Дальше наш путь пролегает по аллее вулканов. Аллея вулканов это дорога проходящая между двух горных хребтов в каждом из которых множество вулканов высотой от 4000 до почти 6000.

Сегодня мы подъехали к вулкану Котопакси. Наши надежды, что с утра будет меньше облачность не оправдались и все было затянуто, но еще оставалась надежда, что нам удастся подняться выше облаков.

Дорога к национальному парку Котопакси новая, с хорошей разметкой. На въезде в парк надо зарегистрироваться, по сути просто показать работникам паспорт и они запишут, кто въехал. Можно расспросить о ньюансах дороги или мест, которые вы собираетесь посетить. Но работники говорят только по испански.

Мы думали, хорошо бы наша машинка доехала до лагуны. Но дорога до лагуны была хоть и грунтовка, но очень простая и мы решили ехать до парковки на 4500.

Что сказать, машинка оказалась еще той бешеной блохой, все местные нам вслед оборачивались. Дорога неплохая, но местами сильно размыта. Плюс крутые повороты и подъемы, а у нас литровый двигатель... Однако до 4450 она нас довезла, потом пришлось ее бросить на обочине и последний километр мы прошли пешком.

Однако даже просто так оставить машину не получилось, склон настолько крутой, что ручник не справляется и пришлось подкладывать камни, чтобы быть уверенными, что она нас дождется.

Парковка оказалась немного выше обещанного, где-то 4580м.

От парковки начинается тропа к приюту Хосе Риваз Jose Rivas. Приют это большой дом с красной крышей и небольшая подсобка с туалетами. Внутри можно попить горячих напитков, перекусить, остановиться на ночь.

Днём в приюте или туристы, которые пришли поглазеть на один день или туристы желающие забраться на Котопакси, отличительные особенности это горные ботинки, обвязка и железо.

Мы же были в кроссовках и сандалиях, поэтому прошлись только метров на сто выше приюта до границы снега.

А как только мы поднялись - развиднелось и показалась вершина вулкана Котопакси.
На такой высоте уже прохладно и в футболке не подходишь,пришлось утеплиться, у нас с собой из теплых вещей только термобелье и флисы Дземброня и Плай, марки Турбат. Флисок было вполне достаточно, а от ветра, который иногда поднимался спасали тонкие куртки мембранки.

Спуск вниз прошел без приключений, разве что последние 500 метров до машины нас подвезли в кузове пикапа.

Заехали к озеру и вниз в долину, совсем немного проехали по долине и опять вверх, но на этот раз с другой стороны долины ;)

Мы направились к лагуне Quilotoa. Это довольно туристическое место, ведь сюда из Кито можно съездить за один день.

По дорогам Эквадора ездят множество рейсовых автобусов. Водители этих автобусов самые безбашенные водители - они перегоняют всех подряд, мечутся по дороге, не показывают повороты и многое другое. Так вот к чему это я, на узкой горной дороге паслись свинья и собака. Мы увидев их и мчащийся на встречу автобус притормозили. Автобус тоже успел затормозить возле свинки. И тут из-за поворота вылетает второй автобус, затормозить он явно не успевает, чтобы не врезаться в первый автобус он вылетает на встречку, несётся прямо на нас, и успевает втиснуться на свою полосу свернув прямо перед нами. До последнего момента не было ясно удастся ли ему это... Удалось, иначе я бы это не писала. Автобус не сбавляя скорости унесся дальше, а на дороге осталась сбитая свинка. Ее оттащили в сторону и дорога продолжилась, только теперь мы еще больше опасались бешеных автобусов.

Приехали к лагуне Quilotoa, на входе берут 2$ за парковку, которая находится 500 метров дальше в самом центре туристического поселка.

Вся жизнь крутится вокруг парковки и между парковкой и лагуной.

Лагуна Quilotoa - это озеро в огромном кратере потухшего вулкана. Но смотрится очень красиво. По озеру можно поплавать на каяках, а вдоль кромки скал идёт тропинка, длинная, говорят можно все озеро обойти, но на это понадобится не менее дня.

Когда мы приехали к озеру дальняя скальная стенка была затянута облаками, они клубились и постоянно видоизменялись. Мы решили остаться тут на ночь, в надежде, что утром облака пропадут.
Жилье в поселке не дешевое, но номер на двоих за 20$ можно найти. Кафе же как и в Кито, за 2.5-5 доллара можно отлично поужинать.

Наша комната за 20$ выглядела отлично, но конфуз случился, когда мы собрались спать... Кровать провалилась, на скорую руку мы ее восстановили и легли спать в надежде, что она выдержит до утра. Но надежды не оправдались и в 12 ночи кровать превратилась в тыкву, то есть с грохотом провалилась второй раз.

Мы не стали ее ремонтировать, благо толстый матрас отлично давал выспаться и на обломках кровати.
Утро нас не подвело и озеро с окружающими его скалами было абсолютно чистое. Побродив, полюбовавшись мы поехали в городок Баньос.

По дороге остановились у каньона реки Toachi - очень любопытное место, где река в песчаных породах промыла множество изгибов и ответвлений.

Баньос небольшой, но известный городок главным образом благодаря нескольким достопримечательностям:

• Качели над пропастью
  • Дорога водопадов и самый известный из них Котел Дьявола
  • Термальные источники

Благодаря этому в Баньосе много кафе и отелей. И если с отелями все ок и можно найти на любой вкус и цвет, то с кафе хуже... Средний счёт за главное блюда это 7-10$. Что довольно много для Эквадора.
Все так же можно найти что-то за 3-4$, но это будет гораздо хуже, чем в других местах.

