Как все-таки хорошо просыпаться, когда завтраком занимается кто-то другой. Собираем вещи и спускаемся на завтрак. Все по классике: хлопья, колбаса, сыр, джем, нутелла, чай, кофе и т.п.
После завтрака забираем вещи, выписываемся, с собой дали распечатку с благодарностью и маленькой шоколадкой – мелочь, а приятно)
Выезжаем в сторону Братиславы, немного по петляли по городу (gps в городе вещь незаменимая) и выехали на нужную трассу А4. До Братиславы всего ничего около 80 км. Сворачиваем с трассы А4 на А6, проезжаем старый пограничный пост и мы почти в городе. Через мост Словацкого национально восстания(SNP), кстати, это единственный мост в Братиславе, не имеющий ни одной опоры в русле реки Дунай и считающийся самым большим в городе.
Указатели на центр встречаются часто и мы без проблем приезжаем в него. Немного отъехав находим бесплатную парковку. Оставляем ненужные вещи берем фотоаппарат и вперед…
Решили в первую очередь сходить к Братиславскому граду. Наш путь лежит через парк и мимо президентского дворца, который был отстроен в 1765 году и за свое существование сменил не одного владельца от Антона Грассалковича и Клемента Готвальда.
По неширокой улочке вдоль живописных домиков по указателям двигаемся в сторону града, постоянно снующие туристические автобусы свидетельствуют о правильном направлении.
И вот Братиславский град - монументальный замок, массивное четырехугольное сооружение, возвышающееся над городом на утёсе над левым берегом Дуная, на южном отроге Малых Карпат. Он символизирует более чем тысячелетнюю словацкую историю, а с его башен и террасы перед главным фасадом открывается восхитительный вид на город и окрестности.
Настоящим, полновесным замком он стал к XI веку, а нынешний свой вид приобрел в XV веке. К сожалению, сильный пожар 1811 г. положил начало разрушению замка… Он был воссоздан практически из руин во второй половине ХХ века и вместил экспозиции Словацкого народного музея.
Вниз спускаемся другим путем, через старые кварталы и пешеходные улочки, перейдя улицу ведущую к новому мосту выходим прямо к собору святого Мартина, крупнейшему готическому храму Братиславы.
И дальше бродить по улочкам старого города.
Михайловские ворота — единственные ворота, сохранившиеся со средневековья в Братиславе и являющиеся одним из старейших зданий города. Они построены примерно в 1300 году и представляют собою башню с воротами в основании.
Улицы с множеством кафе и необычных памятников и инсталляций.
Выйдя на площадь у Словацкого национального театра, увидели множество людей в военной форме советской, немецкой, американской и еще разной неопознанной нами. А было 8 мая и готовилось представление в честь праздника.
Но времени у нас как обычно мало, нас ждет Будапешт и мы успев потеряться в улочках Братиславы (помогла фотография дворца президента, рядом с которым мы оставили мотоцикл) и все же найдя свой мотоцикл отправились в Будапешт.
Только выезжаем из Братиславы и тут уже словацко-венгерская граница. На границе покупаем виньетку, т.к. в Венгрии платный участок начинается прямо на границе, а не через пару десятков километров, чтобы люди успели на заправке приобрести виньетку. Виньетку можно купить в интернете, но надо принтер, чтобы сразу распечатать… Почти все старые пограничные здания превратили в киоски для продажи виньеток. С мотоцикла на границе взяли 6.5евро, с машины берут 12.9 евро.
Еще пару сотен километров и мы в Будапеште, где без труда находим хостел Мандарин, в котором решили остановиться, а без труда, т.к. проложили маршрут в google maps.
Хостел домашнего типа, по-моему в нем всего 3-4 комнаты, но при этом большое общее помещение, с парой компов, столиками-диванчиками и кухней, которая отгорожена стенкой с книгами. Стоимость хостела 9 евро с человека, плюс парковка мотоцикла 4 евро. Для мотоцикла нам выделяют помещение подъезда, а что сухо, тепло, дверь на замке – нам удобно)
В комнате уже живет один человек – швед. При чем ему город явно неинтересен, а интересно пиво и матч по баскетболу на ноутбуке.
