трек вокруг Аннапурны

Ночь прошло успешно это плюс, но иногда нас будили: какие-то животные бегающие по крыше, шебуршание в соседней комнате и мышиный писк, так что пришлось вставать ночью и прятать еду, особенно если учесть крысу какого размера я видела вечером.

Позавтракали с опозданием на пол часа, зато с красивым видом на заснеженные вершины, о присутствии которых вечером мы даже не подозревали.

За еду заплатили 2240 рупий (22.4$), ибо нечего было вестись на хозяйские - мы семья, друзья и угощение чаем со словами, что это бесплатно. Правда потом еще целый термос чая появился, который мы не просили, мы то думали бесплатно, но нет. Утром нам опять принесли большой термос чая, который никто не просил, ну а мы доверчиво его попили. Но после озвучивания суммы и что за что - пошли и оставшийся литр чая вылили себе в бутылку в дорогу.

Вышли около 8 утра. После вчерашнего дождя, вчерашняя пыльная дорога превратилась в грязное месиво. Довольно скользко, но зато нет пыли.

Вскоре мы миновали строительство плотины, после этого и грязь на дороге пропала и грузовики тоже.
Перед холмом с деревней наверху от дороги ответвляется хорошая тропа, это и есть трек. Наверху деревня Bahundanda, в ней расположен чек поинт, где проверяют пермиты на вход в Annapurna Conservation Area (ACA).

Буквально в 70-100 метрах от чек поинта тропа уходит резко вниз, а слева есть бамбуковые ворота и тропка к отличной смотровой площадке. На ней стоит сделать привал, что мы собственно и сделали.

По дороге вниз мы встретили первого возвращающегося туриста. А возвращается из-за того что перевал Торонг Ла закрыт из-за снежной обстановки. Когда откроют перевал неизвестно, но будем надеяться, что пока мы туда дойдем его откроют.

Дальше тропа траверсом проходит по склону среди живописных терасс, засаженных рисом и овощами.

трек вокруг Аннапурны

А вот на другом берегу появился большой водопад и почти сразу нам встретился поселок с кучей кафе и отелей, а за ним тропа резко серпантином уходит вниз к реке и мосту на другой берег реки.

За подвесным мостом поселок Syange. Возле выхода с моста нас попыталась затоптать колонна мулов груженная мешками с чем-то.

По плану мы сегодня останавливаемся в Джагате. До него надо идти по дороге, но джипов почти нет да и дорога не очень пыльная. Сначала дорога идет почти по прямой, вскоре на другом берегу реки появилась гидроэлектростанция. Прямо напротив станции дорога серпантином уходит в гору. Подъем занимает минут 20-30. Через какое-то время дорога спускается к поселку Джагат. В нем-то мы и решаем остановится. В первом же отеле Mont Blank при вопросе о цене комнат, нас спросили, а откуда мы идем и сколько платили там. В общем после нашего объяснения, что мы платили только за еду, а жилье было бесплатно - мы поселились в этой гостинице на тех же условиях. Только комната уютная с красивым видом из окна, в добротном доме, горячий душ и бесплатный wi-fi. Правда еще была просьба не рассказывать другим гостям, что мы живем бесплатно.

Итого дорога Taranche (2км от БульБуля) до Джагата заняла 5 часов со всеми привалами, остановками на фото и т.д.

Предыдущая часть тут.

Следующая тут  Джагат - Дхарапани

А основная статья о треке вокруг Аннапурны тут.