Индия

Индия встретила нас чистым, полупустым и вполне европейским аэропортом Мумбаи. После всех проверок и штампов в паспорта было уже около 12 ночи. Ехать в такое время в город и искать отель это плохое решение и мы устроились спать в аэропорту. Правда оказалось тут множество комаров, которые мешали спать всю ночь.

Утро наступило скоро, а значит надо ехать в город. У кого бы спросить, как нам лучше добраться до центра Мумбаи на общественном транспорте а не на такси? Решение пришло быстро в виде группы стюардесс, они хотя бы по английски понимают, но кроме того, что ехать надо на городском автобусе до поезда они ничего сказать не могли.

Разговор с таксистом дал больше. Итак чтобы добраться от аэропорта Мумбаи до центра города нужен 308 или 365 автобусы, они отправляются с остановки прямо перед выходом из аэропорта. На этих автобусах нужно доехать до железнодорожного вокзала. На вокзале пересесть на поезд до Мумбаи. Оказалось, что это, что-то типа пригородной электрички которые в Мумбаи выполняют роль метро. За автобус с нас взяли 13 рупий, похоже дороже, чем с местных жителей. Водитель сказал нам где выйти, и  с нами вышла еще половина автобуса. От остановки нужно хитрыми закоулками выйти к пешеходному мосту над рельсами и перейти на противоположную сторону.  Вот мы и возле поездов, на терминалах самообслуживания посмотрели карту, вычислили куда нам нужно, в кассе взяли билеты за 10 рупий в общий класс, еще 10 минут на поиск нужной платформы и мы в поезде. Поезд забит, из дверей висят люди, но висят не потому что нет места, а похоже им там просто нравится. Середина вагона пустая, зато возле дверей - не протолкнуться.

поезда в Индии

Мумбаи

30-40 минут и мы в центре города. Мы заранее посмотрели на сайте booking.com в каких районах больше всего гостиниц, но бронировать ничего не стали, так как ходит мнение, что цены на букинге намного выше, чем если просто прийти в гостиницу и спросить.  Поиск гостиницы это целая эпопея, так как надо не просто узнать цену и посмотреть номер, но и торговаться за цену номера. Бывали случаи мы уходим, а хозяин бежит следом и цена уже на 200 рупий меньше. В общем, сняли мы небольшой чистый (невероятно!) номер с душем за 800 рупий - дорого, но Мумбаи самый дорогой в плане отелей город Индии. Наш отель был в рыночном - мусульманском районе Мумбаи, так что выглядело все очень колоритно.

Индия, Мумбаи

Поселившись, мы пошли прогуляться в сторону центрального железнодорожного вокзала и центра Мумбаи. Весь путь от отеля и до вокзала представляет собой сплошной рынок, движение хаотическое, хуже чем в Камбодже, плюс все постоянно сигналят по делу и без. Также колорита добавляет огромное количество мусора и попрошаек всех мастей.

Наконец мы дошли до центрального вокзала Чхатрапати Шиваджи. На удивление он оказался вполне чистым. Один вопрос и мы уже идем в кассы, которые здесь называются центр резервации. Есть отдельная касса для иностранцев, рядом с которой стоят лавочки - тоже только для иностранцев. Мы хотели взять билеты на 5 число, но остался только первый класс по заоблачным ценам. А на 6 число есть билеты в обычный спальный вагон. Так после 10 минут, мы стали обладателями билетов на поезд Мумбаи - Джайпур в спальный вагон за 495 рупий каждый. Вообще очень удобно, что для иностранцев есть отдельная касса на вокзале Мумбаи, там не просто понимают английский язык и могут что-то ответить и посоветовать, ведь просто купить билет в общей кассе с индусами - задача не простая.  Все лезут без очереди, что-то кричат через плечо, тянут руки с деньгами в кассу прямо через тебя... В общем все как обычно в Индии...

До отъезда у нас оставалось 3.5 дня и этого нам по планам должно хватить на осмотр всех достопримечательностей Мумбаи.

Мумбаи Индия

Первым делом мы сходили к одной из главных достопримечательностей Мумбаи - "Воротам Индии", скажем честно, ничего особенного, как-то на фотографиях эта каменная арка смотрелась интереснее.

Ворота в Индию - это базальтовая триумфальная арка высотой 26 метров. Они располагаются в южной части Мумбай, в районе Аполло-Бандер.  Находятся в главном городском порту у самой кромки воды . Ворота индии является своеобразным памятником времени британского правления на территории Индии. Арка была построена в память о посещении Индии королем Георгом V и королевой Марией в 1911 году. Центральный купол имеет высоту 15 метров и диаметр 25 метров. С обеих сторон арки размещаются холлы, каждый из которых может вместить до 600 человек.

