Треккинг к базовому лагерю Эвереста

Высоко-высоко в Гималайских горах есть древний монастырь Тенгбоче .  Как-то однажды, зимой 1962 года к монастырю пришел снежный человек (также известный под именем "Йети"). Вероятно он хотел приобщиться к монахам и познать мудрость. Но, монахи недолго думая схарчили несчастного Йети. "Твои товарищи монахи в овраге лошадь Йети доедают..." В общем, остался от снежного человека один скальп, видимо даже суп из него решили не варить. А может хитрые монахи специально его оставили, чтобы потом брать деньги с туристов за такую диковинку.

28.04

Вышли в 7.30, как обычно, и уже в 8.50 подошли к поселку Дебоче. От которого начинается подъем на перевал к знаменитому монастырю Тенгбоче (Tengboche).

Треккинг к базовому лагерю Эвереста, путь от Панбоче к Бупсе

АмаДаблам

В монастыре Тенгбоче хранится что-то похожее на скальп снежного человека, но мы его не видели, потому, что монастырь пострадал во время землетрясения, в здании были трещины и даже часть кладки обвалилась. В общем туда никого не пускали.

Время в пути от Дебоче до монастыря Тенгбоче 40 минут. От монастыря вышли в 10.30

монастырь Тенгбоче

От монастыря Тенгбоче тропа спускается к реке и снова поднимается на противоположный склон. Где выходит на развилку троп до Намче Базара и до Кумджунга с тропой до Гокио, по которой мы шли на пути вверх. На развилку мы вышли в 13.25. Путь от монастыря с обедом занял почти три часа.

Изначально думали остановится на ночь в Кумджунге, но в поселке много зданий пострадало во время землетрясения и нам не удалось найти работающей гостиницы. Пришлось спускатся до Намче Базара, через поселок Кхунде. Дорога заняла 2 часа.

землетрясение

Треккинг к базовому лагерю Эвереста, путь от Панбоче к Бупсе

Как раз когда мы спустились к НамчеБазару, спасатели разрешили местным жителям разойтись по домам, а до этого все население находилось в палаточном лагере на базе спасателей. Поэтому все магазины, отели и кафе были закрыты и только-только начали открываться. А отель в котором мы ночевали по пути наверх, и в котором мы снова планировали остановиться был еще закрыт, но пока мы искали другой отель бегая по НамчеБазару, пришла хозяйка и пустила нас внутрь. Наш отель не пострадал во время землетрясения, да и вообще похоже, что НамчеБазар отделался легким испугом - никаких разрушений мы не заметили. Только один сарай возле рынка выглядел покосившимся, но вполне вероятно, что он таким был еще до землетрясения.

К счастью, а может и к сожалению, в НамчеБазаре появился доступ к интернету и новостям. Часть нашей группы  начитавшись новостей в интернете, и выслушав всех родственников, решили что мы все умрем, и уже одной ногой на том свете...  Новости были самые невероятные - Катманду полностью развалилось, трупный запах и мясные мухи, соседний поселок Пхадинг полностью снесло оползнем прямо в реку, кишки на леднике, все дороги разрушены и единственный вариант - бежать в Луклу и лететь до Катманду, но самолеты из Луклы пока не летают и там очередь из желающих улететь на 5 дней вперед.  Ну и самое невероятное - из Украины вылетел военный самолет и нас всех спасут, нужно быстро бежать в Луклу, там нас уже дожидается специальный вертолет!

Подробнее о землетрясениях и лавинах в апреле - мае 2015 в  Непале можно почитать в этом рассказе.

Намче Базар

29.04

Мы же решили придерживаться изначального плана и неспеша идти пешком до поселка Салери, откуда можно на автобусе добраться до Катманду. А фатально настроенная часть нашей группы решила на спасательном вертолете лететь из Луклы в Катманду (который по слухам развалился полностью).

Треккинг к базовому лагерю Эвереста

С утра не спеша собрались и вышли аж в 8.20. На спуске от Намче-Базара встретили местного гида, который сказал, что у него родственники в Салери, и там все нормально - дороги не разрушены, и автобусы ходят по расписанию. Миф номер один разрушен!

