Прага

В Прагу я отправилась на три дня, вроде и не мало времени, но и немного тем более, что один из дней мы собирались провести в окрестностях Праги на настоящей чешской даче. Но обо всем по порядку.

Самый просто и дешевый вариант добраться до Праги из Кракова это ночной автобус. Около 23 выезжаем и в 7 утра мы в Праге. Если же вы едете из Украины, то варианты автобусов тоже существуют, но вот только займет это больше времени.

Итак в 7 утра я приехала в Прагу, как же приятно, когда тебя встречают. А меня встречала Ленка, которая живет в Праге и вообще родилась в Чехии. Так что мне повезло втройне у меня не просто был проводник-экскурсовод, а еще и друг и местный житель в одном лице.

Прага достопримечательности Прага достопримечательности

В общем, забросив вещи домой, мы решили начать с дальней от нас части Праги с Пражского Града. Мы приехали к Chotkovy sady. И начали нашу прогулку с немного нестандартного места, как вскоре выяснится не зря...

Прага собор Святого Вита

Сад довольно большой и открывается только в 10 утра, и мы приехали как раз вовремя - в 9:55. Ждать долго не пришлось. Из садов открываются красивые виды на Пражский Град, да и вообще, там очень приятно и тихо, а еще и туристов немного, по крайней мере сутра.

собор Святого Вита

Пройдясь по садам дошли до Пражского града и как-то незаметно попали внутрь через ворота находящиеся по этим координатам 50.091047, 14.398717.

Главное, это то что в этом месте при входе в Пражский град нет многокилометровой очереди и, к удивлению, там даже не проверяли наши рюкзаки. А вот у центрального входа очередь вытянулась очень далеко. При нас на входе у всех проверяли сумки, но это делали всего два человека и очередь продвигалась очень медленно.

Прага

Пражский град в 11 утра был переполнен туристами и даже, если вы купили билет на посещение внутренних залов или расширенный - по собору святого Вита - вам все равно придется потратить довольно много времени выстаивая в очереди. Я же решила отложить посещение этих достопримечательностей на второй день, думала, что в понедельник будет меньше народу - как же я ошибалась...

Осмотрев готические своды собора святого Вита, мы прошли дальше к базилике святого Георгия. Это самое старое здание сохранившееся на территории Пражского града, первое строение датируется 920 годом, однако фасад в стиле барокко был добавлен только в 17 веке.

Дальше можно посмотреть театр кукол и пройти ко входу на Злату уличку. Называется он так, потому что на ней жили и работали чеканщики золота. Но сейчас это просто историческое место в которое довольно непросто попасть. Чтобы пройти на Злату уличку нужно купить билет. Отдельного билета не существует, только в комплекте. Самый дешевый вариант это 250 злотых, второй 350. Конечно в эти пакеты включено много чего еще и стоило бы купить их. Но мы решили, что этим я займусь в понедельник и пошли дальше.

Прага

Мы немного вернулись назад и вышли на улицу Ke Hradu. С нее открываются отличные панорамные виды на Прагу и старинную застройку с красными черепичными крышами. С этой улицы можно попасть в Петршинские сады или пойти вниз в сторону Карлова моста, по узенькой улочке сплошь усеянной кафешками и лавками, в которых можно приобрести тырдельник - это такая особая выпечка в форме трубы посыпанной сахаром и корицей. Тырдельник, сейчас, почти что символ Праги, по крайней мере его продают на каждом углу как традиционную сладость. Но вот как оказалось еще 10 лет назад о нем никто особо и не знал, а при разговорах со старшим чешским поколением выяснилось, что и они о тырдельнике услышали первый раз очень недавно. Вот такое старинное блюдо...

достопримечательности Праги

И вот мы вышли на небольшую площадь с названием Мала Старана с чумной колонной и собором святого Микулаша (по нашему Николая). Этот храм был построен в 1704-1755 годах на месте, где раньше стоял готический костел XIII века посвященный, конечно же, святому Николаю Чудотворцу.

От Малостранской площади прямиком дорога выводит на Карлов мост. Этот мост является одним из символов Праги и наверное одним из самых узнаваемых пражских силуэтов. Конечно же, при такой известности ему не избежать внимания сотен и тысяч туристов. Наверное застать этот мост пустым почти невозможно... У меня была мысль прийти туда на рассвете, пофотографировать, но мы жили не очень близко да и на рассвете наверняка любителей пофотографировать "пустынный" мост там много.

Карлов мост прага

Сегодня суббота, середина августа и туристов особенно много, поэтому мы решили изменить традиционному маршруту и свернули с Карлова моста вправо в сторону Лихтенштейнского дворца. По дороге к Стрелецкому острову посмотрели на старые колеса водяной мельницы и несколько экспонатов музея современного искусства. Мост ведущий через Влтаву и Стрелецкий остров конечно же был не таким многолюдным, чем Карлов мост.

достопримечательности Праги

Однако, вес мост был увешан радужными флагами. На Стрелецком острове проходили какие-то мероприятия чешских представителей меньшинств. Самое интересно, что буквально тут же мы встретили - нет не протестующих, а парад выступающий за традиционный семейный уклад.

Если вы идете через Влтаву по мосту Легионов, вам откроется один из лучших видов на Карлов мост и Пражский град. А еще на другой стороне моста расположился Narodni Divadlo, в смысле Национальный театр.

