Мадрид - столица Испании, мы уже давно хотели попасть в этот город, но первый раз во время путешествия вокруг Европы не по пути было, потом собрались посетить Red Bull X Fighters, но билеты уже раскупили, и вот наконец-то мы добрались до Мадрида.

И конечно же не обошлось без мероприятия - Мадридский карнавал как раз проходил в дни нашего визита.

Герб Мадрида

Не знаю как у вас, а у меня при упоминании слова Мадрид в голове всплывают статные кабальеро, быки и тореро, а еще сеньоры в красивых платьях. По крайней мере так было до посещения Мадрида... Какой же он Мадрид? Я попытаюсь передать наши впечатления от этого неожиданного и временами противоречивого города, а не писать еще один путеводитель из серии "Один день в Мадриде", "Мадрид за 3 дня" и так далее...

Так сложилось, что в Мадрид мы приехали в феврале, можно сказать в самый разгар зимы. Зима в Мадриде оказалась очень даже теплой, днем температура поднималась до 15-17 градусов, было солнечно и тепло, но как нам рассказали местные, еще неделю назад дождь лил как из ведра. В общем с погодой нам повезло.

С жильем надо сказать тоже, до центра города 15 минут пешком, до главной транспортной развязки площади Сибелиса - 10 минут. А жили мы по уже сложившейся традиции по airbnb. В результате жилье нам обошлось в 12 евро с человека за ночь. Подробнее о airbnb мы уже писали в Airbnb - что это? Как пользоваться и как бронировать жилье в любом городе?

Прилетели мы 11 вечера и в город попали уже ближе к полночи. Кстати, плюс Мадриду - из аэропорта в город можно добраться на метро. Но нам не "повезло" линия метро ремонтировалась и мы ехали на аэропортовом автобусе за 5 евро.

Площадь Сибелиса, встретила красиво подсвеченным дворцом Сибелиса. Быстренько сделав фото, мы отправились на поиски нашего жилья. Ну как на поиски, просто воспользовались заранее загруженными картами google. Сразу же было заметно отличие, вы помните мы были в центре только в 12 ночи, но на улицах множество народу, все куда-то идут, пьют пиво в барах и возле, город живет, и это при том что следующий день очень даже рабочий.

Первый день в новом месте всегда интригующий, новые впечатления, новые виды, новые знакомства... Мы встали не слишком рано, но и не слишком поздно в 8:30, хозяйка нашей квартиры Ролла сказала, что это очень рано, выйдя на улицы мы поняли почему... Город пустынный - только мусорщики убирают мусор и кое-где кто-то что-то разгружает. Даже туристов еще почти нет. Неспеша прогуливаясь по сонному городу обнаружили открытый фруктовый магазин - вроде бы февраль, а фруктов все равно много - решили купить пару штук черимои. Позже попробовали - ярко выраженного вкуса нет, но очень приятная и освежающая.

А город тем временем наполнился людьми и звуками, группа китайских туристов окуппировала памятник Дону Кихоту, щелкают затворы фотоаппаратов и во все стороны торчат селфипалки.

К обеду успели посмотреть на площадь Испании, храм Дебод, прошлись вдоль Королевского дворца, набрели на не туристический рынок, пополнили запасы фруктов и вышли к рынку Сан-Мигель. Рынок Сан-Мигель это самый старый рынок Мадрида, но сейчас я бы сказала, что это не рынок, а туристическая достопримечательность со множеством киосков, который продают различные тапас, напитки и конечно же чурос с шоколадом.

Мы попробовали несколько видов тапас, и решили взять еще и чурос. По рассказам мне представлялся горячий шоколад, густой настоящий и заварные палочки. Сами чурос были весьма хорошие, а вот шоколад - обычная бодяга из порошка, еще и дорого. Так что не стоит пробовать чурос на рынке Сан-Мигель. Есть места, где и шоколад настоящий и чуросы горячие прямо из печки.

Дальше была плаца Майор, плаца дель Соль, музей Прадо. Но в первый день мы решили во внутрь никуда не ходить, а просто осмотреться.

Сегодня в планах у нас попасть бесплатно в музей Прадо. Нет, вы ошиблись, мы не собрались нарушать закон и тайком пролазить через окно или взламывать дверь. Просто во многих Мадридских музеях бесплатный вход не раз в неделю или в месяц, а каждый день за 2 часа до закрытия. Вот мы и подумали, большими поклонниками музеев и живописи мы не являемся и пары часов нам хватит с головой. Пришли минут за 5-10 до бесплатного периода. Увидели странную очередь, которая начиналась посреди площади и ничего не заподозрив пошли ко входу.

5-6 человек, рамка металлоискателя, работница музея и вопрос - билеты? Мы объясняем, что через 2 минуты бесплатное время, а в ответ - да, конечно, но вам надо взять бесплатные билеты. Ок, идем в сторону касс, хотя что-то смутное в мозгу уже появилось... Теперь очередь начинавшаяся посреди площади прошла и начинается у кассы. Так вот, что это было. До последнего момента, чтобы на загромождать вход в кассы очередь формируется в стороне, а непосредственно перед раздачей слонов билетов подходит вплотную к кассам. Идем в сторону конца очереди, она загибается за угол, петляет по тропинкам сквера и уходит еще куда-то за угол.

