Бари и Апулия за 3 дня

И снова мы в пути, на этот раз мы выбрали Бари в Италии. Почему именно Бари? А все просто ехать мы собирались в январе, а Бари находится почти на самом юге Италии, а значит там будет довольно тепло, в регионе Апулия мы еще не были, ну и главное билеты были дешевые и на выходные! На самом деле на выходные плюс 1.5 дня, правда потом рейс перенесли и оказалось, что у нас всего три полных дня. Но все равно неплохо.

Итак, середина января, место действия Бари, юг Италии. Всего за каких-то 1.5 часа из Кракова и мы уже на месте. Теплый воздух, закатное солнце, авто прокат. Мы решили не повторять своей ошибки на Сицилии и сразу забронировать авто.

Новый год на Сицилии - а почему бы и нет?

Юг Италии, остров Сицилия как-то не вяжется с новым годом. Ведь на Новый год должен быть снег, лес, камин и елка. А на Сицилии все совсем наоборот: море, солнце и елка...

Если вам ну очень лень читать, то можно сразу перейти к видео, но тогда не обижайтесь что что-то пропустили :)

В Бари как и на Сицилии прокат стоит буквально копейки. Наша машина стоила около 7 евро на три дня. Правда вспоминая Итальянских водителей мы еще взяли полную страховку за 30 евро. Но все равно это дешево по европейским меркам. Кстати, забегая вперед - полная страховка нам не пригодилась.

И вот минут 40 неспешной езды и мы рядом со своим домом на следующие 3 дня. Только вот незадача - дом в центре, а парковки забиты. Почти в каждом доме есть подземный платный паркинг. Заехали на один из таких. Но у них цены 2-3 евро в час и за ночь с нас хотели содрать 25 евро. Это уж слишком, так что пришлось отъехать где-то на километр от центра и мы нашли прекрасное бесплатное место возле какой-то гимназии. Кстати, днем паркинговые места платные, цена в зависимости от зоны, а после 8 вечера и до 7-8 утра бесплатно. Отлично! Даже если вы оставляете машину раньше не проблема, платите в паркомате только за то время. которое не входит в бесплатный лимит.

Квартиру, а точнее отдельную комнату в апартаментах мы сняли через airbnb. Бари не очень дешевый город и отдельная комната нам обошлась в 25 евро за ночь. но зато комната большая, а в квартире есть кухня, которой мы пользовались только для завтрака. Цены на букинге стартуют от 30-35 евро за двухместный номер. Но как обычно бывают исключения так что стоит проверять оба варианта ;)

Что же делать в Бари 3 дня?! На самом деле мы хотели больше поездить по региону Апулия, я даже сделал карту с достопримечательностями. Тут есть почти все до чего можно добраться в течении дня из Бари и вернуться назад в тот же день

Итак в первый день мы отправились на юг - на самый "каблук" Италии.Первое место куда мы хотели заехать это грот Torre Ripagnola. Такх гротов на южном побережье Италии множество. Правда многие из них выглядят впечатляюще только на фото... На самом деле этот грот тоже не представляет из себя ничего необычного или впечатляющего, но вот зеленое поле рядом на котором сохранились исторические не реставрированные трули - это нечто.

Трули или трулы - это традиционные дома региона Апулия. Имеют очень типичные островерхие конусовидные крыши. Чаще всего можно встретить фотографии из деревушки Альберобелло, которая есть в списке UNESCO. Но трули можно увидеть не только там. Просто проезжая по Апулии надо смотреть по сторонам и не бояться сворачивать на проселочную дорогу, если вдали появились остроконечные крыши.

Следующий пункт на сегодня - старинный город на скалистых уступах прямо над морем - Polignano a Mare. Сделанный из светлого камня он отражал солнце, а солнце ослепительно отблескивало от его стен. Внизу плескалось холодное и от того еще более прозрачное голубое море. А мы среди немногих зимних туристов бродили по старинным улочкам городка.

Лично мне Polignano a Mare очень понравился, наверное летом тут толпы туристов, шумно и душно, но зимой... просто красота. Уютные узенькие улочки, в двух шагах от центральной улицы непередаваемый итальянский колорит.  В общем однозначно сюда стоит заехать и не бегом сделать пару фото со смотровой площадки и дальше. А неспешно прогуляться...

Городков похожих на Polignano a Mare на побережье множество, однако этот самый живописный. Мы и не заметили как пролетело время, а мы ведь еще хотели попасть на самый юг. Так что срочно в путь, а по пути назад будем досматривать.

