достопримечательности берлина

Три дня выходных и вот мы уже едем в Берлин, благо ехать не очень далеко и недорого. Кстати, поехать можно и на обычные выходные, но вот гулять целый день после ночевки в автобусе может быть тяжеловато.

Субботний вечер и мы в Берлине - нам повезло и у нас есть здесь друзья, нас встречают и помогают понять, что здесь и как.

Первый вечер прошел за дегустацией немецкого пива в местных пабах, коих здесь великое множество. Но это не очень интересно, а вот на следующий день мы отправились осматривать местные достопримечательности.

Берлин большой, красивый и современный город. Но исторических мест в нем немало. Для начала мы отправились в East Side Gallery. А по дороге заехали на одну из барахолок. В таких местах можно встретить много чего интересного. А еще тут часто попадаются интересные личности.

Небольшая справка: галерея представляет собой самый большой и самый известный из сохранившихся участков пограничных сооружений Берлинской стены. Весной 1990 года, после открытия границы между Западным и Восточным Берлином в 1989 году, на участке Берлинской стены вдоль Шпрее на улице Мюленштрассе от Остбанхофа до Обербаумбрюкке появилось художественное отражение политических событий, произошедших в Германии в 1989—1990 годы. В работе над 106 картинами, написанными на восточной стороне (англ. east side) Берлинской стены приняли участие 118 художников из 21 страны. Галерея открылась 28 сентября 1990 года. Её длина составляет 1316 метров, и тем самым «East Side Gallery» является самой длинной в мире художественной галереей под открытым небом с постоянной экспозицией. С 1991 года галерея находится под охраной государства как исторический памятник.

Забыла сказать, что смотреть Берлин мы решили на велосипедах, т.к. проезд в общественном транспорте не дешевый, а расстояния достаточно большие. Прокат велосипеда на 24 часа обошелся нам в 10 евро за 1 велосипед. И скажу мы не зря взяли велосипеды...

После посещения галлереи мы отправились в центр города на Александрплатц.Здесь находится старинный фонтан "Нептун", церковь святой Марии и красная ратуша. Неподалеку расположилась и берлинская телебашня высотой 368 метров. Говорят с нее открывается прекрасный вид на Берлин, но на тот момент, когда мы туда подошли очередь была примерно на 4 часа, а ждать мы естественно не хотели, так что как-нибудь в другой раз...

Вот уже вдалеке появился купол Берлинского собора на Музейном острове и мы едем посмотреть его поближе. Множество народу, часть пространства перекрыта - реставрация Пергамонского музея, одна из дорог тоже частично перекрыта. В общем, все как всегда в городах с историей постоянно идет реставрация чего-то...

Мы въехали на музейный остров по небольшому мосту рядом с Национально галлереей. На мосту понаблюдали турецкуя свадьбу, а только потом уже увидели старинное здание национальной галлереи.

А мы едем на Жандарменмаркт - площадь в центре Берлина, которая считается одной из самых красивых площадей столицы Германии. Центр композиции площади образует Концертный зал, который с обоих сторон окружают Французский собор и Немецкий собор. Чем-то эти соборы очень похожи, но все-таки они разные.

Еще немного и мы уже у знаменитых Бранденбургских ворот. Это единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, их первоначальное название — Ворота мира. Они были построены Карлом Готтгардом Ланггансом в 1789—1791 гг. Образцом для Бранденбургских ворот послужили Пропилеи Акрополя в Афинах.

От Бранденбургских ворот начинается парк Тиргартен, но сейчас ранняя весна и деревья все серые, однако некоторые уголки парка радуют целым ковром из весенних первоцветов.

Рядом с Тиргартеном и Бранденбургскими воротами расположен и знаменитый Рейхстаг, в него вроде даже экскурсии водят...

Нам еще мало достопримечательностей и мы решаем поехать к  дворцу Шарлоттенбург. По дороге проезжаем колонну Победы, где-то наверху расположилась Виктория.

К дворцу мы приехали уже немного вымотавшиеся, поэтому долго не ходили, а просто обошли дворец вокруг и домой. Как и всегда дворцы в стиле барокко меня абсолютно не впечатляют, мне бы готику...

От Шарлоттенбурга до дома нам по самому короткому пути больше 10 километров, так что мы попедалили домой. А по дороге был красивый закат и у нас даже хватило сил немного пофотографировать.

А на следующий день мы сдали велосипеды и уже пешком пошли исследовать Берлин, точнее не исследовать, а еще раз пройтись по уже знакомым местам.

Но помимо уже знакомых мест мы зашли и в незнакомые. Если вы вдруг решите прийти в Берлинский зоопарк или просто окажетесь рядом, вам обязательно стоит пройти до площади Breitscheidplatz. А на ней расположена полуразрушенная церковь Кайзера Вильгельма. Смотрится очень красиво... Церковь была разрушена снарядом во время Второй мировой, и её оставили в таком виде в назидание потомкам.