По следам капитана Магеллана

остров Себу Филиппины

Небольшая лодка привязанная толстым канатом к одному из камней на берегу покачивалась на волнах под нависающими над водой пальмами.

Сама лодка была хоть и не очень новой, но явно не построенной по традиционным рецептам местных аборигенов - облупившаяся краска на бортах, навес над палубой сделанный из подручных материалов и мотор испускающий клубы черного дыма. Но по бокам для устойчивости на волнах, были закреплены дополнительные бамбуковые поплавки, которые всегда всплывают в памяти при мысли о пирогах и аборигенах тропических островов.

Тропическая депрессия - тайфун на Филиппинах

С утра на небе все также не было ни одного облачка, и мы в надежде, что наш знакомый ошибся, сказав, что навигацию закрыли, поспешили в деревню Лилоан, из которой ходят паромы на остров Панглао. Пока мы ехали в автобусе небо заволокло тучами, и даже начал накрапывать небольшой дождик, но ничего необычного, что могло бы быть тайфуном мы не наблюдали.

На пирсе, возле небольшого здания морского вокзала, уже сидели люди на всяких тюках и чемоданах. Мы уже обрадовались - раз местные филиппинцы тут ждут, значит скоро будет паром. Спросив у работников, мы узнали, что паром будет, но нужно будет немного подождать, возможно дня три…

Тут же работники начали разворачивать навесы от дождя, приносить стулья, в общем, готовится к длительному ожиданию. Дождь постепенно усиливался и потоптавшись около часа возле порта, мы решили, что будет лучше вернутся в нашу бамбуковую хижину, и надеяться, что ее не унесет ветром.

Деревня Тан Аван на Филиппинах - как не быть съеденным акулами

китовые акулы на Филиппинах

Утром погода стояла тихая. На небе не было ни одного облачка, но солнце еще не успело раскалить воздух и с моря дул приятный свежий бриз.
В планах на сегодня была главная цель поездки в эту забытую всеми местными богами, кроме бога “туризма и наживы”, деревеньку, а именно - возможность поплавать среди стаи китовых акул.

Деревня Тан Аван на Филиппинах - как не быть съеденным туземцами

Тан Аван Филиппины

Солнце уже давно скрылось за верхушками раскидистых пальм на холме и вечерняя свежесть опустилась на тропический остров. За окном автобуса было абсолютно темно и только тусклые огоньки в окнах редких бамбуковых хижин иногда мелькали вдоль дороги.

Автобус остановился на обочине под огромной пальмой и водитель, обернувшись прокричал, название деревни. В открывшиеся двери сразу ворвался треск издаваемый цикадами и другими тропическими насекомыми. Поселок Тан Аван встретил нас кромешной темнотой, густые тропические растения скрывали спрятанные за ними невысокие строения.

Первый день на Филиппинах, остров Себу - как не сойти с ума

джипни на Филиппинах

Автоматические двери аэропорта Себу разъехались в стороны и с улицы пахнуло обжигающе жарким и влажным воздухом - филиппинским воздухом! Такое впечатление что сразу из здания аэропорта попал в сауну или точнее в баню. Вокруг сразу забегали какие-то люди, наперебой предлагая свои услуги.

Манила - город контрастов

Вот наконец-то мы и попали в столицу Филиппин, Манилу больше, чем на час. Предполагая, что жилье найти бегая по городу 10ти миллионнику будет непросто, мы забронировали хостел на booking.com. И не прогадали, так как хостел нам обошелся дешевле, чем если бы мы туда приехали без предварительной брони.

Озеро в кратере вулкана Пинатубо

С трудом добравшись до поселка Санта-Хулиана, об этом мы писали в предыдущей статье, мы остановились на ночь в местном отеле, в надежде, что найдется еще хотя бы пара человек и нам удастся попасть на Пинатубо с экскурсией. К тому же, вечером хозяин отеля Аллан сказал, что возможно будет еще два человека.

Дорога из Легаспи в Манилу и дальше...

Отлично отдохнув в тишине и покое на острове Катандуанез, насладившись его живописной природой мы собрали волю в кулак и подготовились переехать в самый густонаселенный город мира - Манилу. Когда мы только прилетели на Филиппины, мы попали в город Себу, который поверг нас в шок, а ведь его называют "маленькой Манилой". Поэтому мы готовились к хужшему, хотя в этот раз нам предстояло побывать в нем только проездом т.к. мы собираемся в сторону вулкана Пинатубо.

Серфинг на острове Катандуанез, Филиппины

Филиппины

На остров Катандуанес мы решили поехать спонтанно, прочитав где-то, что там можно попробовать серфинг

Добраться до Катандуанеса из Легаспи можно на пароме, который ходит из Tabaco Port. Сначала мы попытались найти этот порт в Легаспи, но нам не удалось - оказалось ,что до него еще ехать надо 40-50 км. Местные нам сказали, что паром в 9 утра и мы с чистой совестью в 6 утра вышли из дома.