Поселившись в центре города, мы припарковали машину тут же за синей линией, и уже через полчаса платили 0.5$ за парковку :(

Накрапывал дождь и мы решили не брать велосипеды, а поехать по дороге водопадов на машине. Мне кажется, мы не ошиблись. Ведь для велосипедистов нет отдельной дорожки и им приходится педалить вместе со всеми авто... И уворачиваться от бешеных автобусов.

Водопад Pailon del Diablo - Котел Дьявола находится примерно в 15 км от центра Баньоса, дорога вьется вдоль ущелья, время от времени встречаются смотровые площадки. К водопаду можно подойти с двух сторон и у каждой есть свои плюсы и свой хозяин, поэтому заплатить 2$ придется два раза, если вы хотите посмотреть водопад со всех сторон.

На некоторых смотровых площадках легко можно промокнуть до нитки: во-первых облако водяной пыли, а во-вторых есть площадки прямо за стеной воды...

В этом месте мы потратили наверное пару часов, не меньше. А вот обратный путь занял гораздо меньше времени, а увиденные водопады не сильно впечатлили.

Сейчас сезон дождей и только один zip-line работает. Стоимость 10$, если назад ехать в кабинке или 15$, если назад тоже на zip-line.

Мы решили не заезжать в отель, а сразу поехать на La casa del Arbol. Переводится как дом на дереве, но больше это место известно как качели над пропастью.

Рядом уже есть пару китайских подделок, поэтому на входе есть надпись, что вот именно тут оригинальный дом на дереве. Вход стоит 1$ и за этот доллар вас еще и на качеле покатают. Страховки как таковой нет просто тросик с карабином спереди, так что при желании вывалиться не проблема.
А еще в окрестных цветущих кустах и деревьях летают колибри!

Утро мы отправляемся к вулкану Чимборасо. Это самая высокая вершина на земле, если считать от центра земли. Чимборасо на 2 километра выше Эвереста.

На подъездах вулкан то затягивали облака, то он открывался во всей красе.
Мы были уже на высоте около 4000м, когда по дороге стали встречаться группы викуний. Викунья это такая миниатюрная копия ламы, красивого светло коричневого цвета.

До центра посетителей ведёт асфальтовая дорога, а находится он на высоте 4360м., здесь нужно зарегистрироваться и если планируете оставаться на ночь в палатке заполнить пару бумаг.

Отсюда к приюту на высоте 4800 метров ведёт грунтовая дорога, но она гораздо в более хорошем состоянии, чем дорога на Котопакси.

Приехав на 4800, кстати новый рекорд для нашей бешеной блохи, мы поставили машину на парковку и отправились в небольшой треккинг к озеру на 5100 и потом ко второму приюту на 5000. Приюты на Чимборасо выглядят не так сурово, людей в горных ботинках и с ледорубами всего пару человек,зато много отдыхающих в кедах и с детьми. Тут можно попить горячего чая, кофе или шоколада, съесть пару эмпанад с мясом или сыром ;)

Вернувшись на парковку мы обнаружили автобус с ряжеными местными, один из них в маске какого-то местного мифического героя и в штанах из ламы позировал на камне на фоне затянутого вулкана. Что интересно, местные похоже не привыкли к туристам, поэтому в большинстве случаев позируют для фото, а иногда сами просят с тобой сфотографироваться.

Была ещё только середина дня и сидеть в кемпинге было бы неинтересно и мы поехали в Риобамбу.
Дорога хоть и асфальтированная, но встречаются глубокие ямы. Одна из них оставила следы на диске, пришлось искать вулканизацию, но в воскресенье все закрыто.

На въезде в Риобамбу мы попали на какой-то фестиваль. Он уже подходил к концу на но пару выступлений мы успели!

В Риобамбе толком делать нечего, если вы попали не на рыночный день. Вторая его достопримечательность это жд вокзал, а точнее поезд, который ходит через нос Дьявола, именно так называется участок железной дороги, который считается одним из самых сложных в мире.

Ещё если вам повезет и будет хорошая погода, то вы увидите вулкан Чимборасо на фоне городских улиц, с центральной площади открывается отличный вид!

Рано утром в понедельник мы отправились на поиски vulcanizadoro, чтобы выровнять диск, после пары попыток мы таки нашли мастерскую, где нам за 15$ выровняли диск, надеюсь их работа также понравится и работникам автопроката Avis.

Дорога в Гуаяквиль лежит через горные хребты выше 3000м, но с каждым поворотом она спускается все ниже и ниже, ведь Гуаяквиль находится почти на уровне моря.

В Гуаяквиле мы сдали машину, заселились в хостело-гостиницу, выяснив можно ли у них оставить часть вещей на 6 дней, и пошли в парк с игуанами.

Парк с игуанами в Гуаяквиле всегда попадает в подборку "Как выглядят 'голуби' в разных странах мира!"

На самом деле только в этом парке есть много игуан и их туда специально привезли. И с голубями они вполне мирно сосуществуют. Когда игуан кормят салатными листьями - голуби тырят салат!

Завтра у нас перелет на Галапагосы, пора спать...

P.S.

Все последние новости и путевые заметки из нашей поездки по Южной Америке, а также просто много интересных фактов, фото и видео можно найти на нашей странице в Facebook - https://www.facebook.com/phototravel.dp.ua

О Галапагосских островах...

Галапагосские острова и теория эволюции Дарвина

Галапагосские острова - наверное, каждый о них слышал, ведь именно после их посещения Дарвин представил свою теорию эволюции. А на теорию его натолкнули маленькие птич...