Ну вот и началось наше 100 дневное, точнее 101 дневное путешествие в Южную Америку. Мы не думали о 100 днях, просто так получилось... Билеты были дешевле... А потом нам сообщили, что один из рейсов, а именно из Панамы в Кито отменен и мы нашли другой перелет и путешествие стало 101 дневным.
Вылет был из Кракова авиакомпанией KLM. У них есть рейсы и в Кито и из Рио, поэтому получается дешевле.

Вылет назначен на 6 утра, хорошо, что сезон туманов в Кракове закончился и мы вылетели вовремя. Пару часов в одном из самых больших аэропортов Европы - Амстердамском Схипхоле и мы вылетам.
Среди пассажиров многие говорят только по испански и видно, что английский они не понимают, зато все улыбчивые и добродушные. А еще очень много людей маленького роста... Что-то мне кажется, что в некоторых странах мы будем гигантами.

Перелет Амстердам Кито по расписанию занимает 12 часов, но в реальности 11 часов 15 минут - это наш самый длинный перелет, до этого максимум одним куском был перелет с Петропавловск-Камчатского - 10 часов.

В Кито мы прибыли согласно расписанию в 16:15, но пока забрали багаж, прошли пограничный контроль, кстати пограничники только спросили на какой срок мы приехали и первый ли раз, и поставили штамп, уже было начало 6го.

Автобус зеленого цвета идущий на станцию Rio Coca, нам подходит - от станции можно добраться легко в любой конец города. Автобус из аэропорта стоит 2$, а такси 10-15-20, смотря как сторгуешься. В Эквадоре ходят американские доллары, так что ими можно запастись заранее.

До станции рио Кока ехать 40-50 минут, но с пробками все 1.5 часа.

На станции нас ждал не слабый квест найти автобус в нашу сторону, я даже знала название остановки, но выглядело так, что никто не знает как ходят автобусы... Все что-то советовали и тыкали в разные автобусы. В итоге мы нашли работницу станции, которая смогла показать нам автобус, который проходил по соседней с нашим отелем улице. Вместе с нами этот квест проходил еще один немец, его отель тоже в старом городе.

Приехали в отель часов в восемь вечера, нас радушно встретили, поразвлекали разговорами, пока готовили комнату и мы заселились. Комната в азиатском стиле, т.е. без окон, зато душ не над унитазом.
Решили, что не дело так рано ложиться спать и надо прогуляться, но в окрестностях кроме пары сетевых закусочных и нескольких стремных столовок все было закрыто...

Что поделать фиеста. Ведь первая неделя декабря это традиционная фиеста в Кито, почти каждый вечер проходит множество концертов и мероприятий, так что видимо все там...

Выспавшись и позавтракав, мы пробовали распросить как нам доехать до Midad del Mundo или до центра Земли, а точнее до линии экватора, мнения как и вчера разнились, минут через 15 выяснилось, что мы можем доехать до Estacion de la Ofelia, а оттуда есть прямые автобусы.

Но вот незадача, как доехать до Офелии тоже никто точно не знал, но полицейский, который зашел в гости посоветовал остановку в паре километров откуда можно доехать. Ну и отлично подумали мы и воспользовались гуглом, который нашел нужную нам автобусную остановку в 150 метрах...

Городской автобус стоит 25 центов и автобус с Офелии еще 15 центов. На станции Офелия ищите направления Calacali и San antonio de pichincha. Так как, то что они идут к Midad del Mundo написано только на самом входе.

Кстати, местные очень улыбчивые и доброжелательные. Улыбнутся, спросят откуда, нравится ли в Эквадоре.

Итак мы отправились к центру Земли, а точнее к экватору. Экватор проходит по многим странам, но обычно в довольно труднодоступных местах, а в Эквадоре прямо возле столицы. Предприимчивые эквадорцы этим воспользовались и построили целый комплекс с монументом, музеями, кафе и конечно линией Экватора.

Правда, с тех пор как была определена эта линия много лет назад - экватор сдвинулся и теперь находится в около 200м севернее.

В комплексе Midad del Mundo можно легко провести пол дня, а если не спешить и остаться там на обед, то и целый день.

