Пожалуй самым популярным туристическим местом, в которое возят из Сандакана, является река Кинабатанган.

Ничего раньше о ней не слышав, но почитав рекламные проспекты мы таки решили поехать в тур два дня и одна ночь. Обещали множество животных и птиц, отличные условия проживания, но и хотели за это удовольствие от 300 до 1500 рингит, в зависимости от курорта.

В некоторых турфирмах за дополнительную плату по пути завозят посмотреть еще другие достопримечательности: центр Сепилок, пещеры Гомантонг, центр дождевых лесов и др. Мы воспользовались этой услугой и добавили к своему туру центр реабилитации Сепилок и пещеры Гомантонг.

Честно говоря отправляясь на Кинабатанган мы не расчитывкли увидеть много животных и птиц, ну может хотя бы доходящую макаку или пару птиц... и все, а шикарные фотографии в агенствах считали фейком. Но к счастью мы ошиблись... И вот 2.5 часов пути мы прибыли на курорт Myne. Нас встретили бокалами холодного мангового сока, а пока мы прохлаждались, местные работники уже отнесли наши вещи в номер. Тут же нас усадили обедать после долгого пути.

После обеда нам дали полчасика освоится в номере, потом была зпланирована пешая прогулка по джунглям. Номер поразил своими масштабами. Он расчитан на 4х человек, а было нас только двое. В номере минералка, чай, кофе, принадлежности для умывания и даже зубные щетки с маленькими тюбиками пасты.

И вот мы идем в джунгли. Впереди проводник, который ни сдова не понимает по английски, но знает названия пиц и животных на английском. Иногда он переходит на крадущийся щаг и что-то внимательно высматривает.

Как только зашли в лес, вспугнули стаю птиц носорогов. Еще через парц минут заметили гиббонов. Но они тоже довольно быстро сбежали. Похоже в местных лесах действительно кое-что водится.

Тропа проходила рядом с еще одной местной достопримечательностью железным деревом. Его ствол полым, и в него можно забраться, а внутри живут летучие мыши.

По тропе мы уже почти вернулись к отелю, так и не встретив другой живности. Но случайно обернувшись, заметили на огромном дереве что-то большое и темное. Присмотревшись через объектив фотоаппарата поняли, что это орангутан. Наш гид судя по всему был тоже удивлен и восторжен, так как начал охать, ахать и издавать другие странные звуки. А потом резво поломился через кусты к дереву, при этом не забывая посматривать на нас и отодвигать для нас ветки с пути.

Через грязь, камыши и кусты мы подошли вплотную к дереву на котором сидел орангутан. В отличие от гиббонов он никуда не спешил, а был увлечен поеданием каких-то фруктов и на нас не обращал никакого внимания.

В поисках подходящего ракурса мы трещали кустами и прокладывали новые тропы. Не обращая на нас внимания, орангутан лишь лениво перебирался с ветки на ветку, иногда роняя фрукты и куски коры, с которых он обдирал для еды внутреннюю часть. Понаблюдав за ним минут 40 мы решили оставить его в покое и пошли в отель.

Легкий перекус и нас уже ждет лодка для вечернего круиза по реке Кинабатанган.

Уже через пять минут после отправления мы увидели стаю макак, которые сижели на дереве прямо над водой.

Еще через пять минут мы увидели другую стаю обезьян, на этот раз это были пробискусы или по-нашему обезьяны носачи.

Как оказалось жизнь просто кипит на прибрежных деревьях. Как мы узнали потом, обезьяны сходятся к реке ночевать. По реке туда-сюда сновали лодки с туристами. Любое животное отличное от макак и пробискусов привлекало пристальное внимание.

В этот вечер мы еще не раз встречали обезья-носачей, макак и прочую живность, названия, которой мы не запомнили.

На следующий день рано утром мы отправились в еще один круиз по реке Кинабатанган.

С реки мы свернули в незаметную протоку, которая вела сквозь джунгли. Ширина протоки была чуть больше лодки и огромные деревья смыкали свои кроны над водой.

Совсем немного времени и мы увидели какой-то просвет. Протока вывела нас к озеру Ox-Bow. Похоже мы были первыми людьми на озере в этот день. Поверхность озера была абсолютно гладкой, а прибрежные деревья были заняты птицами-носорогами, которые расправили крылья на встречу утреннему солнцу. Вдоль кромки воды величественно вышагивали цапли нескольких видов.

Немного распугав живность звуком затвора фотоаппарата, мы вернулись к реке Кинабатанган. Обезьян в этот день почти не было, зато было множество птиц.

Несколько раз нам удалось почти вплотную подплыть к кингфишеру.

Увидели несоколько хищных птиц.

Птицу адьютанта.

И множество птиц-носорогов.

К сожалению, наше прибывание в этом прекрастном месте подошло к концу. За полтора дня мы увидели больше диких животных и птиц, чем за все остальное время в Малайзии. Несмотря на высокую цену подобный тур можно посоветовать всем любителям дикой природы. И как подсказал интернет, можно найти гораздо более бюджетные варианты проживания на реке. Главная стоимость это трансфер, так что если заехать на неделю...

Причина такого количества животных и птиц по берегам реки Кинабатанган, к сожалению, очень банальна - практически все леса в этом регионе были вырублены и сейчас на их месте плантации масленичных пальм. Животным и птицам осталась только узкая полоска леса вдоль реки.

Информация по стоимости:
Автобус Кота-Кинабалу - Сандакан 43 рингита
Автобус от автостанции в центр города Сандакан 10 рингит (или по крйней мере с нас так содрали)
Проживание от 60 рингит за двухместный номер
Вход в Сепилок 30 рингит, фотосъемка 10 рингит
Вход в пещеры Гомантонг 30 рингит, фотосъемка 30 рингит, но никто не следил
Экскурсия 2 дня 1 ночь на реку Кинабатанган с проживанием в двухместном номере от 300 рингит, с проживанием в дорме от 270 рингит
Добавочная опция в тур 50 рингит (входные билеты включены)