восхождение на пик Ленина

Ночью поднялся сильный ветер и вся юрта тряслась и трепыхала, как будто ее сейчас сдует. К тому же стало довольно прохладно и под утро я даже замерз в своем спальнике, ведь второй спальник я оставил в лагере 2.

На следующий день я запланировал выход примерно в час дня, поэтому спал сколько хочется, потом не спеша позавтракал. Перебрал вещи, которые собираюсь взять наверх, у меня тут в сумке был припасен термос, дополнительные супер-теплые рукавицы, и конечно запас еды.

Еще забыл рассказать, что пока мы ходили вверх-вниз по склонам пика Ленина до 6100 у меня, и не только у меня, сильно обветрились, и обгорели на солнце губы, ощущение не из приятных, ни поесть нормально, ни даже улыбнутся невозможно. А тут в лагере встретилось первое за всю поездку зеркало, и я увидел насколько все плохо.

В общем пока я собирался, небо постепенно затянули тучи, и как только я, наконец-то, вышел и отошел достаточно далеко от лагеря начался дождь и гроза с ураганным ветром. Пока я раздумывал, продолжать мне идти вверх или лучше вернуться, дождь вообще полил как из ведра и даже куртка не спасала. К тому моменту как я дошел обратно до юрты в базлаге, я был уже насквозь мокрый, а тут и в нормальную то погоду не очень тепло, а уж в мокрой одежде так и подавно. Дождь лил до самого вечера и всю ночь, и не оставил ни единого шанса дойти до лагеря1 в оговоренный с ребятами срок. Идти под дождем, а наверху вероятно под снегом в мокрой одежде - не самый лучший вариант накануне восхождения на семитысячник.  И я решил остаться в базлаге еще на одну ночь.

восхождение на пик Ленина

На следующий день, с утра пораньше, пока погода еще хорошая я снова вышел на тропу вверх. Весь подъем на перевал Путешественников превратился в скользкое глиняное месиво, на самом перевале лежал мокрый снег, который начал активно таять, еще больше увеличивая грязь на тропе. Сетчатые кроссовки - не самая удачная обувь для снежно-глиняной каши. А на подходах к лагерю1 вообще все было покрыто слоем свежего снега. Пока добрался до наших палаток ноги абсолютно промокли, хорошо, что у меня тут, в первом лагере, припасены ботинки и другие теплые вещи в которых я спустился сверху.

Как я и предполагал, Ярослав и Вова, не дождавшись меня в назначенный срок, ушли наверх. Тоесть дальше мне придется идти в одиночку.

Попробовать дойти сегодня аж до второго лагеря? В принципе возможно, но останутся ли у меня потом силы, чтобы продолжить восхождение? Да и после обеда, когда снег уже подтаял на солнце, риск провалится в трещину на леднике значительно возрастает, к тому же я буду идти один, без связки. Да еще и лавина, какая-нибудь может сойти, ведь только вчера снег выпал… В общем решил, соблюдать график и провести эту ночь в лагере1, торопится некуда, запасных дней у меня хватает.

Переночевал в палатке, которую ребята оставили тут и с утра-пораньше вышел на ледник Ленина.

восхождение на пик Ленина  восхождение на пик Ленина

В этот раз, шлось немного легче чем в прошлый наш подъем и до второго лагеря я дошел относительно быстро и без приключений. К тому же в этот раз я не распивал чаи на каждом привале, это тоже сэкономило много времени. Погода тоже была отличная, лед на склонах пика Ленина слепил глаза солнечными бликами.

Во втором лагере ребят я тоже не застал, они уже свернули свою палатку и ушли выше. Моя палатка была в том же состоянии как я ее оставил, только снег вокруг немного подтаял. Похоже вчера тут новый снег не выпал.Кстати если в мой первый подъем сюда, горная болезнь проявлялась очень даже неслабо, то после отдыха и двух ночей в базлаге все стало нормально, никаких признаков горняшки не осталось. Мой план сработал!

восхождение на пик Ленина

Больше в этот день не происходило ничего интересного, до самого вечера я периодически то валялся в палатке, то ходил за водой, то готовил еду и ел. А еще я в очередной раз убедился, насколько классная вещь для восхождений - термос. Во время первого, аклиматизационного, выхода я термос не взял, потому что рюкзак и так был не очень легким и приходилось пить или холодную воду или кочегарить на каждом привале горелку и топить снег. И то и другое не очень удобно, кстати возможно питье холодной воды тоже как-то повлияло на то что мои губы пересохли и потрескались, что доставляло мне массу неудобств. Зато сейчас я могу заварить себе термос чая и у меня на пол дня есть приятный и главное горячий напиток. Даже заварив с вечера термос с чаем, можно с утра выпить кружку чая, а потом уже вылазить из спальника и приниматься за готовку или складывание вещей.

Но вернемся к восхождению. На следующее утро, я быстренько собрав все вещи, вот, кстати, еще один плюс одиночных походов - никого не надо ждать, собрался и пошел. Собрал я значит вещи, и вышел. А сразу за лагерем начинается довольно крутой подъем, в прошлый раз мы тут шли налегке, а в этот раз я уже с рюкзаком, а там и палатка, и спальники и еда и все остальное… В общем, тут мне было идти тяжелее, чем в прошлый раз. Еле дополз до выхода на хребет.

Сел передохнуть, и тут ко мне испанец подходит, и начинает, что-то по испански говорить. Я ему - Нихт ферштейн - а он не понимает, странный какой-то испанец, так и пообщались. Он пошел дальше, а я еще пару минут посидел и тоже вышел. Смотрю, испанец как-то медленно идет, ну думаю, ща я его обгоню, но пока гнался за ним сам уже запыхался, еле догнал, решил немного за ним пройти, чтобы передохнуть, дыхание восстановить. И тут начался тот самый крутой подъем без всяких выполаживаний и с глубоким снегом аж до вершины Раздельная. А испанец ход не сбавляет, я уже начал из сил выбиваться и отставать, а он идет и идет без остановок. Так я за ним почти до самого верха Раздельной гнался, но так и не догнал. Зато до вешины добрался быстрее, чем если бы в одиночку шел.