Решили возвращатся не по той же дороге, а кольцом, заехав в коммуну Чоенг Ек. Именно в этой коммуне находилось одно из самых известных полей смерти при режиме красных кхмеров. Дорога оказалась намного хуже, чем та по которой мы ехали. Практически полное отсутствие асфальта, жуткие ямы и ужасная пыль. Потратив на 40 километров 2 часа и покрывшись толстым слоем пыли, мы прибыли в Чоенг Ек. Здесь все организованно - закрытая территория, билеты, аудиогид, почти на любом языке, брошюра с картой и краткой историей.

При входе упираешься в мемориальную ступу, где сложены черепа, челюсти и некоторые другие кости извлеченные из групповых могил, останки нескольких тысяч человек находятся в этой ступе, а множество продолжает лежать в земле. Маршрут проходит по тому же маршруту, который проделывали заключенные. Стоянка грузовиков, в которых доставлялись люди. Барак, в котором они жили ожидая смерти, если количество заключенных не позволяло убить всех в один вечер. Могилы.

Аудиогид включает не только сухие исторические факты, но и свидетельства очевидцев: выживших заключенных, надзирателей... Множество останков так и не было извлечено из могил, поэтому до сих пор кости и одежда выходят из под земли. Иногда встречаются таблички с просьбами не наступать на кости и тут же замечаешь торчащие из пыли останки. А иногда и сам рассматривая землю замечаешь кости... В общем впечатление место производит довольно удручающее, особенно в акомпонементе аудиогида, который на родном языке рассказывает обо всем, что творилось при режиме красных кхмеров.

Дело близилось к вечеру, а нам еще надо было добраться в гостинницу. Путь наш проходил по пригородам Пном Пеня. При виде того, что здесь называется дорогой и хаотичного движения транспорта и пешеходов на ум приходило одно название Дорога Смерти. Случайным образом разбросанные фрагменты строящейся дороги, кучи щебня и песка, перепады в 20-30, а то и 40 сантиметров, множество строительной техники, объездов, миллионы мопедов, облако густой пыли, торговые ряды расположенные прямо на проезжей части все это лишь неполный список "прелестей" этой дороги. Но, к счастью, мы без приключений добрались до своего отеля, всего лишь пару раз чудом не протаранив тук-тук или не сбив пешехода.

На следующий день попытавшись доехать до тайского посольства на тук-туке мы обнаружили, что 5 км это огромное расстояние и стоить проезд будет 3-5 долларов, самая малая цена, которую мы в результате торгов услышали была 2 доллара. Мы пошли пешком. Забрав паспорта с тайской визой, отправились в центр за билетами на автобус в Сием Рип. Хотелось поехать в Сием Рип на катере, но уж очень дорого. Как и в Малайзии и Филиппинах, единой кассы нет, а есть множество перевозчиков и тебе выбирать за какую цену и с каким комфортом ехать.

Оцените статью:
рейтинг: 5
оценок: 0
Подписатся на новости:

или на рассылку Subscribe.ru

Рассылка 'Самостоятельные путешествия по всему миру'
Посмотреть маретриалы по тэгам:

Похожие статьи:

Другие материалы:

  • All
  • 4Океана
  • MustSee
  • Weekend
  • Австрия
  • Азия
  • Африка
  • Берлин
  • Варшава
  • Величка
  • Вена
  • Венгрия
  • Венеция
  • Видео
  • Виза
  • Вроцлав
  • Германия
  • Голандия
  • Гонконг
  • Города
  • Грузия
  • Дания
  • Документы
  • Европа
  • Египет
  • Закопане
  • Индия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Кения
  • Краков
  • Крым
  • Кыргызстан
  • Латвия
  • Литва
  • Мадрид
  • Малазия
  • Мотопутешествие
  • Непал
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Париж
  • Польша
  • Португалия
  • Поход
  • Путешеcтвия
  • Рим
  • Россия
  • Словакия
  • Словения
  • Страны
  • Таиланд
  • Танзания
  • Транспорт
  • Украина
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Чехия
  • Швеция
  • Эстония
  • билеты
  • вело
  • восхождение
  • достопримечательности
  • жилье
  • карты
  • маршрут
  • мото
  • мотоевропа2013
  • путешествия
  • снаряжение
  • сноуборд
  • фото
  • фотопутешествие
  • экспедиция
  • Default
  • Title
  • Date
  • Random
load more hold SHIFT key to load all load all
TopTurizm Рейтинг@Mail.ru