Гонконг

С острова Лантау, где мы провели последние пару дней паром отвез нас на остров Гонконг. Все проливы между островами буквально кишат всякими судами, и мелкими лодками, и огромными контейнеровозами, и круизными лайнерами. На горизонте в дымке виднеются громадные мосты между островами. Сначала из-за холма появились просто высокие здания, потом небоскребы, а потом вдруг показалось здание еще в два раза выше всех остальных. Одним словом - захватывает дух...

От Причала куда прибывает паром начинается крытая пешеходная зона, которая сначала идет по земле, а потом поднимается на эстакады и проходит на уровне 3 - 4 этажа, и соединяет торговые центры, по этим пешеходным мостам можно бродить целый день не выходя на улицу. Многоуровневые развязки поражают воображение.

Недалеко от остановки трамвайчика на пик Виктория есть парк Гонконг (Hong Kong Park), очень красивый, а в нем есть помещение под сеткой для разных птиц и можно в него зайти, бесплатно. Деревянные мостки проложены почти на уровне крон деревьев и очень удобно наблюдать пернатых.

А потом мы отправились на пик Виктория, стоит заметить, что в кассах не принимают пластиковые карты, а только наличность. А обычный билет в одно сторону стоит 28 HK$. Уже покупая билеты мы понимали, что вряд ли нам откроются захватывающие виды - все было затянуто облаками. Но мы надеялись увидеть хоть что-то, но увидели лишь туман...

Трамвайчик прибывает на верхнюю станцию - огромный многоэтажный торговый центр, со всякими магазинами и ресторанами, и найти выход на улицу среди них - тоже непростая задача. Все сделано для того, чтобы турист потратил как можно больше денег.

Пошли по маршруту Morning Trail, чтобы найти место под палатку. Через километр, есть поляна с беседкой, а с нее уходят ступеньки вниз на еще один маршрут, но дорожка там узенькая, кустов много, пройдя по ней метров 100-150 выходишь на поляну с лавочками под навесами там мы и остались на ночевку.

Правда вечером еще раз сходили на смотровую площадку - надеялись хоть огни небоскребов увидеть, но тщетно...

Как обычно проснулись в 4 утра - сказывается смена часовых поясов. В 5 утра немного развиднелось, но было еще темно, а желание увидеть светящиеся небоскребы никуда не пропало и мы пошли на смотровую площадку. Оказалось, что под утро все огни на небоскребах выключены...

Вообще, вечером мы сильно переживали где-бы поставить палатку, чтобы нас никто не заметил, а когда утром ходили смотреть на город, увидели пожилую китайскую пару, которая делала утреннюю зарядку возле своей палатки, которая стояла на самом видном месте.

Ничего не увидев, мы вернулись обратно к палатке. И только, когда рассвело, мы позавтракали, собрались и вновь пришли на смотровую площадку мы увидели небоскребы и гавань, и вдалеке в тумане район Коулон...

Дорога вниз сама нас нашла и мы буквально за 15 минут уже были в центре города. Прошлись по ботаническому и зоологическому парку, забрели на колоритные узенькие улочки с множеством торговцев.

Решили перекусить в каком-то местном ресторанчике, в первом, куда мы зашли, творилось какое-то безумие - десятки китайцев вопили все вместе, звенели тарелками, и хаотично суетились между столиками, не было ни одного свободного места и вообще было непонятно, что происходит... Следующая закусочная была поменьше и посвободнее, и местный работник пригласил нас внутрь, усадил и принес меню. Пообедали уже традиционной лапшой со всякими добавками.

Спустились к паромам и на Star Ferry доехали до Набережной Tsim Sha Tsui. Прогулялись по алее звезд (Star Avenue). Из всей аллеи мы знаем только двух актеров Брюса Ли и Джеки Чана. Еще и с статуей Брюса сфотографировались.

Натан Роуд - это наверное, главная туристическая улица в Гонконге. Множество магазинов, бутиков, но лучше после парка Коулон свернуть на параллельные улочки там гораздо интересней. Начинаются традиционные китайские кварталы, как их в кино показывают - все что-то продают, таскают тюки, тут-же воняет какая-то странная еда, продают живую рыбу, устриц, и еще какую-то живность, чтобы тут же ее приготовить и сожрать. Все очень шумно и красочно.

Вечером посмотрели на лазерное шоу Симфония огней - честно, меня абсолютно не впечатлило, но может кому-то и понравится... Правда, небо было пасмурным и верхушки некоторых небоскребов скрывались в тучах.

Симфония огней Гонконг

Из центра в сторону аэропорта идет два автобуса 21А и 21. Нам попался 21А. Стоимость проезда до аэропорта из центра 33 HK$. Этот автобус не останавливается в Tung Chung, а ехать в него назад из аэропорта, чтобы переночевать мы не стали. В аэропорту отлично поспали укрывшись спальниками, а на утро вылетели на Филиппины.