Мы хотели доехать до грота Zinzulusa, уж очень красиво выглядит грот со свисающими небольшими сталактитами на фоне море и закатного неба. Оказалось, что это не просто грот, а довольно большая пещера, одна из 24 самых известных в Италии.

Конечно же вход оказался платным - 6 евро с человека. Мы купили билеты, но нас насторожило то что многие люди просто спускались по ступенькам и шли в сторону пещеры. Но... справедливость восторжествовала на встречу шел мужчина и у всех проверял билеты. С билетами оказались только мы так, что калитку, которая находится по дороге к пещере пустили только нас. При чем калитка находится в таком месте, что чтобы увидеть грот надо пройти дальше.

И вот грот - большой или даже можно сказать огромный, с потолка свисают небольшие сталактиты. В глубине грота есть еще одна калитка, которая ведет непосредственно в пещеру. Мы то думали что заплатили, чтобы грот посмотреть, а оказалась за грот + за экскурсию в пещеру. Пещера оборудованная, везде сделана подсветка, но не очень яркая, так что гид подсвечивает дорогу фонариком. Как и во многих пещерах тут нельзя фотографировать. Но нас было только двое и гид был не сильно против, сначала...

Но день подходил к концу, он видимо спешил домой и ему не сильно хотелось ждать туристов, а может мы просто дали мало чаевых и он вскипел: одну, две, три, четыре, пять фотографий можно, но не постоянно же!

Пришлось убрать фотоаппарат.

Если назад в Бари ехать не по трассе, а по побережью, то можно заехать еще в несколько красивых мест. Например, белоснежные скалы и арки Torre Sant'Andrea. У начала тропы сделана довольно большая парковка, и можно пройти по тропе вдоль моря, скал и арок. Но уже темнело и пришлось ограничится беглым осмотром. Я думаю, мы еще сюда вернемся и тогда точно будем планировать больше времени провести на побережье.

Еще по дороге домой мы в надежде хоть что-то увидеть заехали к пещере Поэзии (Cave of Poetry). Пещера поэзии больше похожа на скальный бассейн. Он образовался, когда рухнул потолок прибрежной пещеры. Теперь тут плещется лазурная вода, а за грядой скал синее море.

Конечно на закате впечатление от таких места смазывает - вода выглядит темно синей, скалы далеко не белоснежными. Однако стоило заехать, что бы поставить себе галочку и вернуться сюда еще раз.

Первый день подошел к концу, итальянская пицца, бокал вина, прогулки по старинным улочка центра Бари и спать. Завтра нас ждут великие дела!

Утро, уже светло, выглядываю в окно - сегодня не так повезло, облачно. Ну да пока не капает все равно хорошо. Быстро собрались и поехали в сторону пещеры Кастеляна (Grptte di Castellana). Она тоже находится в регионе Апулия и очень популярна среди туристов. Так что прежде, чем отправляться в пещеру стоит посмотреть часы посещения и если вы собираетесь туда летом, то стоит купить билеты заранее онлайн. Посмотреть все подробности можно на официальном сайте пещеры www.grottedicastellana.it.

Есть две возможные экскурсии короткая часовая и длинная на два часа. В январе была возможность пойти только на длинную и мы не возражали. Билет на длинный маршрут стоит 16 евро с человека. Группа даже зимой собралась около 10-12 человек. С нами было два гида один идет в начале группы и все рассказывает, а второй в конце группы и заодно следит, чтобы никто не фотографировал. Как и во многих пещерах тут запрещено снимать.

Что-то где-то украдкой на телефон снять можно, но не более того. Еще разрешают снимать в первом зале, где часть потолка обвалилась и видно небо.

Эту пещеру однозначно стоит посетить - множество сталактитов, сталагмитов, сталагматов, разного цвета и размера и в конце белый зал, с абсолютно белыми стенами и натеками.

Два часа пролетели незаметно и вот мы опять на воздухе. Всего каких-то 30-40 минут и мы приехали в Альберобелло. Именно в ту самую деревушку с трули. Оказалось их тут не одна и даже не две улицы, а целый квартал, а точнее несколько кварталов, плюс они постоянно встречаются по городу. Правда туристы все равно в основном ходят в центральном квартале. Тут почти в каждом домике расположилось кофейня, ресторан, сувенирная лавка, мини музей или что-то еще для туристов. Аккуратные белые домики и их конические крыши выглядят как из сказки, так и кажется что вот сейчас из-за двери выглянет гном и позовет тебя на чашечку кофе, но нет...