Входной билет стоит 5$ с человека и внутри уже все включено, кроме кафе и... туалетной бумаги в туалете, которую за 10 центов можно взять на входе.

Со смотровой площадки наверху монумента открывается отличный вид на окрестности и на линию экватора.

На территории есть музеи какао, местного крафтового пива, традиционных домов разных регионов Эквадора, небольшая историческая выставка + животные Галлапагосов тут вам выдадут планшет и вы будете обозревать не плоские иллюстрации, а 3D объекты с помощью дополненной реальности.
На территории есть множество кафе и сувенирных магазинов.

После комплекса мы прогулялись к реальному экватору, увидели в приложениях для навигации 0.0.0 и поехали назад.

В автобусе вместо 15 центов с нас взяли 40, что очень удивило. И только на подъезде к Офелии я поняла, что с нас просто взяли 15+25, ведь выйдя из автобуса внутри станции нам уже не пришлось покупать билет на городской автобус.

По дороге в отель зашли на фруктовый базарчик - выбор тут конечно большой, тут и традиционные тропические бананы, ананасы, манго, гранадильи, маракуи, папаи и другие, так и знакомые нам груши, яблоки, абрикосы, дыни, арбузы и что удивительно клубника и ежевика!

Цены на фрукты очень приятные - 5 крупных спелых манго 2$, 5 гренадилл -1$.

Сегодня вечером один из ключевых дней празднования - здесь не день Кито, а целая неделя. И вот сегодня сразу на трех площадях проходят концерты. Конечно мы решили не пропускать такого и отправились на празднование. На всех трех площадях стоят сцены и кто-то выступает, между тремя площадями проходит парад представителей разных регионов. Все веселятся и танцуют. Нас даже под конец в свою компанию затащили пенсионеры эквадорцы, потанцевать :)

В Эквадоре популярен напиток Canelazo иногда пишут Ganelazo, бывает алкогольным бывает безалкольным, который мы попробовали был похож на горячий имбирный чай.

И даже на фиестах аккуратнее с алкоголем, мы были свидетелями как в толпу пошли полицейские и у каждого у кого видели бутылочку с напитком просили открыть и нюхали...

Второй день в Кито прошел в прогулках по старому городу. Мы еще раз посмотрели Basilica el voto national- самый большой католический костел Кито, прошлись по главным площадям, зашли в костел La Merced, правда внутри по количеству золотой отделки он больше похож на православную церковь.

Loma el Panecillo - холм со статуей девы Марии, его видно почти отовсюду, а значит и с холма видно почти весь Кито. Так и оказалось - у подножья холма старый город, дальше деловые кварталы с высотками, а по бокам на холмы взбираются маленькие цветные домики.

В течении всей фиесты примерно с обеда по городу ездят пати-бусы - открытые автобусы в которых играет музыка, танцуют люди, иногда они останавливаются возле уличных торговцев едой и напитками. У каждого участника на шее висит стаканчик и на остановках происходит дозаправка топливом.

Вечером забрали машину и по пробкам Кито выехали на юг. Завтра нас ждёт вулкан Котопакси, а пока все затянуто тучами и идёт дождь.

Как только мы выехали из провинции Пичинча и въехали в провинцию Котопакси - дождь прекратился и было видно даже закатные краски.

А вот и основание Котопакси появилось, даже кромку снега видно. А вот справа еще пару вулканов, один со следами снега, это Illiniza южный и северный, оба чуть выше 5000 метров.

А мы доехали до отеля Замок el Castillo, где останемся ночевать, думали уже все, но нет. Рядом негде поужинать, ближайшие кафе в 7км, так что пришлось на машине съездить поужинать. Зато ужин оказался на высоте, а натуральные соки из ананаса и гуаябаны - выше всяких похвал.

А дальше мы отправились на юг по Аллее вулканов

Аллея вулканов и трагический случай со свиньей, Эквадор

Дальше наш путь пролегает по аллее вулканов. Аллея вулканов это дорога проходящая между двух горных хребтов в каждом из которых множество вулканов высотой от 4000 до п...