восхождение на пик Ленина

Сегодня у нас по плану подъем на вершину Раздельная (6100 метров), изначально были даже мысли там переночевать, но все чувствовали себя не очень хорошо, и поэтому решили сходить налегке и спуститься обратно в лагерь на 5300.

Сразу от выхода из лагеря начался крутой подъем. Хоть я и шел с почти пустым рюкзаком (внутри только пуховка на всякий случай) все равно идти было адски тяжело, через каждые 25 шагов останавливался отдышаться. И всетаки как медленно я не шел, мне еще удавалось кого-то обгонять по пути. Примерно через час мучений мы вылезли на хребет, по которому шел довольно пологий участок тропы. Ветра в этот день почти не было и солнце жарило неимоверно. На одном из каменных островков посреди снежных надувов сделали привал с распитием чаев, минут на 40. А дальше предстоял самый неприятный участок пути - крутой взлет до вершины Раздельная, без всяких выполаживаний и ровных участков, в глубоком рыхлом снегу, который сюда сдувает с вершины и с перепадом высоты метров 300.

Кое-как мы все-же доползли до верха этого подъема. На удивление на вершине не было ветра, вообще, а небо было абсолютно чистым. Солнце жгло как на экваторе, и не удивительно, ведь мы были на шесть километров ближе к солнцу…

пик Ленина

Пока варили чай, а точнее топили снег, на горелке, я прилег на рюкзак, накрылся сверху курткой - от солнца и заснул. Ну а что, тепло, даже жарко, мух нет, только один минус - воздуха тоже нет…

Рядом пара туристов советской закалки варили что-то в огромном автоклаве, это такая штука типа скороварки. Ну а мы попили чай, посидели еще с полчаса и направились вниз к нашим палаткам. Спускаться, конечно, намного легче чем подниматься, но все равно тяжело. Здесь вообще все тяжело, идти тяжело, стоять тяжело и сидеть тоже тяжело. Даже лежать тяжело. В тот день я особенно это заметил, когда мы уже легли спать после ужина. К головной боли я уже почти привык, да и до долгожданного спуска вниз оставалось всего ночь пролежать да день продержаться. Но вот пролежать ночь было непросто, пока я лежал на спине все было более менее неплохо, но стоило мне перевернуться на бок, как ужин попытался вырваться на волю, я быстренько перевернулся обратно на спину и, вроде, прошло. Странно, подумал я, как это так? Надо повторить эксперимент. Перевернулся опять на бок, еле-еле успел из палатки выскочить… Вот так экспериментальным путем, я нашел в какой позе лучше не спать без достаточной акклиматизации на высоте.

восхождение на пик Ленина

Утром пока мы еще валялись в палатке сверху со скал сорвалось пару булыжников, и один из них прилетел в палатку стоящую буквально в десяти метрах от нас. Никто не пострадал, а мы стали собирать свои вещи в два раза быстрее.

Сегодня мы все спускаемся вниз, на отдых, Ярослав и Вова спускаются до лагеря 1 на высоте 4400, а я решил идти в самый низ, до базлага на 3500. Я решил, что там и отдохну лучше и вообще я там половину еды и вещей оставил. Чтобы не носить свои палатки вниз-вверх, мы решил бросить ее тут, в лагере 2. Ребята переночуют в нашей третей палатке, которая осталась в лагере 1, а я в базлаге поселюсь в юрте - отеле. А заодно я бросил тут всю оставшуюся еду, некоторые теплые вещи и один спальник.

пик Ленина

Еще до поездки сюда я понимал, что у меня нет подходящего спальника для морозов до -20. Но покупать, какой-нибудь дорогущий пуховый спальник за 300$ мне было жалко, ведь где я буду его использовать кроме этого восхождения? И я решил взять парочку из нашего большого числа разных спальников. Хоть ни один из них не рассчитан на серьезные морозы, но если вложить один в другой, то очень даже тепло получается, хотя и заметно тяжелее пухового. Зато бесплатно. За все время восхождения, пока я спал в двух спальниках я ни разу не замерзал ночью.

В общем оставили всё лишнее в палатках, а палатки, оставили стоять, и пошли налегке вниз. Всего за несколько часов добежали до первого лагеря, там я передохнул минут сорок и пошел дальше вниз.  Договорились, что на следующий день, ближе к вечеру я поднимусь сюда из базлага, и мы все вместе пойдем дальше.

Когда я подошел к речке через которую мне нужно было перейти, и которую по пути сюда мы перешли прыгая по камням меня встретил бурлящий поток, наверно глубиной по пояс. И тут же паслись предприимчивые кыргызы на лошадях, которые настойчиво предлагали перевезти меня на лошади, всего за пять долларов. В реку лезть не очень хотелось, но и 5$ есть 5$. После долгой торговли они вроде согласились на перевезти меня за три доллара. Но как только мы оказались на другом берегу он сделал вид что ничего не понимает и начал требовать свои пять долларов. Остальные кыргызы внимательно наблюдали за нами с другого берега. В общем после еще десяти минутного спора я плюнул и отдал ему пятерку, а то они меня тут еще закопают где-нибудь в ущелье…

восхождение на пик Ленина

Больше никаких приключений не было и я добрался до лагеря, где заказал себе ужин в “Рэсторане” за 6$ и заселился в роскошную юрту еще за 3$. Роскошная юрта это купол метров 6-7 в диаметре, внутри пол застелен коврами, под потолком болтается одинокая лампочка на проводе - все, больше внутри абсолютно ничего нет. Вообще, она рассчитана человек на семь, или восемь, но больше желающих переночевать там не нашлось. Но справедливости ради, стоит заметить, что в соседних юртах, все же были еще и другие туристы.

Отужинав в ресторане, не оставалось ничего другого как пойти спать, потому что заняться было решительно нечем, никаких вечерних развлечений тут не предусмотрено.