колизей в риме

Наши Римские каникулы растянулись на целую неделю и у нас было вдоволь времени насладится всеми красотами Рима, а также почувствовать его очарование.

Отправляясь в Рим, мы не сильно знали чем будем там заниматься целую неделю. Мало того, что такой большой срок в одном городе не сильно нам привычен так и подготовиться не сильно удалось, уж слишком много противоречивых советов по Риму можно найти в интернете.

Римский форум

Итак дано: 7 дней в Риме, без четких планов и список основных достопримечательностей, которые хотелось бы посмотреть. Окрестности решили в этот раз не смотреть, да и осенняя погода не сильно предполагала это. Была даже идея взять на прокат мопед или мотоцикл, и прокатится по округе, но когда мы увидели как ездят итальянцы в глубине своей страны, а именно в столице, то желание выезжать на чем-то кроме бронетранспортера на их улицы отпало напрочь.

Рим, музеи, Ромул и Рем

По прилету в Рим, путь из аэропорта Chiampino до центра занял вместо 40 минут час. Хорошо, что живем мы рядом с Термини (главной ж/д и по совместительству авто станцией). Быстро нашли свой хостел, посоветовались с парнем на ресепшене и отправились в кафе, которое он порекомендовал. Первая (в этой поездке) итальянская паста и пицца, вино и прогулка к ночному колизею настроили на неспешный лад и полный релакс...

Дворики Рима

Утром мы уже знали, что сегодня будем просто бродить - никаких четких планов. Для начала прошлись к Колизею - утром здесь даже не очень много людей. Затем Римский форум, на который мы посмотрели со стороны - он еще пустынен, а в кассы нет очереди. Думали, а не взять ли нам билеты на завтра, но как оказалось так нельзя :(

Уличный артист Рим

А дальше от памятника Виторрио Эмануэлю по виа дель Корсо и до самой площади Пополо, с заходами по дороге к фонтану Треви, на площадь Испании (о том, что мы на ней побывали мы узнали позже) и наконец-то к паркам виллы Боргхезе.

Нам повезло, погода стояла солнечная, но по осеннему нежаркая и проблем с изнуряющей жарой не возникало. Но жара жарой, а кушать в любом случае хочется, поэтому мы взяли с собой бутерброды, хотя для любителей уличной и не только еды в Риме не проблема найти кафе или ресторанчик. Почти везде можно найти пасту или пиццу, кальцоне или еще что-то интересное. Но конечно, в закусочных которые находятся недалеко от достопримечательностей покушать вкусно и недорого не всегда удается.

Пантеон, Рим 2016   Крыши Рима

Самый большой выбор недорогих закусочных мы нашли в районе Monti, который раскинулся между Колизеем и Термини. Но из большого количества этих закусочных только немногие итальянские, большинство же тайские, турецкие, китайские и другие. Конечно в них тоже можно купить пасту и пиццу, но ведь это будет не то...

Крыши Рима

Мы уже только на 4 или 5 день заинтересовались, а почему у нас на углу улицы вечером собирается толпа людей, оказалось в тратторию. Ладно, почитали о ней на TripAdvisor - хороший рейтинг и неимоверное количество отзывов - больше 4 тысяч. И мы решили туда сходить, вечером заведение открывается с 7 часов. К этому времени выстраивается небольшая очередь из желающих попасть внутрь. Мы пришли в понедельник к открытию и без проблем получили столик, однако при выходе наблюдали очередь из тех кто не успел к открытию и теперь вынужден ждать пока какой-нибудь из столиков освободится. На следующий день мы без предварительного бронирования тоже попали внутрь, но с ограничением по времени, т.к. все столики были заказаны.

Сады Боргхезе

Парки Рима

Называется место Trattoria Vecchia Roma. Находится в подвальном помещении и там готовят очень вкусную пасту и другие не менее вкусные блюда. Кстати, пасту там готовят внутри большой головки сыра у всех на виду. Так что советую туда как-нибудь зайти. Ну и конечно, как и во многих заведениях Рима у них есть не только бутылочное, но и домашнее вино на разлив, кстати, довольно неплохое, хотя мы конечно не знатоки итальянских вин, как впрочем и не итальянских. К тому же тут вино было самое дешевое из тех, которые мы видели в кафе 3.5 евро за 0,5 литра.

