1:40 часа.

Трек вокруг Аннапурны

Перед Марфой дорога разветвляется, автомобильная идет понизу не заходя в село, а вторая идет вправо и становясь пешеходной проходит через село. Зашли в пару гестов, но цены в меню хоть и были неплохие, но мы решили поискать еще, тем более что комнаты стоили от 150 рупий. Итого мы нашли отель Sunrise с общим горячим душем, wi-fi и хорошими ценами в меню. Стоимость комнаты в этом отеле 60 рупий, но нам сделали скидку и мы платили 40 рупий (0.4$).
В этом отеле мы попробовали вкусный яблочный сидр (100 рупий стакан (1$)).

Предыдущая часть тут.

Следующая тут Марфа - Татопани

А основная статья о треке вокруг Аннапурны тут.