Норвегия

После мыса Нордкапп мы отправились на юг в сторону дома, но все же решили заехать на еще один национальный туристический маршрут - Варангер.

По дороге с Нордкаппа заехали в Хенигсваг в магазин сувениров, тут немного другой выбор и чуть дешевле по сравнению с самим Нордкаппом.

Норвегия

А дальше была дорога, фьорды, леса - красиво... По дороге насобирали кучу грибов. При чем гораздо больше чем нам надо на вечер. Ведь когда собираешь грибы, входишь в такой азарт, что остановится очень трудно.

К вечеру пошел моросить дождик и мы долго не вставали на ночевку в надежде найти место с крышей. И вот когда мы уже готовы были останавливаться хоть где, нам попалось просто шикарное место для отдыха с половинкой чума, которая закрывала от дождя, с лавочками, костровищем и дровами на живописном берегу озера. В общем, все условия для комфортной жизни.

Вечер прошел в приготовлении грибов и их поедании.

Утро порадовало отсутствием дождя и мы поехали в сторону Вардо.

Норвегия на мотоцикле

Протяженность Национального туристического маршрута Варангер составляет 160 километров, он начинается в Варангерботн, а заканчивается в Хамнингсберге, губерния Финнмарк (Северная Норвегия). Эта дорога находится на самом севере, где небо встречается с морем, она бежит вдоль побережья, направляясь к закованному в льды Баренцеву морю. Дорога начинается в густых березовых лесах и болотах, окружающих Варангерботн, а заканчивается посреди удивительного лунного пейзажа, глядя на который, думаешь, что именно здесь расположен настоящий край света. Благодаря рыболовству, торговле и переселенцам Варагнер представляет собой смесь различных культур и народов. На историю и культуру этого региона оказали влияние русские поморы, финские переселенцы и традиции саамов.

Норвегия

Возле Национального туристического маршрута расположены две панорамные смотровые площадки и зоны отдыха.

Смотровая площадка Стейлнесе: мемориал памяти 91 человека, осужденных по обвинению в колдовстве и сожженных в губернии Финнмарк в XVII веке. Мемориал представляет собой результат работы художницы Луизы Буржуа (1911-2010), разработавшей проект самого мемориала (ставший последней крупной работой в ее жизни) и швейцарского архитектора Петера Цумтора, ответственного за дизайн и строительство здания информационного центра.

Смотровая площадка Горнитак: большая площадка и зона отдыха, расположенная возле гавани Горнитак, с древних времен игравшей важную роль в судоходстве региона. Во время Второй мировой войны этот пункт представлял особую стратегическую важность для немецкой армии, а каменное сооружение возле площадки использовалось как склад обмундирования. Сейчас в этом здании расположены места общественного пользования.

Норвегия на мотоцикле

Главное, что нас интересовало на национальном маршруте Варангер это птичьи базары вблизи поселка Эккерёй.

И вот мы на месте. Нашли стоянку и от нее маркированные маршруты. Два маршрута не больше 2х км каждый и один почти на 7км. Мы пошли на самый длинный. Вот уже и первые скалы, птичьи перья, а птиц все нет... В общем, похоже, что все птицы закончили период гнездования и улетели. А мы приехали слишком поздно.

Так как рыбачьих деревушек мы уже видели вдосталь, а на маршруте Варангер дальше именно они, то мы повернув поехали на юг, в сторону Финляндии и даже можно сказать в сторону дома. Так как от мыса Нордкапп мы постоянно приближаемся к дому.

По дороге мы увидели неплохое место для ночевки, остановились. Но оказалось, что место только для пикников и ночевать там нельзя. Зато вся поляна была заполнена отличными грибами и мы их собрали на ужин.

Проехав немного дальше мы нашли хорошее место для ночевки и ... сплошь усеянное грибами. Охотничий азарт никто не отменял и мы собрали и их. В результате у нас оказалось ну очень много грибов. Часть мы решили попробовать засушить. А вторую часть мы готовили, получилось три котелка... Закончилось место куда складывать уже готовые. Сегодня мы поняли, что с грибами надо завязывать.