Вот наконец-то мы и попали в столицу Филиппин, Манилу больше, чем на час. Предполагая, что жилье найти бегая по городу 10ти миллионнику будет непросто, мы забронировали хостел на booking.com. И не прогадали, так как хостел нам обошелся дешевле, чем если бы мы туда приехали без предварительной брони.

В первый же вечер мы отправились прогуляться по новому бизнесс-кварталу в Макати-сити и случайно забрели в трущобы, выход откуда найти не так-то просто. Вообще, Манила город контрастов - новые бизнесс-центры из стекла соседствуют с одноэтажными безкрайними трущобами... А многоуровневые дорожные развязки с самодельными джипни и трайциклами. Люди тоже очень разные от бизнесмена в новеньком костюме до босой грязной малышни играющей в трущобах...

Трущобы Манилы

К несчастью, наша поездка в Манилу совпала с визитом папы римского на Филиппины, а именно в Манилу. И первая наша попытка прогуляться по центру города с треском провалилась. Все улицы в центре были забиты филиппинцами и приезжими, у которых была надежда увидеть папу живьем, на каждом углу продовали множество всего с портретом папы и аттрибутикой католической церкви. Еще запомнилось, то что у филиппинцев Иисус представлен не взрослым мужчиной, а ребенком и у множества людей в толпе можно было наблюдать куклу изображающую спасителя, куклы были совершенно разные, но размер до 2 метров поражал воображение. Стоит заметить, что через несколько дней улетая в Малайзию половиной всего багажа в нашем самолете были эти куклы... Религиозный пыл не смог охладить, даже дождь, который шел целый день. А вот продавцы мороженого и воды были очень огорчены упущенной в этот день выгодой.

На следующий день папа уезжал и мы сделали вторую попытку попасть в центр Манилы. Был понедельник и мы смогли воспользоваться речным трамвайчиком от станции Гвадалупе до Интрумуроса (этот трамвайчик не работает по воскресеньям). Виды открывающиеся с лодочки в очередной раз убедили, что Украина очень даже благополучная страна. По берегам распологались многоэтажные халупы сделанные из подручных материалов и мусора, рядом взрослые ловили на ужин рыбу, а дети плескались в реке, используя мусор вместо водных игрушек. А за халупами виднелись новенькие небоскребы...

На одной из промежуточных станций на катер подсел военный и вежливо предупредил нас, чтобы мы не фотографировали, пока будем проплывать мимо дворца... Чей это дворец мы так и не поняли, но просьбам вняли и не фотографировали.
Конечная остановка катера находится прямо рядом с историческим кварталом Интромурос. Мы сразу себя почувствовали в туристическом месте, предложениям от трайциклистов провести индивидуальную экскурсию не было отбоя. Квартал состоит из зданий построенных во времена испанской колонизации. Также сохранились фрагменты старинной крепостной стены.
Посетили мы и форт Сантьяго. Вокруг разбит симпатичный парк, но от самого форта остались только стены... Хотя прогуляться там очень приятно.

Хотели посетить Ризал парк, но он был закрыт на уборку, так как накануне вечером там находились толпы желающих посмотреть на папу. Мы увидели только кучи мусора и вытоптанные клумбы...
Набережная нас встретила испепеляющей жарой и абсолютным отсутствием тени. И мы спрятались в прохладе магазина, где съели по мороженному, чтобы прийти в себя.
Чтобы скоротать время до самолета решили зайти в местный зоопарк. Зоопарк порадовал тенью и прохладой, хорошей коллекцией птиц и животных, но людей было довольно много...
У нас сложилось следущее мнение о Маниле - в городе нечего делать больше одного дня, конечно, если вы не фанат шоппинга. Гораздо лучше провести время в отдаленном месте, наслаждаясь природой Филиппин.