Пройдя мимо мы решили не идти в центр города, а отправиться к Танцующему дому, ведь когда мы были в Праге пять лет назад мы так и не удосужились к нему сходить. К Танцующему дому проще всего попасть по набережной, тогда вы точно не потеряетесь. Но у меня был местный "гид", поэтому о дороге я вообще не переживала, а просто шла рядом и слушала рассказы, легенды и просто исторические экскурсы на тему окружающих меня зданий.

танцующий дом Прага

Кварталы идущие вдоль Влтавы сплошь старинные, на каждом шагу встречаются старинные костелы и храмы, да и просто красивые дома. Естественно, тут тоже много сувенирных лавок и в отличие от центра города цены поприятней.

Отобедав в одном из множества заведений на 300+ мест мы пошли в центр. Кстати, в Праге очень много баров/ресторанов на 250-300 мест. При чем с улицы видно совсем немного, но зайдя обнаруживаешь, что залы заведения тянутся вглубь на несколько зданий, а зачастую еще на пару этажей вниз или вверх.

достопримечательности Прага

Староместскую площадь в Праге не посещает, наверное, только самый ленивый. Это главная площадь Праги, с астрономическими часами и узнаваемым силуэтом Тынского храма.

Нам повезло и мы оказались возле астрономических часов без пяти какого-то часа и почти без ожидания смогли посмотреть на все 12 фигурок и на скелетика, который звонит в колокол. Конечно это было не очень просто, так как задолго до очередного полного часа на площади перед часами начинет собираться толпа.

Мы прогулялись к площади Вацлавское Наместье и решили еще съездить на Вышеград. Вышеград - это древняя крепость и исторический район Праги. На территории Вышеграда расположен храм Петра и Павле, базилика и Вышеградское кладбище, на котором похоронены известные деятели Чехии. А еще с Вышеграда открывается отличный вид на старую Прагу и Влтаву.

достопримечательности Праги Прага

Еще прогулялись в сторону Пороховой башни, к этому времени уже наступил вечер и в поисках подходящего места для ужина/бокала чешского мы набрели на "Музей Пива" - это такое название у бара. Сортов пива там конечно много, но не больше чем в Краковских барах... А вот цены далеко не гуманные, хотя можно попробовать много сортов чешского пива в одном месте.

Прага достопримечательности

Прага

Уже стемнело и было очень приятно прогуляться по вечерним Пражским улицам, особенно учитывая то, что почти весь город имеет очень приятную подсветку.

ночная Прага ночная Прага фото

Так закончился мой первый день в Праге. В воскресенье мы ездили на дачу, а заодно посмотрели замок Орлик в предместьях Праги.

Прага ночью

ночная Прага

В понедельник я была предоставлена сама себе и я решила посетить места, в которых еще не успела побывать за эту поездку. Начала с Еврейского квартала Йозефов. Несколько синагог, старинное кладбище, думаю тут бы не помешал хороший аудиогид или знающий увлеченный человек.

Кстати, если вы планируете посетить еврейский музей, кладбище и другие объекты, то билеты лучше покупать у выхода с кладбища возле Jewish Ceremonial Hall. Тут почти нет очереди, а вот у входа она есть и немаленькая.

Прага, Чехия Прага, Чехия

После квартала Йозефов я надумала пойти в Петршинские сады, а по дороге зайти на Стрелецкий остров. Кстати, на самом острове очень приятно посидеть, полюбоваться берегами Влтавы со множеством известных мест.

Петршинские сады называют одним из самых романтичных уголков Праги. И в самом деле, тут множество тихих и уютных аллей с прекрасными видами. Конечно, если вы захотите воспользоваться фуникулером или пройти в башню - вас ожидают толпы туристов, но все же...

Чехия Прага

В парке есть много площадок с красивыми видами, сады с цветами и конечно же Петршинская башня, которая формами напоминает Эйфелеву башню. Из Петршинских садов можно пройти в сторону Пражского града и Градчан.

Прага

Еще раз насладившись видами Праги я пришла к Пражскому граду, но очередь на входе и в понедельник не уменьшилась ни на 1 метр по сравнению с субботой. Посмотрев на это, я поняла, что придется потратить полчаса-час просто стоя в очереди и решила не идти в Пражский град, а лучше просто побродить по старинным улочкам Праги.

Прага вид

виды Пргаи

Так незаметно я пришла к музею Кафки, прогулялась по берегу Влтавы.

Прага, достопримечательности

Вечером у меня автобус в Краков, но он уходит почти в 12 ночи, а значит есть целый вечер и мы отправились к Кршижиковым фонтанам.

Карлов мост Прага

Кршижиковы фонтаны или поющие фонтаны Праги - это свето-музыкальные фонтаны. Обычно каждый вечер бывает три-четыре представления. Каждое длится 30-40 минут. Информацию о представлениях можно посмотреть на сайте http://www.krizikovafontana.cz/. Но отправляясь туда летом не забывайте, что пока на улице светло представление будет выглядеть блеклым и не произведет должного впечатления. Стоимость билетов на месте 230 чешских крон, а онлайн 236. Билетов хватает всем, так как мест много, поэтому можно просто прийти и купить их на месте. Но приходить лучше минут за 15 до начала, чтобы выбрать места. Не стоит садится сбоку, так как иногда изображение проектируется на стену воды и сбоку будет не очень хорошо видно.

Прага фонтаны

Лично мне представление понравилось и это было красивой завершающей нотой поездки в Прагу.