Вулкан Майон в окрестностях Легаспи

Филиппины

Вулкан Майон - он поразил нас еще при подготовке к путешествию. Идеальный конус, возвышающийся больше чем на 2000м над окружающим рельефом, почти на берегу океана, еще и действующий. В общем было решено попробовать на него подняться.

Специально для восхождения на вулкан Майон, с огромным количеством пересадок на паромах, джипнях, автобусах мы добрались с острова Бохоль в город Легаспи.А по дороге в городке Тагбиларан даже успели переночевать на территории пожарной части.

Поездка на остров Баликасаг с Панглао, снорклинг и стаи дельфинов

Филиппины

Туристические острова Бохоль и Панглао и достопримечательности в округе, на этот раз это остров Баликасаг, а в программе снорклинг и стаи дельфинов!

Мы уж писали раньше про Land Tour (Шоколадные холмы, таршиеры, сплав по реке Лобок и другие достопримечательности Бохоля), а теперь пришло время написать и про Sea Tour. Это экскурсия с острова Панглао, где находится знаменитый Alona Beach, на соседний небольшой остров Баликасаг (Balicasag) и начинается в 6 утра.

Шоколадные холмы, заповедник долгопятов на острове Бохоль, Филиппины

Филиппины шоколадные холмы

Пока мы плывем на пароме Себу - Ормок между островами на Филиппинах, есть время написать как мы провели первые дни нового 2015 года.

Чтобы не терять времени, первого января мы решили посетить достопримечательности Бохоля, да-да прямо в 8 утра 1 января. По сути на Панглао есть две экскурсии SeaTour и LandTour. Мы решили начать все-таки с достопримечательностей на самом острове.

Долгожданные острова Бохоль и Панглао

Филиппины

Вот наконец то в последний день 2014 года тайфун стих, навигацию восстановили и нам удалось найти утлое суденышко для переправы на остров Бохоль.

Мы и еще 9 смельчаков пустились в плаванье по еще бурным морским водам. Наше суденышко кидало на волнах, а соленые брызги не успевали обсохнуть на наших лицах. По дороге нам удалось понаблюдать за летучими рыбами - очень интересно и необычно.

И вот через 2.5 часа мы прибыли на белоснежный пляж с пальмами. Это и был остров Панглао, примыкающий к Бохолю. И у нас еще осталось время полюбоваться последним закатом иуходящего года.

С Новым 2015 Годом!

Филиппины

Вот и прошел еще один год. Каким он был, хорошим-ли, плохим - каждый решает сам.

В уходящем году было много и хороших и не очень моментов, но что произошло то произошло, время не вернуть назад. Впереди будет еще не один год, еще есть время успеть сделать то, что еще не сделано, закончить то, что начато, и начать что-то новое.

Желаем Вам, чтобы новый год принес множество новых впечетлений, радостных моментов и незабываемых приключений!

P.S. Последний закат 2014 года на Филиппинах...

В следующем году желаем каждому полюбоваться закатом в новом, красивом месте!

Купание с китовыми акулами на Филиппинах, Тан Аван

Филиппины китовые акулы

Сегодня мы воплотили одно из наших больших ожиданий от путешествия - поплавали с китовыми акулами на Филиппинах. Акулы охраняются государством и "аттракцион" с ними строго лимитирован - в 6 утра начало и максимум до 12 часов дня. Но лучше конечно с утра и не в выходной. Сегодня понедельник народу хоть и много, но все-равно намного меньше чем вчера. Сначала инструктаж: акулу не трогать, не кормить, со вспышкой не снимать и т.д.

Первые впечатления о Филиппинах

Филиппины

Себу встретил нас прохладой в здании аэропорта и медицинской проверкой на выходе из самолета, нужно было заполнить специальную анкету, с указанием не болеешь ли ты лихорадкой Эбола (где был, с кем общался, нет ли недомоганий).

Выйдя на улицу, мы сразу поняли, что попали в тропики - жара и влажный воздух...

18 дней до старта или как получить Филиппинскую визу

подготовка к путешествию

Подготовка продолжается.
Вчера забрали паспорта с филиппинской визой.  А вот с индийской визой не все получилось так как рассчитывали. На прошлой неделе индусы ввели е-визу которую нужно оформлять через интернет, и перестали принимать заявки через консульство в Киеве. Но проблема в том что е-визу можно оформить не раньше чем за 30 дней до въезда в страну, а у нас до въезда (точнее влёта)  три с половиной месяца. Все объяснения с консулом Индии ничего не дали, говорит слишком рано вы надумали визу оформлять... Так что визу будем оформлять где-то в пути, в Малайзии или Таиланде.
Также получили посылку из Америки с новой бензиновой горелкой MSR XGK EX. Купить и привезти из-за границы получается гораздо дешевле (даже с учетом посредников), чем она стоит в наших магазинах... Но выходных протестировали ее в лесу. А заодно и прокатились на велосипедах по снегу.