Камчатка вулкан Корякский

Бирюзово-сине-зеленые и еще множество неуловимых оттенков искрятся и сверкают на водной глади озера в кратере вулкана. Из кратера доносится гул и грохот и поднимается столб дыма. Подойдя ближе к кратеру замечаем множество фумарол по его стенкам. А также, большой провал из которого и вырывается дым-пар. На дне провала краснеет лава, точнее магма. Вся эта изумительная природная «машина» работает с оглушительным ревом вышвыривая из своего недра, наверное, половину таблицы Менделеева.

Наше путешествие к вулканам Камчатки началось еще в ноябре, когда мы приобретали билеты на самолет. Зачем так рано? Спросите вы и я отвечу вам, что билеты на Камчатку по адекватной цене на летние месяцы пропадают уже в декабре/январе так что пришлось планировать заранее. Но это все присказка, а сказка будет впереди…

И вот наступил долгожданный июль, мы сидим в самолете Киев-Москва, не успели взлететь уже разносят еду, только поели уже садится пора…Семь часов в аэропорту Шереметьево

Мы снова в небе – вот теперь уже все с расстановкой ведь лететь нам, ни много ни мало 9 часов, за такое время успеешь сделать все что наметил. Обязательно нужно поспать – заставить себя через не могу и не хочу, так как разница в часовых поясах Камчатки с Украиной 9 часов и без сна будет очень тяжело привыкнуть.

Прилетели, по местному - камчатскому около 10 утра, а по нашему час ночи, спать хочется, но не сильно - привычка, что если светло, то день. Докупили продукты, дождались четвертого участника (он прилетал на 2 часа позже) и в путь - к вулканам Камчатки.

До места старта - плато вулкана Горелый, нас подвозил местный житель Илья, с которым мы заранее договорились. Ехать всего ничего 90 км., но поездка растягивается на 3-4, а иногда и 5-6 часов – все зависит от состояния дороги. Нам повезло всего 3 часа и мы на месте. Разбили лагерь, побродили по окрестностям, поужинали и спать. Особых впечатлений в этот день не было – хмуро, все затянуто тучами…

Просыпаемся и… все то же что и накануне – туман, низкая облачность. В надежде, что наверху получше идем на вулкан Горелый, но с каждым метром вверх наши надежды тают. Наткнулись на первые медвежьи следы.

Сфотографировали, рассмотрели со всех сторон, а как же, первые ведь. Поднявшись наверх, осознали, что сегодня мы вряд ли увидим кратер вулкана и озера в нем – вокруг сплошная белая мгла и морось.

Но мы все равно решили не сильно отклоняться от маршрута и прошлись вдоль кратеров вулкана. Подойдя к активному кратеру (как мы узнали позже) услышали жуткий рев и грохот, мы уж было подумали вулкан проснулся))). Постояли, послушали и двинулись вниз, куда тропы не было, но направление то что нужно, по крайней мере так говорит gps с картой Камчатки.

Кстати карты Камчатки можно скачать в разделе Карты

В тумане пришлось идти по направлению, без тропы. Склоны вулкана Горелый сильно изрезаны овранами, промоинами и прочими препятствиями усложняющими путь. Все время приходится прыгать по грудам камней, обломкам лавы и другим последствиям извержений. Помаявшись по этим барранкосам спустились на более менее ровное место к ярко выраженному конусу небольшого и безымянного вулкана, и возле него разбили лагерь. К вечеру начало проясняться и у нас появилась надежда, что завтра с утра мы, сможем сбегать обратно на вулкан Горелый, и посмотреть на его живописные кратеры, лаву и столб дыма.

Утро встретило нас отличной погодой и мы отправились к краткрам вулкана Горелый, подродности тут.

Хоть у нас и была карта этого района Камчатки закачанная в gps мы все равно умудрились немного поблукать, т.к. дорог гораздо больше чем на любой карте. Встать пришлось недалеко от дороги, которая упиралась в стланик и пропадала. До самого вечера погода не хотела меняться, но мы были ей благодарны, что показала нам вулкан Горелый.

На следующий день погода не сильно поменялась только облачность поднялась. Памятуя вчерашний день, когда внизу были облака, а вершина была девственно чистой, пошли наверх на вулкан Мутновский. Спрятав рюкзаки где-то посреди дороги в камнях побежали наверх налегке.

Основная часть пути у нас прошла в тумане. Но на самом верху мы смогли осмотреть фумарольное поле т даже спустится в активный кратер Мутновского вулкана. Рассказ об этом можно прочитать тут.

Полюбовавшись на всю эту жаровню спускаемся. Так до темноты еще есть время значит пробежимся к каньону Опасный. Водопад поразил -  все-таки 80м.(по некоторым описаниям), но больше поразил сам каньон – его масштаб, слоистые стены и яркие цвета. Появилось желание пройти его по низу, но это в следующий раз, т.к. подходящего снаряжения с собой попросту не было.