Фонтан Треви, Рим 2016

Но хватит о еде... Пора и о пище для души поговорить. Конечно римские достопримечательности можно описывать долго, очень долго. И в интернете можно найти сотни различных маршрутов типа "1 день в Риме", "2-3 дня в Риме", "что посмотреть в Риме и окрестностях" и многие другие. Писать еще один такой же не имеет смысла. Описывать историю колизея, форумов, терм или коллекцию очередного музея думаю тоже не стоит, в Википедии можно это все почитать. Поэтому напишу о наших личных впечатлениях, что понравилось, сколько потребовалось времени на посещение.

Троянский форум ночью, Рим

Колизей вечером, ночью

Для начала форумы Римский и Троянский - это одни из самых знаменитых комплексов с развалинами древнеримских строений периода II - V веков нашей эры . Троянский форум мы проходили множество раз по дороге домой, на Римский форум мы потратили целый день, правда не с самого открытия, а где-то с 10 утра и до 17. Кстати, в самом форуме покушать негде, есть только пара автоматов с какими-то батончиками и газировкой, так что запасайтесь едой заранее. Мы хоть и не большие любители античности и развалин, но с удовольствием провели этот день, да и побродить есть где, а если еще и заглянуть во все дальние уголки, то точно целый день уйдет.

Римский форум

Римский форум, панорама, Рим 2016

Еще одна достопримечательность класса must see в Риме это Колизей. Он. кстати, тоже лежал на нашем пути от дома в центр и видели мы его и рано утром почти без людей, и в дневные часы переполненный, и поздно вечером уже закрытый для посещений. В самом Колизее есть площадки, куда можно попасть только по предварительной записи и только с группой, но и без этого масштабы поражают, жаль только нельзя по подземельям походить. И еще лучший вид на Колизей открывается с площадки в Римском форуме.

Колизей, рим

улицы Рима

Если вы едете в Рим, то грех не заехать в еще одно маленькое, но очень гордое государство Ватикан, а точнее в доступные для посещения части - собор святого Петра и Ватиканские музеи. Конечно можно самим купить билеты и пройтись по музеям, но мы как раз накануне обсуждали, что иногда было бы хорошо, чтобы был гид, который интересно расскажет о том на что мы смотрим. И вот уже на подходах к площади перед собором святого Петра нас атаковали продавцы всяких туров и экскурсий, которые предлагали экскурсию в Ватиканские музеи на русском/английском/китайском и других языках. Мы пробовали не вестись, но какой-то девушке таки удалось нас зацепить. Немного подумав и поторговавшись мы отправились на экскурсию, которая началась 2 минуты назад. Стандартная стоимость 2-3.5 часовой экскурсии по Ватиканским музеям с последующим посещением собора святого Петра 50 евро, но мы без особых сложностей получили стоимость в 40 евро/человек.

Колизей внутри, панорама

Рим, район Трастеверсе

На площади перед собором всегда огромные толпы народа, много паломников, которые приехали со всего мира ради посещения Ватикана - резиденции Папы Римского. Очередь в собор святого Петра и музеи может растягиваться на несколько часов.

Трастеверсе, Рим   Трастеверсе, Рим 2016

Территория ватиканских музеев большая, очень большая... Идти с гидом однозначно стоит, конечно если вы искусствовед, то можно и обойтись. В принципе после окончания экскурсии в Сикстинской капелле можно вернуться и еще самостоятельно побродить по музеям, но мы уже не были к этому готовы.

Римский форум на закате

Сам собор святого Петра лично на меня особого впечатления не произвел, да он большой и красивый, но все же были соборы, которые мне больше понравились.

Это все по основным достопримечательностям, которые все хотят увидеть в Риме. Есть правда еще фонтан Треви, площадь Испании и многое другое, но эти места не требуют большого количества времени. Их лучше смотреть просто гуляя по городу. наслаждаясь его духом и впитывая в себя запахи пиццерий и кофеен. Правда есть еще Капитолийские музеи, которые потребуют много времени. Но мы до них так и не добрались... да не особо и хотелось.

