язык тролля норвегия

Вот и Язык Тролля – радужная толпа сидит, стоит, бродит по округе, кушает, фотографирует. К Языку Тролля ведет хорошая лестница и стоит очередь, но так чтобы не было видно - аккуратно за скалой. А на Язык выходят фотографироваться по очереди. Выстояв в очереди делаем несколько фотографий. Особо много не имеет смысла, мы ночуем рядом, буквально в трех минутах. Так что вечером придем и без лишнего шума и суеты пофотографирумся на Языке Тролля. Тем более, темнеет только около 10:30 вечера.

17.08. Как хорошо вставать утром в теплом доме, когда высохли все вещи, а еще лучше выглянуть в окно и увидеть клочки голубого неба.

Нас разбудили еще в 6 утра первые собиравшиеся, видно они все пытаются выйти пораньше чтобы занять места в домиках, по крайней мере у нас сложилось такое впечатление.

домик для туристов Норвегии

указатель маршрутов в Норвегии

Завтрак, быстрые сборы и мы выходим. Такая хорошая тропа в начале очень быстро начинает теряться, маркеры встречаются очень нерегулярно, скорость падает, но ничего нам сегодня идти всего 8 км. Вот и первый брод, а точнее надо перепрыгнуть с камня на камень, но расстояние не малое, внизу бушует поток, а скалы мокрые. А на другой стороне маркер. Судя по всему, когда вода ниже там можно спокойно перейти. Паха прыгает – все хорошо, а мы таки идем ниже по течению в поисках брода. И сразу видим брод и двух немцев (парень и девушка, вместе ночевали в домике, они вышли на час раньше нас). Они уже по пояс разделись и собираются переходить. Говорят, этот брод искали около 1 часа. Мы быстро скидываем кроссовки, закатываем штаны и переходим. Немцы как то странно на нас поглядывают. Но мы уже привыкли.

Как выяснится позже, девочки немки после 1.5 часов поиска «нашли» брод по пояс в воде, думается, они искали самое узкое место и самое глубокое…

Бежим дальше, в какой-то момент ребята бегущие впереди утыкаются в ущелье с полноводной речкой внизу, маркеров нет. Где-то мы их упустили из виду. Хочется сказать, что зачастую еще сложены туры, но иногда маркеры ведут в одну сторону, а туры в другую, так что будьте внимательны.

По карте тропа отходит от основной реки (нам надо перейти приток) метров на 200 выше по ущелью. С глазомером у всех туго, а вот с логикой и опытом все нормально. Выше по ущелью есть отличный снежник, без явных промоин, хорошо уплотненный летним солнышком. Переходим по нему. И вниз искать маркеры и ведь находим. А дальше внимательность и только внимательность – как-то не хочется новый путь прокладывать, да и туче становится больше.

фото Норвегии

Еще немного и мы на развилке возле указателя. Есть указатели на Skjegedal (туда нам завтра), Tyssevasbu (оттуда мы пришли) и  Preikestolen с Reinaskorsbu (туда нам надо). Reinaskorsbu – это еще одна хижина, но по информации не обслуживаемая. И вправду еда некоторая просрочена и ее мало, прайсы за 2011 год. Для денег нечто похожее на почтовый ящик и тот с отогнутой крышкой (видно кто-то лазил).

Оставляем рюкзаки и идем дальше, как мы думаем к Языку тролля. Но тут достаем карту и понимаем, что нам в противоположном направлении. В общем от указателя надо было идти почти прямо к обрыву и мы бы вышли к языку тролля. Как мы не заметили той толпы людей не представляю.

Вот и язык тролля – радужная толпа сидит, стоит, бродит по округе, кушает, фотографирует и т.д. К языку тролля хорошая лестница и очередь, которая аккуратно стоит за скалой. А на язык выходят фотографироваться по очереди. Выстояв в очереди делаем несколько фотографий. Особо много не имеет смысла, мы ночуем рядом так что вечером придем и без лишнего шума и суеты пофотографирумся. Тем более, темнеет только около 10:30 вечера.

язык тролля

Язык Тролля (норв. Trolltunga) представляет собой каменный выступ на горе Скьеггедаль. Он находится недалеко от городка Одда в Норвегии. Язык Тролля. вопреки расхожему мнению расположен не над фьордом а над озером Рингедалсватн на высоте 350 метров. Такое названия Язык Тролля получил из-за своей формы напоминающей язык. На самом же деле представляет собой отколовшийся кусок скалы, застывший на её краю в горизонтальном положении. Чтобы добраться до Языка Тролля от озера Рингедалсватн  пешком, понадобится около 5 часов, большую часть из которых придется идти в гору.

язык тролля с обратной стороны

В домике обедаем, отдыхаем, а на небе все больше тучек. Часов в 6 вечера опять идем на язык тролля, народу значительно меньше. Очереди уже нет и мы отрываемся на полную.

язык тролля

язык тролля фото

Опять встречаем Криса и двух измученных девочек немок, которые рассказывают свою страшную историю про брод по пояс. Они остаются тоже в домике. Часам к 20 в домик подтягиваются ребята израильтяне. А около 22 приходит еще и японец. Но в домике всего 6 спальных мест. Мы впятеро заняли четыре, и два немки еще две кровати. Все остальные вповалку на полу, правда, для этого пришлось вынести стол и стулья - домик очень маленький.

Спуск от Языка Тролля к озеру оказался не простым, и дождь снова начался.