А на следующий день мы были уже у Дачных горячих источников, их еще называют Малой Долиной Гейзеров. Оно и понятно небольшая долинка, которая все парит, если присмотреться, кое-где вода с брызгами и шумом вырывается из под земли образуя небольшое подобие гейзеров.

А рядом Мутновская ГеоЭС, мощность ее невелика, но это чистая энергия полученная из раскаленных недр земли.

Спуск по реке Мутновская занимает один день, хотя наверное в августе меньше, а у нас еще местами лежали снежники и грязи было по самое... нехочу. Однако, банька вечером у гостеприимных золоторазведчиков помогла забыть все «прелести» походной жизни.

А вот и бухта Жировая – океан. Впервые в этом путешествии мы не просто увидели, а и смогли «попробовать» океан. Искупались в бодрящей водице и усталость как рукой сняло.

Понаблюдали за идущей на нерест неркой, но ее еще мало – не время…
А дальше был опять «матрас» — горячие источники Жировские и добродушные местные, которые поселили нас в домиках, почти в «царских» условиях совершенно бесплатно (в сезон стоимость одного спальног места в домике состовляет 1000р./чел./сутки).
Но на следующее утро после прекрасно проведенного вечера нас ждал подъем на перевал Тунеева, вроде и невысокий он всего-то 917м., а вот подходы и некоторые участки спуска… Но утром мы еще этого не знали и браво ринулись в бой. Наверху сняли записку москвичей, полюбовались на потухший вулкан Вилючинский, съели «ништяки» и вниз к Вилючинским горячим источникам.

Покупались, попарились, переночевали и пошли на встречу с Ильей, который должен нас забросить под Авачинский вулкан.

Восхождение на Авачинский вулкан

Вот и подошла наша поездка к Камчатским вулканам к концу – конечно потом был рыбный рынок, икра и добрейшие рыбаки, накормившие нас не только двойной ухой, но и крабьим мясом и икрой морских ежей!
Мы обязательно вернемся на Камчатку - к вулканам, гейзерам и просто очаровательной природе!

Технические подробности похода по Камчатке

Даты путешествия: 07.07.2012 - 22.07.2012

Даты активной части: 08.07.2012 - 19.07.2012

Транспорт:

поезд Днепропетровск - Киев - Днепропетровск

самолет Киев - Петропавловск-Камчатский - Киев ( с пересадкой в Москве)

Билеты на самолет покупались в ноябре 2011 года на сайте компании Аэрофлот, которая и являлась перевозчиком. Билеты покупали так рано, потому что уже в декабре-январе дешевых билетов просто нет.

На место старта активной части подъезжали на джипе (помещается 4 человека), договаривались заранее, водителя нашли через камчатский форум (http://www.kamforum.ru/). У водителя стоит уточнить сможете ли доехать до требуемого места именно в этот год, т.к. иногда из-за особо снежных зим это сделать просто невозможно. Если нужны координаты водителя пишите в личку.

Маршрут: плато влк.Горелый -  влк.Горелый - влк.Мутновский - каньон Опасный - Мутновская ГеоЭС - р.Мутновская - бухта Жировая - Жировские гор.ист. - перевал Тунеева - Вилючинские гор.ист. - дорога на Мутновскую ГеоЭС - переезд под влк.Авачинский - восхождение на влк.Авачинский.

Мобильная связь: есть только в двух местах маршрута: Мутновская ГеоЭС(только МТС(украинский оператор киевстар не может подключится к МТС)), подножье Авачинского вулкана

Погода: иногда солнечно, но все чаще облачка, а иногда и туки. Но вопреки прогнозам все было не так уж плохо. Но расчитывать нужно и на ходьбу по снегу и по реке и по-колено в грязи...

Топливо: почти везде есть возможность собрать веточки, коих достаточно для приготовления ужина(но нас было всего лишь четверо). Калошу(очищенный бензин для мультитопливной горелки) можно  купить в хозяйственном магазине прямо напротив рынка в Елизово.

Регистрация в МЧС: регистрация проводится по телефону (номер телефона есть в интернете на сайте МЧС,в России называется Поисково-спасательный отряд). Снятие с регистрации возможно тоже по телефону. ПСО находится на Халактырском шоссе 5.

Затраты на 1 чел.:

Поезд - 25$

Самолет - 670$

Заброска/выброска -

6000р (заброска на плато Горелого за машину)

6000р (переброска с дороги на Мутновку к Аваче за машину)

2000р (спуск с Авачи в Елизово (у нас еще бонусом была поездка в Радоновые ванны))

итого  3500р.(110$)

Еда +бензин - 300грн (40$)

Рыба, икра, пиво и всякие местные прелести + проезд на общественном транспорте - 50$

Итого : 895$, но ушла 1000$ - рыбы и икры было много, да и подарки/сувениры хотелось привезти.