Следующий на нашем пути поселок - это Пхадинг, который по слухам оползнем полностью снесло в реку ("нет больше никакого Пхадинга" - утверждали некоторые). Уже на подходе к поселку тропу пересекла большая трещина в земле, а дальше тропа вообще отсутствовала... Неужели и вправду весь поселок смыло? Вверх, в обход обвалившегося участка вела свеженатоптаная тропинка, мы прошли по ней, и вскоре, вошли в невредимый Пхадинг. Миф два разрушен! Обвалилось примерно метров 30 тропы, недалеко от Пхадинга, а сам поселок пострадал не больше чем все остальные в округе. Путь от Намче Базара до Пхадига занял три с половиной часа, со всеми остановками и обходами.

землетрясение в Непале

После Пхадинга перешли по мосту через реку, и тут начался дождь. Он постепенно усиливался и чтобы окончательно не промокнуть мы заскочили в какое-то придорожное, а точнее притропиночное кафе. К тому же было как-раз обеденное время. Пока ждали свежеиспеченных пирожков и ели их дождь закончился и мы продолжили путь.

Треккинг к базовому лагерю Эвереста

К двум часам мы пришли к развилке тропинок на Луклу и Чеплунг - Шурке. К этому моменту наши друзья которые очень торопились на спасательный вертолет в Луклу, нас так и не догнали.

Мы планировали остановится на ночевку в этом самом Чеплунге, который находится почти под Луклой. Но почти все гесты почему-то были закрыты, а те в которых были хозяева, наотрез отказывались пускать постояльцев... Очень странно, возможно во время землетрясения тут завалило, какого-нибудь иностранца и теперь все боятся, но правду мы так и не узнали и пошли дальше.

землетрясение в Непале 2015

Еще полтора часа и мы останавливаемся в Шурке на ночь. В этот раз решили остановиться в первом сверху гесте. Как выяснилось в нем уже который день обитает группа из Ирландии, которая боится и продолжить подъем и повернуть обратно из-за опасности оползней, хотя если посмотреть, то гест хауз в котором они сидят, тоже не в самом безопасном месте расположен... Загадочная ирландская душа...

Порции еды на ужин были большие, но не сказать, что супер вкусные. По пути наверх, когда мы ночевали в другом лодже, было вкусно, но мало...

30.04

За сегодня мы рассчитываем спустится от Шурке до поселка Кхари-Кхола.  Вышли по расписанию - в 7:30. Ничего особенно в этот день не происходило, просто шли себе по тропе и любовались видами вокруг.

В 9:30 подошли к деревне  Paiya, она же Chutok

треккинг в Непале

В 10:30 перешли мост через реку Piya Khola

В полдень вышли на перевал, на котором находится  3-4 дома.

В 14:00 добрались до деревни Кхари-Кхола, в самом центре поселка нас поймал почти за руку хозяин лоджа, и таки уговорил у него остановиться. Первоначально у него было самое дорогое меню в поселке, и недешевые комнаты, но мы сторговались на том, что комнату мы получим бесплатно, и он нам дает скидку 10% на меню. Так что в итоге мы не прогадали, да еще и в очередной раз потренировали навыки торга... Лодж называется Namaste lodge.

непальцы

Времени до вечера было еще много и мы решили прогуляться до монастыря, который находится на холме в конце деревни. Но видимо тут монахи молились недостаточно хорошо, и у них во время землетрясения развалилась ступа. Несколько человек с помощью длинной палки пытались сбить опасно нависающие кирпичи из той кучи камней которая раньше была ступой.

землетрясение в Непале 2015

Непал

На обратном пути мы, внезапно, встретили вторую часть нашей группы, которые должны были улететь на спасительном вертолете из Луклы. Там действительно оказалась очередь на 5 дней вперед. Миф три подтвержден!

От них мы узнали, что военный самолет, для эвакуации Украинцев уже вылетел, и вот-вот забрав всех, кто на него успеет, улетит домой. Поэтому нужно срочно бежать в Катманду, чтобы успеть. И неважно что у нас есть билеты на обычный рейсовый самолет через несколько дней. В общем, они побежали спасаться, а мы пошли ужинать...