Информация по стоимости:
речной трамвайчик: 50 песо
форт Сантьяго: 25 песо
зоопарк города Манила: 100 песо
Джипни по городу зависят от расстояния цена 10-20 песо
хостел Our Awesome Hostel по предварительной брони 400 песо/кровать, регулярная цена 600 песо/кровать
Автобус по городу 10-25, зависит от расстояния и наличия кондиционера
Надземное метро от 10-25 песо
Такси по счетчику, к примеру от станции Гваделупе в аэропорт около 200 песо

и ГЛАВНОЕ в аэропорту Манилы (да и других филиппинских аэропортов) присутствует дополнительный сбор (terminal fee) в размере 550 песо/человек на международный рейсы... По словам девушки в кассе можно заплатить долларами или банковской картой.

Ночная Манила

Ну и напоследок список "разводов", с которыми мы столкнулись на Филиппинах:
По приезду в городок Вирак трайциклист попытался содрать с нас большую цену, чем было оговорено заранее.
Перед восхождением на вулкан Пинатубо все нас уверяли, что туристов мало и пытались впарить индивидуальный тур. А утром возле места старта джипов на вулкан, была куча народу.
За все что можно взымаются дополнительные сборы: terminal fee при посадке на паром (в одном месте даже два сбора), terminal fee при вылете из аэропорта, entrance fee для посещения плавучего ресторана по реке Loboc. Дополнительная оплата всех достопримечательностей во время экскурсий, о которой заранее все умалчивают. Логичнее было бы все это включить в стоимость билета.
На острове Баликасак, возле Панглао, местные туземцы уверяют, что посещение каралового рифа Fish sanctuary возможно только на их лодках за доп. плату, хотя это место находится в 20 метрах от берега. И мы без всяких проблем доплыли туда своим ходом, и никто нам ничего не возразил.
Дети пытаются продать, то, что можно взять бесплатно, например - бамбуковые палочки, перед восхождением на вулкан Пинатубо.
При поездках также не стоит надеяться на помощников в виде водителей - они скажут, что едут туда куда вам надо, а на месте выяснится, что требуется еще 2-3 пересадки.
Еще одна особенность Филиппин - "филиппинское время", которое никак не связано с нормальным временем. ВСЕ И ВСЕГДА опаздывает, отправляется не вовремя. Расписани почти никогда не соответсвует действительности. И даже если в транспорте уже сидит куча людей это не значит, что уже скоро отправление, так можно сидеть до трех часов. Поэтому все переезды очень утомительны и занимают гораздо больше времени, чем планировалось. Всегда стоит уточнять у водителя, когда же все-таки он отправляется...
В провинциях (везде кроме Манилы и Себу) жизнь замирает с наступлением темноты - все закрывается, транспорт перестает ходить. Зато утром все открывается на рассвете. Рестораны в курортных поселках, могут работать и до 22-23, но это скорее исключение...

Оцените статью:
рейтинг: 5
оценок: 0
Подписатся на новости:

или на рассылку Subscribe.ru

Рассылка 'Самостоятельные путешествия по всему миру'
Посмотреть маретриалы по тэгам:

Похожие статьи:

Другие материалы:

  • All
  • 4Океана
  • MustSee
  • Weekend
  • Австрия
  • Азия
  • Африка
  • Берлин
  • Варшава
  • Величка
  • Вена
  • Венгрия
  • Венеция
  • Видео
  • Виза
  • Вроцлав
  • Германия
  • Голандия
  • Гонконг
  • Города
  • Грузия
  • Дания
  • Документы
  • Европа
  • Египет
  • Закопане
  • Индия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Кения
  • Краков
  • Крым
  • Кыргызстан
  • Латвия
  • Литва
  • Мадрид
  • Малазия
  • Мотопутешествие
  • Непал
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Париж
  • Польша
  • Португалия
  • Поход
  • Путешеcтвия
  • Рим
  • Россия
  • Словакия
  • Словения
  • Страны
  • Таиланд
  • Танзания
  • Транспорт
  • Украина
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Чехия
  • Швеция
  • Эстония
  • билеты
  • вело
  • восхождение
  • достопримечательности
  • жилье
  • карты
  • маршрут
  • мото
  • мотоевропа2013
  • путешествия
  • снаряжение
  • сноуборд
  • фото
  • фотопутешествие
  • экспедиция
  • Default
  • Title
  • Date
  • Random
  • Ночь на кромке кратера прошла тихо и спокойно, а уже в 5:30 утра нас ждал ранний завтрак. Голландцы не слишком были счастливы вставать в такую рань, но прошлым вечером наша компания и Диксон смогли убедить их, что выезжать надо пораньше и не зря...

