Швеция

Красоты в норвежском стиле начались уже на подходах к Норвегии. Как только мы выехали из Копенгагена в Дании мы заехали на 20и километровый мост через Эрессунский пролив отделяющий Данию от Скандинавского полуострова. Проезд по мосту платный и даже за мотоцикл надо заплатить 26€, а за машину и того больше.

Виды с моста открываются красивые и необычные. Прямо из моря торчат ветряки, на скалистых островах сидит множество морских птиц. Да и сам мост с его размерами внушает уважение.
Сразу за мостом в Швеции начались густые хвойные леса и множество озер. В общем, прямо не съезжая с автобана можно было любоваться красивейшей природой.

После осмотра государства Ладония (Нимис), мы отправились дальше на север, в сторону Норвегии.

Дело близилось к вечеру и мы решили искать место для ночевки. Заехали на одно из мест отдыха. Хорошее, большая зеленая поляна, в стороне от автобана, инфостенд с описанием пешего маршрута для прогулки к озеру и даже туалет с горячей водой. Но вот пара машин с арабами, их палатки и сушащиеся вещи на кустах не внушили доверия. Выглядело это так, как будто они там живут уже давно.

Еще поизучав инфостенд, мы нашли карту с обозначением всех мест отдыха в округе. И заприметили одно интересное место, которое находилось немного в стороне от основной трассы на острове Orust прямо на берегу фьорда. И хоть это было не совсем по пути, мы решили поехать туда.

И не пожалели. Еще на подъездах, виды вокруг стали просто сказочными. А место отдыха оказалось еще и смотровой площадкой с великолепным видом на фьорд. Здесь мы и заночевали.

На следующий день нам оставалось около 100км до Норвегии. Но не проехав и 10 километров, нас остановили местные гаишники (впервые за все путешествие) и приветливо попросили подышать в трубочку (видимо, проверяют всех после пятничного вечера). Обрадовавшись, что прибор ничего не показал нам пожелали счастливого пути, и мы поехали дальше.

Перед самой границей находится огромный торговый центр с заправкой. На заправке заправились под завязку "дешевым" шведским бензином и сходили в супермаркет. К слову, вся стоянка забита норвежскими машинами, видимо множество норвежцев в выходные ездят сюда, чтобы подешевле купить продукты.

На границе с Норвегией нас удивило наличие таможни, типичная норвежская тетенька, похожая на викинга, только без шапки с рогами, стояла на входе в страну. Но видимо мы ее не заинтересовали и она пропустила нас мимо.