парламент в будапеште

Как все-таки хорошо просыпаться, когда завтраком занимается кто-то другой. Собираем вещи и спускаемся на завтрак. Все по классике: хлопья, колбаса, сыр, джем, нутелла, чай, кофе и т.п.

После завтрака забираем вещи, выписываемся, с собой дали распечатку с благодарностью и маленькой шоколадкой – мелочь, а приятно)

Выезжаем в сторону Братиславы, немного по петляли по городу (gps в городе вещь незаменимая) и выехали на нужную трассу А4. До Братиславы всего ничего около 80 км. Сворачиваем с трассы А4 на А6, проезжаем старый пограничный пост и мы почти в городе. Через мост Словацкого национально восстания(SNP), кстати, это единственный мост в Братиславе, не имеющий ни одной опоры в русле реки Дунай и считающийся самым большим в городе.

мост Словацкого национального восстания в Братиславе

Указатели на центр встречаются часто и мы без проблем приезжаем в него. Немного отъехав находим бесплатную парковку. Оставляем ненужные вещи берем фотоаппарат и вперед…

Решили в первую очередь сходить к Братиславскому граду. Наш путь лежит через парк и мимо президентского дворца, который был отстроен в 1765 году и за свое существование сменил не одного владельца от Антона Грассалковича и Клемента Готвальда.

Президентский дворец в Братиславе

По неширокой улочке вдоль живописных домиков по указателям двигаемся в сторону града, постоянно снующие туристические автобусы свидетельствуют о правильном направлении.

 

Дома Братиславы

 

И вот Братиславский град - монументальный замок, массивное четырехугольное сооружение, возвышающееся над городом на утёсе над левым берегом Дуная, на южном отроге Малых Карпат. Он символизирует более чем тысячелетнюю словацкую историю, а с его башен и террасы перед главным фасадом открывается восхитительный вид на город и окрестности.

Братиславский град    Арка на входе в Братиславский град

Настоящим, полновесным замком он стал к XI веку, а нынешний свой вид приобрел в XV веке. К сожалению, сильный пожар 1811 г. положил начало разрушению замка… Он был воссоздан практически из руин во второй половине ХХ века и вместил экспозиции Словацкого народного музея.

Башни Братиславского града

Вид с стен Братиславского града на город

Вниз спускаемся другим путем, через старые кварталы и пешеходные улочки, перейдя улицу ведущую к новому мосту выходим прямо к собору святого Мартина, крупнейшему готическому храму Братиславы.

Братиславский град

Башня на спуске с Братиславского града

собор святого Мартина

И дальше бродить по улочкам старого города.

Михайловские ворота — единственные ворота, сохранившиеся со средневековья в Братиславе и являющиеся одним из старейших зданий города. Они построены примерно в 1300 году и представляют собою башню с воротами в основании.

Михайловские ворота    Братислава, Михайловские ворота

Улицы с множеством кафе и необычных памятников и инсталляций.

Женские ноги торчат из дома

Памятник водопроводчику в Братиславе

Выйдя на площадь у Словацкого национального театра, увидели множество людей в военной форме советской, немецкой, американской и еще разной неопознанной нами. А было 8 мая и готовилось представление в честь праздника.

Словацкий национальный театр

Праздничный военные в Братиславе

Но времени у нас как обычно мало, нас ждет Будапешт и мы успев потеряться в улочках Братиславы (помогла фотография дворца президента, рядом с которым мы оставили мотоцикл) и все же найдя свой мотоцикл отправились в Будапешт.

Только выезжаем из Братиславы и тут уже словацко-венгерская граница. На границе покупаем виньетку, т.к. в Венгрии платный участок начинается прямо на границе, а не через пару десятков километров, чтобы люди успели на заправке приобрести виньетку. Виньетку можно купить в интернете, но надо принтер, чтобы сразу распечатать… Почти все старые пограничные здания превратили в киоски для продажи виньеток. С мотоцикла на границе взяли 6.5евро, с машины берут 12.9 евро.

Еще пару сотен километров и мы в Будапеште, где без труда находим хостел Мандарин, в котором решили остановиться, а без труда, т.к. проложили маршрут в google maps.

Хостел домашнего типа, по-моему в нем всего 3-4 комнаты, но при этом большое общее помещение, с парой компов, столиками-диванчиками и кухней, которая отгорожена стенкой с книгами. Стоимость хостела 9 евро с человека, плюс парковка мотоцикла 4 евро. Для мотоцикла нам выделяют помещение подъезда, а что сухо, тепло, дверь на замке – нам удобно)

Хостел Мандарин в Будапеште

Кухня хостела Мандарин Будапешт

Парковка нашего мотоцикла в Братиславе

В комнате уже живет один человек – швед. При чем ему город явно неинтересен, а интересно пиво и матч по баскетболу на ноутбуке.

Душ, еда, чистая цивильная одежда и мы готовы идти покорять Будапешт.

В паре кварталов от хостела начинается пешеходная зона, но пройти все равно тяжело, все заставлено столиками кафешек.