    Стартанули в 6 утра. Проезд по дороге по кромке кратера в темноте прошел незамтно и вот мы уже у дороги уходящий вниз, прямо на дно кратера. Около 7 утра мы уже были внизу кратера Нгоро-Нгоро.

    Подробнее: Сафари в кратере НгороНгоро, Танзания

    • Африка
    • Путешеcтвия
    • Танзания
  • Полдня в пути и мы уже у ворот национального парка Серенгети. Процесс прохождения пропускного пункта был долгим и болезненным. Но птицы и жирафы вдалеке не давали скучать. Еще и дождик покапал.

    И вот мы подняли крышу и готовы ехать - заднее сидение принимает душ. Это вода скопившаяся на крыше после дождя ринулась с крыши вниз. Ну ничего на улице тепло - высохнем. Мы уже приготовились к гейм-драйву, а наш гид и по совместительству водитель Диксон все не сбавляет скорость. Несемся что есть сил куда-то. Правда на мой вопрос, а куда летим то и когда же будет обещанный гейм-драв, говорит что едем в район где больше животных.

    Подробнее: Национальный парк Серенгети, Танзания

    • Африка
    • Путешеcтвия
    • Танзания
  • Долину пяти ставов польских мы уже видели проходя по маршруту Orla Perc. Но видели мы только верхние несколько озер и все они были покрыты льдом и снего, а надежда, что на нижних озерах льда нет теплилась где-то в душе. Мысль была вместе с долиной пяти ставов захватить и Морске Око, но, как говорится, не судьба – маршрут, который подходил нам по времени прохождения был закрыт, а второй возможный маршрут хоть и был открыт, но был в три раза длиннее, а значит домой бы возвращались на такси или пешком и в темноте.

    Подробнее: Закопане, Долина пяти ставов

    • Закопане
    • Польша
    • Поход
  • В городке Чешский Крумлов, находится второй по величине замок в Чехии. Большинство зданий, входящих в комплекс замка, было построено в XIV веке. Замок знаменит своим Плащевым мостом построенным в 1767 году. Плащевой мост представляет собой трёхэтажный переход между жилой частью замка, садом и театром.

    Подробнее: Мотопутешествие вокруг Европы - Чешский Крумлов

    • 4Океана
    • Мотопутешествие
    • Чехия
    • достопримечательности
  • Майские праздники 2013 порадовали длительными выходными с перерывом в несколько дней работы, на которые мы взяли отпуска. Осенью когда еще только составлялся план мотопутешествия в Европу,  вроде и еще желающие присоединится были, но со временем все отказались и нас осталось двое. Вот и отправились покорять Европу на одном мотоцикле Honda Transalp 650 вдвоем.
    Планы были естественно глобальные, но мы их выполнили и даже перевыполнили (Венеция в планах появилась случайно за неделю до выезда при разглядывании карты).

    Итак:

    мы проехали на мотоцикле по 8 странам - Украина, Польша, Чехия, Германия, Австрия, Италия, Венгрия, Словакия

    оставили позади около 6000 км (почему около расскажу чуть позже)

    и 14 дней путешествия и приключений

    Подробнее: Мотопутешествие по Европе 2013

    • Австрия
    • Венгрия
    • Германия
    • Италия
    • Мотопутешествие
    • Польша
    • Словения
    • Украина
    • Чехия
    • мото
    • мотоевропа2013
  • Сегодня тропа идёт только вверх, сначала по лесу, где среди деревьев видны Тамсерку, Кантега, Чоладзе, а потом и Чо Ойю.
    К тропе текут ручьи - их воды падают со скал над тропой. Вода чистейшая, её можно пить. Проходим очаровательное местечко Доле. От Доле до Лузы ещё около двух часов пути. В Доле кончается зона лесов.

    Подробнее: Трек к базовому лагерю Эвереста, Фортце Тенга - Мачермо

    • 4Океана
    • Непал
    • Поход
load more hold SHIFT key to load all load all
TopTurizm Рейтинг@Mail.ru