ворота Индии

От ворот Индии отходят катера на остров Элефанта, где расположены храмы высеченные в скалах. Туристические катера есть luxury 160 рупий и эконом 130 рупий, еще вроде как есть совсем дешевый паром, но мы его не видели. Катер идет к острову Элефанта почти час, так что это еще и отличная морская прогулка. Элефанта еще известна как остров Гхарапури.

Свое нынешнее название – Элефанта – остров получил в XVII веке благодаря португальским исследователям, после того как ими около входа в одну из пещер храмового комплекса была обнаружена вырезанная из цельного куска базальта скульптура слона (elephant – слон). Они решили вывезти ее в Португалию, но эта затея окончилась неудачей, так как они уронили ее в море. Позже она была поднята со дна британцами, и на данный момент эта каменная фигура располагается в Музее Доктора Бхау Даджи, бывшем Музее Виктории и Альберта.

мумбаи

По прибытию на остров у вас есть возможность пройтись по длинному пирсу или проехаться по нему на минипаровозе за 5 рупий. Дальше вся дорога к храмам забита ларьками с сувенирами, если есть настроение можете поторговаться.

На острове Элефанта сначала возьмут 5 рупий за вход на остров, а потом еще 250 рупий (как иностранцу, местным всего 10 рупий для местных) за проход к храмам. По сути, интересным является только первый храм, а дальше это лишь большие ниши в скалах.

Точная дата создания пещер неизвестна. Предполагается, что это примерно VII век нашей эры, как раз когда древняя индийская империя Гупта переживала свой «золотой век», и культура процветала и развивалась. Тогда то и возникла идея постройки храма в честь индуистского божества Шивы.

В пещеры можно попасть через главный северный вход, который ведет в большой зал, поддерживаемый несколькими массивными колоннами. Именно в этом зале располагается огромная статуя Махесамурти. Ее высота составляет 6,3 метра, и она изображает бога Шиву в трех его ипостасях: Создателя, Защитника и Разрушителя. Другие скульптуры, расположенные рядом у входа и на боковых панелях, представляют достижения Шивы. Как, например, скульптура, изображающая процесс создания Шивой реки Ганг.

Элефанта, мумбаи

Как всегда в Индии и вообще в Азии, возле всех храмов много наглых обезьян, которые вырывают из рук еду, напитки, кульки. Так что будьте на чеку.

Погуляв по острову, мы вернулись на пароме обратно в Мумбаи.

Неплохим вариантом времяпровождения в Мумбаи может быть поход в индийское кино, а именно в самый старый кинотеатр Мумбаи Regal Cinema. Мы пошли на премьеру фильма "Hey, bro". Фильмы все идут на хинди (все-таки индийское кино), но суть фильма ясна и так, особенно с тем, что пол-фильма это танцы и песни.

А в вестибюле кинотеатра есть банкомат банк ING, который выдает деньги без комиссии. В основном все банкоматы в Индии берут комиссию за снятие денег.

А еще очень приятно просто прогуляться по центральным старым улицам Бомбея, с каждым новым зданием архитектура не перестает удивлять. К тому же в отличии от района к северу от вокзала, тут довольно чисто и не так многолюдно.

Мумбаи Индия

В один из дней, ближе к вечеру мы вышли прогуляться по marine drive в Мумбаи или по нашему набережной. Если не смотреть на национальность людей и не фокусироваться на мусоре, то можно подумать, что прогуливаешься по набережной где-то в Европе.

Набережная Мумбаи довольно длинная, около 3км и заканчивается пляжем, на котором все равно не стоит купаться, слишком уж грязная вода. Зато к вечеру на пляже появляется много закусочных, где можно вкусно и недорого покушать традиционной индийской еды, если не конечно не боитесь склеить ласты или отбросить копыта. Но у нас все прошло замечательно, помирать никто не собрался.

В день нашего отъезда в Джайпур отмечался праздник Холи. Еще за несколько дней до праздника продавали краски, а вечером перед Холи мы выдели какие-то ритуальный сожжения чучел, собранных из мусора и украшенных цветами. Что это было не знаем, но дым был очень вонючий...

Мумбаи Индия

Выйдя из отеля на следующий день, мы не заметили ничего необычного, но чем дальше отходили от нашего района, тем больше встречали разукрашенных людей.

На набережной к нам подошла небольшая компания с красками и почти попросила нас разукрасить. Это были первые, а потом к нам постоянно кто-то подбегал и с криками "Happy Holy" (Счастливого Холи) добавлял красок на наши физиономии и одежду.

праздник Холи

Может мы не нашли нужного места но размах празднования не впечатлил. Попадались только отдельные веселые компании, а не сплошная толпа как иногда пишут в интернете. Но ничего завтра мы будем в Джайпуре, а там говорят праздник Холи неделю празднуют.