Обойдя центр вдоль и поперек мы проголодались, но вот же рядом было множество ресторанчиков... Но зима, мало туристов. Один закрыт, второй закрыт, в третьем заоблачные цены, четвертый и пятый тоже закрыты. Ну черт с ним, по дороге что-то найдем, ну или в конце концов заедем в супермаркет за перекусом.

У нас еще есть время куда бы поехать... На берегу мы были вчера, а может быть в каменный город Матера?! Он находится у самой границы с Апулией, но уже в соседнем регионе Базиликата. На фотографиях в интернете выглядит круто - едем!

Матера оказалась очень туристическим городом и очень старым. Выстроена она на скальном уступе, а цвет зданий позволяет им слиться с рельефом. Рядом через долину видны пещерные города, почти как в Крыму у Мангупа. Есть множество маршрутов по пещерным городам и окрестностям, так что сюда тоже стоит приезжать не на пол дня. Кстати, из Бари ходят автобусы утром и вечером. Так что можно утром приехать, а вечером вернуть обратно.

Название города Матера переводится как Моя Земля, этот скальный город тоже входит в список всемирного наследия Юнеско, так что у нас сегодня уже второе место из списка.

Если въезжать в город с севера, то есть смысл остановиться у храма святого Августина (Convent of Saint Agostino) от него открывается просто отличный вид на город - немного вдалеке, на противоположном холме, но видно до мельчайших подробностей как домики сползают к подножью от базилики святой Марии. В городке почти негде припарковаться, плюс много зон куда разрешен въезд только местным, так что стоит внимательно смотреть на знаки, а лучше оставить машину перед старым городом и просто прогуляться по старинным улочкам. Тем более, что в большинство мест вы все равно не сможете проехать.

Улицы старой Матеры можно охарактеризовать очень просто - каменный лабиринт. Они петляют во всех направлениях, вверх и вниз, вправо и влево. Кажется это просто закоулок заглядываешь и видишь довольно широкую улицу, но тут же за поворотом она упирается в каменную стену, но если таки дойти до конца, то обнаружится, что вправо вниз уходят узенькие ступеньки...

Городок очень атмосферный, но стоит быть аккуратным - стоит неудачно уронить телефон или другую технику, есть шанс с ней расстаться, может и не навсегда, но на время точно. Грубые каменные плиты с выступами способствуют это как нельзя лучше так что домой мы уже возвращались по Пашиному телефону и надеялись, что в моем разбит только экран и удастся восстановить все данные.

Сегодня мы вернулись в Бари даже засветло, запарковали машину на привычном месте у колледжа и пошли рассматривать старый Бари. При свете он немногим отличался от темного варианта и даже был менее таинственным. Правда улочки в нем такие же запутанные как и в Матере и если не смотреть на карту, то постоянно обнаруживаешь себя в новом месте при том, что думал что вернешься туда, где был. В старом Бари и в центральных кварталах есть множество кафе и ресторанчиков, почти в каждом можно найти пиццу и морепродукты, иногда встречаются более необычные блюда. Кстати, Апулия отличается большим количеством традиционных мясных блюд.

И вот последний день. Хоть вылет и около 9 вечера, но все равно надо выехать около 6, доехать до аэропорта, сдать машину. Уезжать куда-то далеко и потом спешить не хотелось, поэтому мы просто проехались по рыбацким городкам на север от Бари. Прогулялись по набережным, по рыбным рынкам. Кстати, их обязательно стоит посетить, но только с утра. Когда каждую минуту какой-то рыбак приносит ящик свежей морской дичи - будь то рыба, рачки или кальмары. На прилавках все шевелится, ползает. Колоритные покупатели и продавцы торгуются, насыпают жменями креветок и рачков. В общем супер.

А потом мы еще к замку Монте (Castel del Monte) успели. Восьмиугольное здание, где на каждом углу башня. Внутри находится музей, а вокруг большая парковая территория и никого.

В общем, Апулия очень понравилась и я бы хотела вернуться сюда еще раз - проехать даже по тем же местам, но помедленнее. А еще было бы неплохо в более теплую погоду, чтобы можно было покупаться, правда тогда туристов будет много, так что придется выбирать... Или как обычно будет настрой, будет время и будут недорогие билеты и вот уже сезон и направление выбраны!

Видео - Бари и Апулия за 3 дня!

Ну и на последок, кто все прочел или кто перепрыгнул на видео с самого начала статьи - видео из Апулии! ->