Треккинг к базовому лагерю Эвереста

Землетрясение в Непале застало нас в самой высокой точке нашего трека - в деревне ГоракШеп, и даже немного выше - на склонах КалаПаттара. У нас есть целый рассказ о землетрясении и всех последующих событиях в Непале. Но других вариантов кроме как продолжать свой маршрут особо не было. Поэтому сбегав с утра на КалаПаттар еще раз и убедившись, что Эверест не обвалился и остался на месте, мы отправились дальше - на спуск в сторону деревни Дингбоче.

26.04

До Лобуче мы шли уже по знакомой тропе, по которой поднимались пару дней назад. Дорога Горакшеп - Дингбоче заняла у нас 1,5 часа.

землетрясение в Непале 2015

Далее по все той-же знакомой тропе продолжили спуск до развилки. Одна тропа уходит к Дзонгле, откуда мы пришли, а вторая идет к деревням Дукла (Dughla, но иногда пишут Тукла,) и Дингбоче, туда то нам и надо. От Лобуче до развилки 20 минут ходу.

Еще через 20 минут мы вышли к кладбищу альпинистов. Точнее это место где установлены памятники погибшим на Эвересте альпинистам - The Everest Memorial. Мемориал находится на высшей точке перевала Dughla Pass на высоте 4808 метров (высота Монблана) на морене ледника Кхумбу, между поселками Дугла (4595 м) и Лобуче (Lobuche, 4928 м). Тут  установлено несколько десятков памятных плит и чортенов (маленькие каменные монументы) в память о всех погибших на Эвересте альпинистах, шерпах и носильщиках.

мемориал погибшим на Эвересте

Через пол часа после мемориала мы спустились к Дукле. Отсюда начинаются две тропы вниз. Одна идет по верху древней морены почти без потери высоты до Дингбоче, а вторая тропа сразу спускается к реке и поселку Периче. Мы пошли по верхней до Дингбоче.

Еще 1,5 часа нам понадобилось чтобы дойти до Дингбоче. Тут мы остановились на ночевку в Buddha lodge.

Треккинг к базовому лагерю Эвереста, спуск от Горакшепа к Панбоче

27.04

Продолжаем спуск. Из Дингбоче вышли в 7.30 утра.

Через час дошли до слияния с тропой из Периче. Решили сходить по ней и посмотреть как поселок пережил землетрясение. В Периче находится госпиталь в который доставляли пострадавших во время землетрясения людей с Эвереста. Госпиталь маленький поэтому потом всех позже отправляли дальше в Луклу или Катманду.

землетрясение в Непале

землетрясение в Непале 2015

В поселке было много разрушенных домов, в отличии от Дингбоче, где разрушений почти нет, хотя расстояние между поселками по прямой всего пара километров. Вероятно на это влияют горные породы на которых стоит поселок.

На путь от развилки до поселка Периче и обратно мы потратили немного больше часа и в 9.30 продолжили путь вниз.

Через 30 минут дошли до поселка Сомаре (или Шомаре) и еще через час до Пангбоче. Времени у нас более чем достаточно, поэтому решили остановится в Пангбоче и просто погулять по окрестностям.

Треккинг к базовому лагерю Эвереста, спуск от Горакшепа к Панбоче

Треккинг к базовому лагерю Эвереста Треккинг к базовому лагерю Эвереста

непальцы

Тут есть монастырь и несколько ступ на склонах над самим поселком.

землетрясение

Непал 2015

Еще из Пангбоче начинается тропа к базовому лагерю Ама-Даблам, но мы ее не нашли, по идее она должна начинаться в верхней части поселка и уходить вправо по узкому ущелью.