Восхождение на пик Ленина

Ночью ветер опять трепал тент палатки, на этот раз мне снилось, что рядом проезжает поезд. И снежной пыли как будто сыпалось больше чем прошлой ночью. А может и нет, но в положенное время зазвонил будильник, потом я, как обычно еще повалялся в спальнике. Снова усилием воли заставил себя вылезти наружу, привычным движением пристегнул кошки, чуть не отморозил пальцы, в общем все как обычно, вышел минут на 10 позже чем вчера.

Сегодня погода была чуть похуже вчерашней, над горизонтом на востоке висели облака и рассвет долго не наступал. По ощущениям и ветер был немного сильнее, чем вчера, но все равно погода была более-менее терпимой.

По знакомой тропе спустился на перевал Раздельный, затем начал подниматься по снегу и обломкам скал. После меня из лагеря как и вчера никто не вышел. Постепенно начал догонять других людей, кого-то обгонял сразу, с другими шел некоторое время вместе. Хотя людей было и не очень много, но в некоторых местах все же приходилось ждать пока кто-нибудь пройдет узкий участок тропы. Например на “ноже” мне пришлось ждать пока человек поднимался по веревке, можно конечно было попробовать идти сразу за ним, но если бы, например, он сорвался, то свалился бы прямо на меня, а из этого, ничего  хорошего точно не получится. Но никто не сорвался и на меня не упал, и пока я ждал своей очереди на подъем, мне удалось сделать парочку классных кадров - хорошо когда альпинисты в яркой одежде…

После ножа уже недалеко до моего традиционного места привала - каменной поляны. Тут я сел на уже знакомый камень и подкрепился чаем и энергетическим батончиком. Но долго сидеть не получается - начинаешь замерзать. Дальше тропа выходит к уже знакомому снежному плато, сегодня повезло - уже кто-то прошел по тропе и протропил заново следы, которые за ночь замело снегом.

Восхождение на пик Ленина

Вот уже и последний участок подъема - петляние по холмам из скальных обломков, вчера я более-менее запомнил тропу, поэтому почти без проблем находил слабые следы тропы на камнях и снегу. Все кого я встречал на тропе остались далеко внизу и превратились в маленькие яркие точки на фоне бескрайних полей снега.

Вот и то место, откуда я вчера повернул обратно. В прошлый раз я тут был в 13.50, а сейчас еще 12 часов нет, получается, что я дошел сюда на 2 часа быстрее, чем накануне. Думаю, что этому есть несколько причин: я уже знаю тропу и поэтому иду более уверенно, никого не жду, ну и, если считать вчерашнюю попытку - акклиматизационным выходом, то она помогла, хоть идти легче и не стало, но темп явно вырос. В общем, альтиметр в часах показывал чуть меньше 7000 метров над уровнем моря. Погода была не идеальная, периодически вершину закрывали облака, но их быстро уносило дальше. Самое сложное с точки зрения психологии, то что вершину не видно, начиная с самого выхода от лагеря на 6100 и до последних метров восхождения вершины вообще не видно, она всегда скрывается за следующим бугром. Перелазишь этот бугор, а за ним еще один, еще выше. А после него еще один… И так без конца, виды все время одни и те же, ничего не меняется - снег, скалы, лед, опять скалы, опять снег… Идешь, смотришь себе под ноги, считаешь шаги, считаешь вдохи на каждый шаг, а то не дай бог, забудешь вдохнуть и все - придется останавливаться, чтобы отдышаться. Хотя через каждые 25 шагов, если в гору или 50, если по плоскому и тах приходится останавливаться и, уперевшись руками в ледоруб, отдыхать, садится на снег нет смысла - пока будешь вставать, опять устанешь. И так семь часов. Еще и ветер ледяной, на усах и бороде, от дыхания образовались сосульки, которые периодически примерзали к куртке. Хорошие летние каникулы, ничего не скажешь…

Всего минут через 20 ходьбы тропа перешла через небольшую канаву, типа оврага, вильнула через разлом в скальной гряде, и я внезапно оказался на почти плоском плато, огромного размера, усыпанном грудами камней разной высоты. Из ближайшей кучи булыжников занесенных снегом, торчали разноцветные флажки, и стоял блестящий золотой краской, но покосившийся бюст вождя мирового пролетариата.

