Каунас

В Каунас мы приехали из Латвии, а точнее из Риги. Зная, что это второй по величине город Литвы не ожидали увидеть тихий, спокойный и такой домашний город.

Только поселившись, мы сразу пошли прогуляться по знаменитой аллее Лайсвес. Аллея Лайсвес это главная улица Каунаса, красивая, широкая, пешеходная, со множеством театров, музеев, кафе, ресторанов, и где абсолютно запрещено курение, а еще почти везде на аллее вы найдете бесплатный wi-fi.

По дороге к аллее мы вышли к церкви святого Архангела Михаила. И хотя вокруг все заставлено строительной техникой и оградами (реставрация) все равно над все этим возвышаются купола собора.

Именно от собора Архангела Михаила и начинается пешеходная часть. Нам и повезло и не повезло одновременно. Иногда моросил дождь. Хоть и было немного мокро, но аллея была почти пустынной и какой-то очаровывающей. Мокрая брусчатка блестела, фасады зданий были свежими и яркими...

Аллея Лайсвес не очень длинная всего каких-то 1.5 километра. Но дальше есть еще одна пешеходная улочка Вильнюсская. Она уже и меньше, но старинные домики и кафе расположенные по ее бокам не оставили нас равнодушными.

Вильнюсская улица вывела нас к ратушной площади. Ратушная площадь старейшая в Каунасе и богатейшая на исторические памятники. В наши дни здесь проходят городские праздники и фестивали.

Посреди Ратушной площади естественно расположилась Каунасская ратуша. Это восхитительное белокаменное сооружение в центре Старого города, которое в народе ласково зовут «Белой лебедью».

От ратушной площади мы направились в сторону набережной и реки Неман. А по дороге встретили дом Перкунаса. Говорят, это один из самых интересных памятников готической архитектуры и одно из самых известных зданий не только Каунаса, но и всей Литвы.

Совсем недалеко о дома Перкунаса, прямо на набережной расположился костел Витаутаса Великого - старейший каменный собор Каунаса с восхитительным внутренним декором и могилой знаменитого литовского писателя.

На берегу Немана ничего особо примечательного мы не обнаружили, исключая холм и фуникулер на противоположном берегу. Но уже был вечер и сходить на другой берег Неман мы решили завтра.

Вечер прошел в дружеской интернациональной обстановке в хостеле за бокалом отличного литовского пива.

А следующий день порадовал голубым небом и легкими облачками. Первым делом мы отправились прогуляться на остров Неман, в его не сильно обустроенную часть. Там нам удалось встретится с небольшой группой бакланов.

После острова, зигзагами, через старый город мы отправились в музей Чертей в Каунасе. Это единственная в мире коллекция рогатых, хвостатых и копытных представителей нечисти. Более 3 тысяч экспонатов из разных материалов. По трем или четырем этажам музея мы бродили достаточно долго, ведь так хотелось рассмотреть всех этих чертиков...

Выйдя из музея Чертей мы решили реализовать вчерашние планы и подняться на холм Алексотас, что на другом берегу Немана. Фуникулер Алексотас, который здесь с 1935 года, соединяя Старый город с вершиной горы Алексотас, то ли не работал, то ли мы не сильно хорошо смотрели. На холм мы поднялись не больше чем за 5-10 минут, а там... Со смотровой площадки открываются лучшие виды Каунаса: место слияния Немана и Нериса, Каунасский замок, башню «Белой лебеди» и колокольни костела Святого Франциска Ксаверия на Ратушной площади, а также храм Витаутаса, дом Перкунаса, собор Петра и Павла и холмы Жалякальниса, где функционирует еще один городской фуникулер.

Но вот уже и вечер, зажигаются уличные фонари и Каунас приобретает новый еще незнакомый нам вид.