достопримечательности варшавы

Мы уже 4 месяца живем в Польше, но вот до столицы добрались только сейчас. Итак у нас есть 1.5 дня свободного времени и вся Варшава перед нами.

На самом деле оказалось, что для осмотра центра города у нас есть всего лишь один день, так как во второй день нашего пребывания в Варшаве была годовщина со дня катастрофы под Смоленском... и весь центр был занят официальными мероприятиями.

Итак мы в Варшаве, мы как обычно решили воспользоваться помощью каучсерферов и договорились остановиться у девушки Оливии. Она то нас и встретила на автовокзале, заехали завезли вещи домой и в центр.

Исторический центр Варшавы не очень большой, можно обойти за пару часов подробно рассматривая, даже любители старины найдут здесь только восстановленные здания, ведь Варшава была почти полностью разрушена во Второй Мировой Войне. Для того чтобы понимать как это было мы зашли в MUZEUM WARSZAWSKIEJ PRAGI (ul. Targowa 50/52). Билет стоит всего 2 злотых, но и особых достопримечательностей в нем нет, в основном фотографии - и их стоит увидеть.

Только тогда вы поймете из какого состояния была восстановлена Варшава.

Мы же начали свой путь от Дворца Культуры и Науки. Здание во всех смыслах замечательное - это наследие советского прошлого, этакая классическая сталинская многоэтажка, во-вторых здание окружено рядом небоскребов и на их фоне смотрится очень интересно. А вообще говорят, что не все поляки любят это здание и даже предлагают его снести... Но как по мне то это просто интересное историческое здание, которое открывает еще одну страницу истории города.

От дворца Культуры мы вышли на одну из главных пешеходных улиц Варшавы - Краковское предместье. На этой улице находятся Варшавский университет, Президентский дворец, дворец Радзивиллов с конным памятником князю Юзефу Понятовскому перед ним, костел Святого Креста, в одну из колонн которого вмурована урна с сердцем Фредерика Шопена. Согласно завещанию великого композитора, тело его похоронено во Франции, на кладбище Пер-Лашез, а сердце возвращено на родину.

По Краковскому предместью мы вскоре дошли до замковой площади, здесь уже больше исторических зданий и одна из визитных карточек Варшавы королевский дворец. Со стороны он выглядит достаточно скромно, но говорят внутреннее убранство очень роскошно. Однако мы не любители рассматривать раскошные интерьеры, поэтому сделав пару фотографий отправляемся вглубь старого города.

Буквально пара старинных кварталов, церкви по бокам улицы и мы на рыночной площади.

Рыночная площадь в Варшаве небольшая, но на ней постоянно много туристов. Вдоль зданий расположились кафе, а прямо посреди площади скульптура Русалочки. Русалочка – это настоящий символ Варшавы, он изображен на гербе города.

Русалочка была установлена в 1855 году по инициативе короля Владислава VI и является одним из старейших монументов в городе. Если пройти немного дальше, то можно подойти к старым крепостным стенам и выйти в так называемый новый город. В новом городе правда тоже расположены довольно старинные здания и есть множество уютных кафе, где можно попробовать традиционную польскую кухню по вполне умеренным ценам, особенно если сравнивать с ценами в Старом городе и Краковском предместье. Так свиная ножка(golonka) с картофелем и капустой обойдется около 8 евро. Но размер порции такой, что ее хватит на двоих, особенно если взять еще горячего пива со специями в прохладный день, или холодное крафтовое пиво в жаркий летний день...

В общем мы перекусили и отправились в сторону дома, а по дороге сделали несколько кадров вечерней Варшавы.

На следующий день, как я уже писала была годовщина трагедии под Смоленском и мы по совету Оливии отправились в интерактивный музей Варшавского восстания (Muzeum Powstania Warszawskiego, Grzybowska 79, вход 18zl, по воскресеньям бесплатно). Не знаю было ли это виной воскресенья или там всегда так, но народу было много. Мы зашли еще неплохо, когда мы выходили конец очереди в музей был аж на улице.

Итак о музее, как и говорит его название он о Варшавском восстании 1944 года. А что же в нем интерактивного, а то что почти все элементы можно потрогать, на старинный мотоцикл усесться, а еще посмотреть 3D фильм. По сути под стеклом находится только оружие... А еще в этом музее есть стена -  сердце музея и стучит как сердце солдата, и на фоне звуки битвы и пролетающих самолетов и ... много чего еще. Также в музее можно собрать полную историю Варшавского восстания с первого дня и до последнего по дням. Она написана на листах отрывного календаря и если вы будете проходить музей в верном направлении, то постепенно соберете полную историю, а это 5 дней до восстания и 66 дней самого восстания. А еще на старинном печатном станке вам напечатают объявление о восстании. В общем, музей обязателен к посещению и на него стоит выделить не менее 2-3 часов, а лучше больше, чтобы не спешить...

А наша поездка в Варшаву подошла к концу, мы распрощались с Оливией обещая приехать еще друг к другу в гости и отправились в домой Краков...