Неспешно идем в сторону Дуная и набережной, мимо музея прикладного искусства, в некоторых местах проходит ремонт и улицы перекрыты. А вот и набережная – по ней ходят очень симпатичные трамвайчики.

Музей прикладного искусства

Трамваи в Будапеште

Вдали в лучах закатного солнца виднеется замок Буда. Проходим белый мост и подходим к цепному мосту Сечени, который был открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай.

Крайними точками моста являются:

в Пеште — площадь Рузвельта (дворец Грэшема, Венгерская академия наук);

в Буде — площадь Адама Кларка (Камень нулевого километра, нижняя станция Будапештского фуникулёра, ведущего к Будайскому дворцу).

Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сечени (Сеченьи), вложившего немало средств и сил в его сооружение. В момент сооружения мост считался чудом света (несколько лет спустя его превзошёл по размерам Николаевский цепной мост подобной конструкции).

Вид на замок Буда и мост Сечени

мост Сечени

На фоне замка Буды

Венгерский парламент с моста Сечени

По мосту с обоих сторон проходят пешеходные дорожки, поэтому проблем при переходе не возникает. Выходим к туннели сквозь холм и станции будапештского фуникулера.

Туннель под замковым холмом

У вас будет возможность подняться на фуникулере или своими ногами, при этом появится возможность посмотреть на фуникулер сверху.

Вагончики будапештского фуникулера

Вид со смотровой площадки над фуникулером

Вид со смотровой площадки над фуникулером

Наверху мы оказываемся пряму у стен Будайской крепости (она же замок Буда). Осмотрев со всех сторон отправляемся дальше.

Пройдя по неширокой улочке выходим к Собору Святого Матяша. Самый красивый и самый известный католический собор Будапешта, который благодаря своему прекрасному расположению в большей степени определяет картину квартала Крепости, смотря со стороны Пешта. Королевский собор, носящий имя Богородицы, строился в несколько периодов (с XIII по XV век). Совершенную неоготическую форму собор получил в 1896-ом году во время большой перестройки, которой руководил Фридеш Шулек.

Собор святого Матяша    На фоне собора святого Матяша

Спускаемся ниже собора и попадаем на рыбацкий бастион. Рыбацкий бастион представляет собой площадь, окружённую галереей длиной 140 м и шириной 8 м с коническими шатровыми башнями (6 небольших и одна центральная, символизируют семь племён, основавших венгерское государство), аркадами и балюстрадами, откуда открывается великолепный вид на Дунай и Пешт.

Рыбацкий бастион

Рыбацкий бастион    На фоне главной башни рыбацкого бастиона

На этом решаем прекратить продвижение вглубь Будапешта и ожидаем темноты. Ведь именно тогда должна быть включена подсветка, а вид открывающийся с рыбацкого бастиона один из лучшего, что мы увидели в Будапеште.

сквозь арки рыбацкого бастиона

Вид на город с рыбацкого бастиона

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь через Дунай в сторону Пешта это конечно же здание Венгерского парламента, второе по величине в Европе. Строительство здания парламента было задумано после объединения Буды и Пешта в 1873 году. Конкурс выиграл известный энтузиаст неоготики Имре Штейндль. Участок был выбран на восточном берегу Дуная между двумя первыми постоянными мостами в Будапеште — цепным мостом Сечени и мостом Маргит. Строительство велось с 1885 по 1904 годы.

Венгерский парламент

Здание парламента — самое большое в Венгрии; в нём 691 помещение, 29 лестниц и 10 двориков. Здание планировалось возвести к празднованию 1000-летия обретения венграми родины в 1896 году, однако к этому времени удалось построить лишь центральный купольный зал. Высота центрального купола составляет 27 м, диаметр купола - 20 м. Во флигелях, расположенных по обе стороны от купола, находятся залы заседаний парламента (ранее парламент Венгрии был двухпалатным). В настоящее время второй зал заседаний используется для проведения конференций. Фасад украшают статуи правителей Венгрии и Трансильвании.

Вот и начинают включать подсветку – пора браться аз фотоаппарат и штатив.

Вид на вечерний Будапешт

мост Сечени в сумерках

Башни рыбацкого бастиона ночью    Башни рыбацкого бастиона ночью

Рыбацкий бастион ночью

Венгерский парламент ночью

Наснимав вдоволь отправляемся в обратный путь. Набережная Буды, мост Сечени и мы в Пеште. Последний взгляд на замок Буды…

Замок Буды

Мост Сечени ночью

Собор святого Матяша вид ночью с набережной

Небольшие улочки с кафе сейчас как раз кстати. Уж очень хочется кушать и пить. Поужинав медленно бредем в хостел, каково же было наше удивление, когда мы не застали на месте шведа. Видно ночная жизнь Будапешта его прельщает больше.

Рыбацкий бастион вид снизу

<-- Предыдущий день                              Следующий день-->

Оцените статью:
рейтинг: 4
оценок: 1
Подписатся на новости:

или на рассылку Subscribe.ru