Душ, еда, чистая цивильная одежда и мы готовы идти покорять Будапешт.
В паре кварталов от хостела начинается пешеходная зона, но пройти все равно тяжело, все заставлено столиками кафешек.
Неспешно идем в сторону Дуная и набережной, мимо музея прикладного искусства, в некоторых местах проходит ремонт и улицы перекрыты. А вот и набережная – по ней ходят очень симпатичные трамвайчики.
Вдали в лучах закатного солнца виднеется замок Буда. Проходим белый мост и подходим к цепному мосту Сечени, который был открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай.
Крайними точками моста являются:
в Пеште — площадь Рузвельта (дворец Грэшема, Венгерская академия наук);
в Буде — площадь Адама Кларка (Камень нулевого километра, нижняя станция Будапештского фуникулёра, ведущего к Будайскому дворцу).
Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сечени (Сеченьи), вложившего немало средств и сил в его сооружение. В момент сооружения мост считался чудом света (несколько лет спустя его превзошёл по размерам Николаевский цепной мост подобной конструкции).
По мосту с обоих сторон проходят пешеходные дорожки, поэтому проблем при переходе не возникает. Выходим к туннели сквозь холм и станции будапештского фуникулера.
У вас будет возможность подняться на фуникулере или своими ногами, при этом появится возможность посмотреть на фуникулер сверху.
Наверху мы оказываемся пряму у стен Будайской крепости (она же замок Буда). Осмотрев со всех сторон отправляемся дальше.
Пройдя по неширокой улочке выходим к Собору Святого Матяша. Самый красивый и самый известный католический собор Будапешта, который благодаря своему прекрасному расположению в большей степени определяет картину квартала Крепости, смотря со стороны Пешта. Королевский собор, носящий имя Богородицы, строился в несколько периодов (с XIII по XV век). Совершенную неоготическую форму собор получил в 1896-ом году во время большой перестройки, которой руководил Фридеш Шулек.
Спускаемся ниже собора и попадаем на рыбацкий бастион. Рыбацкий бастион представляет собой площадь, окружённую галереей длиной 140 м и шириной 8 м с коническими шатровыми башнями (6 небольших и одна центральная, символизируют семь племён, основавших венгерское государство), аркадами и балюстрадами, откуда открывается великолепный вид на Дунай и Пешт.
На этом решаем прекратить продвижение вглубь Будапешта и ожидаем темноты. Ведь именно тогда должна быть включена подсветка, а вид открывающийся с рыбацкого бастиона один из лучшего, что мы увидели в Будапеште.
Первое, что бросается в глаза, когда смотришь через Дунай в сторону Пешта это конечно же здание Венгерского парламента, второе по величине в Европе. Строительство здания парламента было задумано после объединения Буды и Пешта в 1873 году. Конкурс выиграл известный энтузиаст неоготики Имре Штейндль. Участок был выбран на восточном берегу Дуная между двумя первыми постоянными мостами в Будапеште — цепным мостом Сечени и мостом Маргит. Строительство велось с 1885 по 1904 годы.
Здание парламента — самое большое в Венгрии; в нём 691 помещение, 29 лестниц и 10 двориков. Здание планировалось возвести к празднованию 1000-летия обретения венграми родины в 1896 году, однако к этому времени удалось построить лишь центральный купольный зал. Высота центрального купола составляет 27 м, диаметр купола - 20 м. Во флигелях, расположенных по обе стороны от купола, находятся залы заседаний парламента (ранее парламент Венгрии был двухпалатным). В настоящее время второй зал заседаний используется для проведения конференций. Фасад украшают статуи правителей Венгрии и Трансильвании.
Вот и начинают включать подсветку – пора браться аз фотоаппарат и штатив.
Наснимав вдоволь отправляемся в обратный путь. Набережная Буды, мост Сечени и мы в Пеште. Последний взгляд на замок Буды…
Небольшие улочки с кафе сейчас как раз кстати. Уж очень хочется кушать и пить. Поужинав медленно бредем в хостел, каково же было наше удивление, когда мы не застали на месте шведа. Видно ночная жизнь Будапешта его прельщает больше.
<-- Предыдущий день Следующий день-->