Решили возвращатся не по той же дороге, а кольцом, заехав в коммуну Чоенг Ек. Именно в этой коммуне находилось одно из самых известных полей смерти при режиме красных кхмеров. Дорога оказалась намного хуже, чем та по которой мы ехали. Практически полное отсутствие асфальта, жуткие ямы и ужасная пыль. Потратив на 40 километров 2 часа и покрывшись толстым слоем пыли, мы прибыли в Чоенг Ек. Здесь все организованно - закрытая территория, билеты, аудиогид, почти на любом языке, брошюра с картой и краткой историей.
При входе упираешься в мемориальную ступу, где сложены черепа, челюсти и некоторые другие кости извлеченные из групповых могил, останки нескольких тысяч человек находятся в этой ступе, а множество продолжает лежать в земле. Маршрут проходит по тому же маршруту, который проделывали заключенные. Стоянка грузовиков, в которых доставлялись люди. Барак, в котором они жили ожидая смерти, если количество заключенных не позволяло убить всех в один вечер. Могилы.
Аудиогид включает не только сухие исторические факты, но и свидетельства очевидцев: выживших заключенных, надзирателей... Множество останков так и не было извлечено из могил, поэтому до сих пор кости и одежда выходят из под земли. Иногда встречаются таблички с просьбами не наступать на кости и тут же замечаешь торчащие из пыли останки. А иногда и сам рассматривая землю замечаешь кости... В общем впечатление место производит довольно удручающее, особенно в акомпонементе аудиогида, который на родном языке рассказывает обо всем, что творилось при режиме красных кхмеров.
Дело близилось к вечеру, а нам еще надо было добраться в гостинницу. Путь наш проходил по пригородам Пном Пеня. При виде того, что здесь называется дорогой и хаотичного движения транспорта и пешеходов на ум приходило одно название Дорога Смерти. Случайным образом разбросанные фрагменты строящейся дороги, кучи щебня и песка, перепады в 20-30, а то и 40 сантиметров, множество строительной техники, объездов, миллионы мопедов, облако густой пыли, торговые ряды расположенные прямо на проезжей части все это лишь неполный список "прелестей" этой дороги. Но, к счастью, мы без приключений добрались до своего отеля, всего лишь пару раз чудом не протаранив тук-тук или не сбив пешехода.
На следующий день попытавшись доехать до тайского посольства на тук-туке мы обнаружили, что 5 км это огромное расстояние и стоить проезд будет 3-5 долларов, самая малая цена, которую мы в результате торгов услышали была 2 доллара. Мы пошли пешком. Забрав паспорта с тайской визой, отправились в центр за билетами на автобус в Сием Рип. Хотелось поехать в Сием Рип на катере, но уж очень дорого. Как и в Малайзии и Филиппинах, единой кассы нет, а есть множество перевозчиков и тебе выбирать за какую цену и с каким комфортом ехать.