Восхождение на пик Ленина

И что, это все? Так быстро? Вот так, неожиданно, я доковылял до вершины пика Ленина, высотой 7134 метра. Ну тут и вершина понятие условное, с таким-же успехом вершиной можно объявить соседнюю кучу камней, или вот ту, на 200 метров дальше.

На вершине уже было два человека, с виду похожих на каких-то альпинистов советской закалки, вероятно гиды, или просто бывалые…

А мои часы предательски продолжали показывать высоту 7030 метров, то есть на сто метров ниже, чем есть на самом деле. Так это, что же получается, я вчера дошел до высоты 7090 метров, и мне оставалось всего 50 метров до вершины! Вот ведь, современные технологии…

Восхождение на пик Ленина

Ну ладно, буду считать, что сходил на вершину два раза подряд, ну или почти два раза.

Делать тут, на вершине Ленина, абсолютно нечего, нет ни красивых видов ни укрытия от ветра. Я сделал пару кадров на память, выпил кружку чая, подкрепился сухофруктами, и пошел вниз.

Итого, из лагеря я вышел, примерно, в 5.30 и в 12.10 был на вершине, чуть меньше семи часов - неплохо, я считаю.

На спуске встречались все те, кого я обогнал по дороге, многие поздравляли с вершиной, а я их подбадривал словами, что уже недалеко осталось.

Восхождение на пик Ленина

К концу спуска, но еще задолго до лагеря, я почувствовал, что ноги уже не идут. Наверное два дня подряд ходить на 7100 метрова, это слишком.  Но деваться некуда, нужно идти. Пришлось делать привалы почаще и отдыхать подольше.Но, хоть и медленно, я все таки приближался к лагерю. Вот уже и седловина между Ленина и Раздельной, а за ней этот последний подъем. Вот тут я уже понимаю, тех, кто говорит, что это самый сложный этап восхождения. А тут еще и облако налетело, и все скрылось за пеленой тумана - вроде идешь, ногами шевелишь, а вокруг ничего не меняется - одинаковый снег под ногами и белый туман вокруг. Хорошо хоть, на середине подъема из снега торчала вешка, когда она появилась из тумана, стало заметно, что она постепенно приближалась, но очень медленно…

Когда я, наконец, добрался до своей палатки, снял кошки и залез внутрь, забрался в спальник и пару часов просто лежал не двигаясь. И только после этого небольшого отдыха я принялся за другие дела - повыкидывал снег, который опять нанесло за день под тент, не вылезая из палатки, ногами отпихнул сугроб который опять вырос снаружи и грозился завалить палатку, и уже после этого принялся за ужин. Точнее, как всегда, сначала заварил чай в термосе, и пока топилась следующая партия снега я уже пил горячий чай и жевал продукты из своих запасов.

Сегодня решил не готовить никаких изысков в виде всяких ризотт, и просто сделал кашу с тушенкой. Замечательная каша кускус - просто залил кипятком и через 5 минут можно есть. А вот мои, потерявшиеся товарищи по восхождению, взяли с собой четыре килограмма гречки! Но об этой гречке, я попозже расскажу.

Восхождение на пик Ленина

После сытного ужина можно вернуться и к тому чем я до ужина занимался - отдыхать, солнце уже село и постепенно палатка погружалась в темноту. Завтра, наконец то, можно будет не вставать в пять утра, а спать сколько влезет. Этой ночью мне уже не снились фуры и поезда - наверно слишком устал, чтобы слушать как там ветер палатку треплет.