Ватикансие музеи, Рим   Ватикансие музеи, Рим

Зато по дороге к площади Испания мы выпили традиционный итальянский кофе в старинной и знаменитой кофейне - Antico Caffè Greco, которая существует уже сколько-то там лет. Большая часть итальянцев заказывает и пьет свой кофе возле барной стойки, по тому что если с тем-же кофе сесть за столик в зале, то цена будет почти в два раза выше.

Вид с собора святого Петра в Риме

Ночной Рим и колизей

В один из дней мы прогулялись по старинному римскому району Трастевере. Очень приятный райончик со старинными узенькими улочками и таким же старинным духом. На веревках перед окнами сушатся простыни и прочие трусы, дома увиты виноградными лозами, и мимо грохоча по брущатке проносятся на мопедах пожилые итальянцы.  А еще там есть овоще-фруктовый базарчик, на котором нам удалось купить просто восхитительную хурму.

Вид на Ватикан с собора святого Петра

Несколько раз по дороге от Колизея к дому мы заходили в еще одно старинное заведение, но не с кофе, а с мороженным, в огромном зале похожем на советский гастроном стоит множество витрин с разными видами мороженного, которое усатый итальянец раскладывает по вафельным рожкам - Fassi Gelateria.

Остия, море, Рим

Еще один день мы решили провести вдали от Рима и отправились на берег Средиземного моря - в Остию. Думали погуляем еще по старинным развалинам деревушки, которая была морским портом Рима, но кто же мог предположить, что понедельник не лучшее время - все закрыто. Хотели от Остии Антики пройтись вдоль реки в сторону самого города, но нет - забор упирается в реку и пройти не по пояс в воде просто невозможно. Пришлось возвращаться и идти вдоль трассы. Конечно можно и на автобусе подъехать, но ведь всего 1-2км и прогуляться хочется.

Крыша собора святого Петра   Охрана собора святого Петра

На море было тихо и спокойно, а туристов почти не было. Легкий морской бриз и у нас разыгрался аппетит, который если не удаляться от главной улицы совсем не проблема утолить. Благо хоть кафе работают каждый день. В Остии мы также попробовали и кофе и мороженное и они были значительно лучше чем в Риме, хоть и не в старинной желатерии. Но при этом по воспоминаниям из нашей мотопоездки по Италии - в Ливорно мороженное все-же было лучше. О той нашей поездке по Италии можно почитать здесь.

собор святого Петра

замок Ангела, Рим

А в последний день, мы столкнулись с новым видом развода туристов, даже дважды. Шли мы, значит по улице, вдоль очередных древних развален. И тут мимо проезжающий автомобиль, останавливается возле нас, из окна высовывается прилично одетый мужик с картой и спрашивает, а как, мол мне проехать к Колизею? Ну, что тут такого, заблудился человек, почему бы не помочь? Показали куда и как ему лучше проехать, а он как-то ответ не сильно слушает - А, ну да, я вспомнил... А сами вы откуда? О! так я в Киеве часто бываю, я представитель Гуччи (или чего-то подобного) в Украине! В благодарность, за то, что вы мне помогли, я вам сейчас супер-модную брендовую рубашку подарю, а так она стоит сколько-то там сотен евро - тут мы уже заподозрили что-то неладное - Только я сейчас спешу в посольство, а у меня бензин заканчивается, вы не подкинете десяточку? - ага все, ясно - Мы такие рубашки не носим, до свидания. На этом и разошлись. А буквально через час, возле нас опять тормозит автомобиль и из нее высовывается почти такой-же мужик с картой... Ну ради потехи мы решили подойти и посмотреть, кто такой. Оказалось, этот мужик проводил, вот буквально вчера какой-то супер бизнес семинар в Киеве. Но он, видимо заподозрил, что мы что-то знаем, каши с нами не сваришь и быстренько распрощался, а зря, могли бы еще поговорить...

Рим

замок Ангела ночью

Неделя в Риме пролетела незаметно. Не так интенсивно как обычно, когда на все про все есть два дня и нужно успеть все оббежать, первые дни иногда даже было немного скучно, но уже через 3-4 дня мы втянулись в такой неспешный и размеренный отдых и это стало приносить удовольствие. Напоследок хочется сказать, что Рим однозначно стоит посетить и выделить на это больше чем пару дней.

собор святого Петра ночью, Рим 2016

А больше фотографий этого прекрасного города вы сможете найти в фотоальбоме Рим.