достопримечательности Финляндии

Утро нас встретило довольно неплохой погодой, хоть и пасмурной и мы уже через пару часов были в Финляндии. По дороге было все так же много деревьев, много воды, но теперь только озерной и болотной, ну и северные олени иногда встречаются. В общем пейзажи не сильно отличались от Норвегии.

Время близилось к обеду, а на дворе начал накрапывать дождик, да и климат похоже стал континентальным, так как стало холодно, местами холоднее чем на Нордкаппе.

Мы одели дождевики, но и это не отпугнуло дождь. Он стал еще сильнее. Подъехав к Ивало спрятались под крышей малюсенькой заправки. Но не вечно же там стоять и мы перебрались, вместе с мотоциклом, под крышу супермаркета.

Пока мы грелись и изучали финский ассортимент товаров, дождь закончился, но небо было все таким же мрачным. Едва мы выехали дождик стал накрапывать, потом пошел сильнее, но по мере продвижения на юг закончился.

Остановка поесть и набрать воды принесла нам понимание, что дождь это не худшая напасть, а есть еще комары и мошка. Стоять/сидеть на одном месте больше 30 секунд было нельзя, иначе съедят и мы наматывали круги вокруг стола и по окрестностям.

Замерзнув окончательно решили искать место для ночевки. И вскоре такое подвернулось на берегу озера. Правда мошка и комары все так же присутствовали и не давали стоять на месте. Поэтому сразу по приезду мы развели костер и подкинули трухлявых поленьев для дыма. Это помогало, но не сильно.

Иногда приходилось дажу устраивать ритуальные танцы с огнем, дабы отпугнуть назойливую мошку и комаров

Но у места нашей ночевки были и преимущества - это множество черники и голубики вокруг, были еще и грибы, но на них уже даже смотреть не хотелось.

Ночь прошла просто чудесно - мерный гул комаров раздавался за территорией нашей палатки и мы смогли хорошенько выспаться.

Погода с утра стояла пасмурная, но дождя не было. Но как только мы выехали как тут же пошел дождь, который то усиливался, то прекращался. Но к обеду погода все-таки наладилась.

А в это время мы как раз подъезжали к месту, где должен быть полярный круг. И высматривали дорожный знак оповещающий о полярном круге, чтобы сделать эпичную фотографию с мотоциклом на фоне надписи полярный круг. Идеальный дорожный знак мы не нашли, но надпись все-таки встретилась и мы остановились на небольшую фотосессию.

Проехав еще чуть-чуть мы увидели указатель с надписью 'Santa's home', т.е. дом Санты. Хоть заранее и не планировали, но решили заехать повидать Санту. Оказалось, что там находится целая деревня с кучей развлечений, магазинов и ресторанов. И конечно же дом с надписью 'Санта Клаус живет здесь'. Туда мы и направились.

Домик Санты оказался достаточно вместительным, т.к. в нем хранится запас льда, чтобы Санте не было жарко и машина, которая регулирует скорость вращения земли и отчитывает время до наступления следующего года. Тут же в шкафу хранятся письма от детей и взрослых из разных стран.

Дальше лестница ведет на второй этаж, где собственно и находится офис Санта Клауса. В приемную ведет длинная очередь из стульев, которые ближе к Рождеству все заняты. А на входе в офис стоит гном, который пускает к Санте. Санта очень занят даже летом и поэтому на каждого посетителя у него есть не больше пары минут.

Когда мы встретились с Сантой, он пригласил нас присесть рядом с ним на стульчик и расспросил о нашей поездке. Санта оказался очень проницательным и сразу понял, что мы путешествуем на мотоцикле. Он даже знает несколько слов по украински. Мы еще немного пообщались и он пообещал заглянуть к нам в гости через 122 дня.

А пока мы общались, гном трудился не покладая фотоаппарата и видеокамеры. И за офисом Санты предложил нам приобрести фото и видео встречи с Санта Клаусом. Всего за 30€ можно купить большое распечатанное фото, а за 40€ получить ссылку на скачивание всех фото и видео со встречи. Санта конечно классный чувак, встретится с ним было очень занятно, даже ощущение, что время повернулось вспять и мы опять дети. Но 40 евро есть 40 евро. И мы решили сохранить эти теплые моменты только в памяти.

После встречи с Санта Клаусом, немного в приподнятом настроении мы наконец-то покинули полярный круг и двинулись на юг. Но прощаться с Арктикой рано, и мы решили заехать в зоопарк с полярными животными, который расположен вблизи городка Рануа.

Подробнее о зоопарке можно почитать в нашей статье - Зоопарк Рануа.

На просмотр всех зверей мы потратили больше трех часов и выходили из зоопарка, когда все уже было закрыто. Тут же набрали воды и поехали искать место для ночевки, которое вскоре и нашли. К счастью, в Финляндии, как и в Норвегии можно ставить палатку где угодно. Наша палатка оказалась рядом с опушкой, с которой, с восходом луны, открылся потрясающий вид.

Утром проснувшись как обычно мы услышали резво барабанивший по тенту дождь. И решили еще поспать. Около 10 утра дождь прекратился и мы позавтракав собрались ехать дальше. Сразу одели дождевики и не зря, через пять минут снова начался дождь.

Сегодня у нас в планах не было никаких достопримечательностей и мы просто продвигались на юг. Стоить заметить, что к обеду погода опять наладилась и мы могли любоваться окрестными пейзажами в лучах солнца.

Для ночевки мы нашли место на берегу озера и что важно, почти без мошки и комаров. Ведь последние две ночевки мы немало страдали от этой напасти, даже дым от костра не спасал.

Сейчас каждый вечер у нас начинается с разбора сушащихся грибов, которые мы собрали еще в Норвегии. В течении дня пока мы едем мешок с грибами проветривается привязанный на баке, а по вечерам мы их сушим у костра.

А еще с каждым днем становится все теплее и теплее - на юг едем!