Да ну его это музей решаем мы, но посмотреть на то как будет двигаться такая очередь интересно. Садимся на лавочку и вот час-пик - старт бесплатного времени. Очередь приходит в движение, первые 10 метров преодолеваются быстро - очередь пустили внутрь кассового зала. Потом уже медленнее, но все равно достаточно быстро. За 20 минут мы даже смогли увидеть конец очереди. Думаю еще минут 30 и все были с билетами. И это не в сезон... Так что если хотите обязательно попасть в музей Прадо, а еще и в сезон, то либо занимайте очередь за 30-40-60 минут, либо просто заплатите за билет. Цены есть на официальном сайте www.museodelprado.es

Пришел вечер и народу на улицах стало еще больше, тем более сегодня вечер пятницы, стоит пройтись по тапас барам... Что мы с успехом и сделали. Как нам рассказывал наш знакомый испанец Герман из Фиенхиролы нужно заходить в тапас бар, брать напиток и тапас, пить и идти в следующий бар. Мы так и делали весь вечер, но стоит заметить, что в отличии от юга, где тапас это бесплатное дополнение к напитку (или напиток к тапасу), в Мадриде тапас это отдельно блюдо и это может быть как один маленький бутербродик за 1 евро, так и полная тарелка закусок за 10-15, а то и 20 евро. Плюс 0,5 - 4 евро за пиво. И кстати, цена зависит от места, а не только от размера бокала. И не забудьте уточнить что вам требуется алкогольное пиво или безалкогольное, везде мы видели и то и другое.

Но есть минус в хождениях по тапас барам - не замечаешь как тратишь гораздо больше, чем если бы пробыл весь вечер в одном кафе-ресторане.

Утром второго дня было ощущения, что мы уже все посмотрели, ну разве что в музей идти. Но нет мы же еще не видели самую большую арену для корриды в Испании - Plaza de Toros de Las Ventas или просто Лас Вентас. В этом месте несколько месяцев в год проходят корриды, но сезон начинается поздней весной и мы смогли беспрепятственно за 8.6 евро пройтись по музею и посетить саму арену. Не знаю как вас, а меня одолевали мысли, а вот если бы корриды сейчас проходили - пошли бы мы смотреть или нет? Сложный вопрос, вроде как и интересно увидеть такое традиционное развлечение, но в тоже время я не думаю. что смогла бы долго видеть мучения бычка, его попытки выжить... Кстати, как рассказывали в музее у бычков есть возможность выжить, но это всего две возможности. Первая продержаться положенное время и не быть убитым или вторая это быть настолько свирепым, что тебе даруют жизнь. Но на Лас Вентас такое случилось только один раз за все годы ее существования.

Пока мы гуляли по Лас Вентас, печатали посадочные для ryanair (да нам как гражданам не шенгена обязательно надо печатать посадочный талон) подошло время обеда. Стоит заметить, что в Мадриде при нежаркой и солнечной погоде очень приятно перекусить в каком-то из парков захваченными с собой продуктами. Мы выбрали парк Ретиро - зеленая травка, пара занимающаяся йогой или чем-то подобным под негромкую музыку, множество гуляющих горожан, а мы на травке с отличным хамоном, знаменитым овечьим сыром манчего, свежими багетами, запивая всю эту вкусноту сангрией - красота!

Совсем забыла написать, мы ведь находились в Мадриде как раз во время Мадридского карнавала. Если честно, то у него есть всего две интересные части - открытие с парадом и похороны Сардины в конце. На последний день и похороны мы не попали, а открытие посмотрели.

Проходило оно далеко не в центре и больше напоминало местную самодеятельность различных организаций и просто инициативных групп. Объединение боливийцев, чилийцев, румын и многих многих других. Все они были в традиционных нарядах или просто ярко и необычно одеты, прошлись по улице играя, танцуя и исполняя песни. На все про все час не больше, конечно можно было продолжать идти за исполнителями, но так как ничего не меняется в процессе, то смысла особого нет.

Наши выводы - специально ехать на Мадридский карнавал не стоит, но если вы уже в Мадриде, то заглянуть стоит.

Карнавал подошел к концу, а перед нами опять встал вопрос, где ужинать. Мы еще вчера нашли кафе с очень хорошими отзывами и неподалеку от музея Прадо. Но в обед там была очередь. Сейчас только 6:30, может нам повезет и оно еще не забито. Приходим, очереди не видно и это радует. Но дверь закрыта, читаем расписание работы с 11 до 16 и потом с 20:30 до 02:00. Вот так. Дальше мы еще не раз с этим сталкивались. Если вы любитель раннего ужина (до 8-9 вечера), то не все заведения будут открыты.

Мы же нашли какое-то кафе, где была паэлья, какие-то мясные блюда и этим полностью удовлетворились.

В третий день мы решили отдохнуть от Мадрида и отправится в соседний городок Толедо. Все-таки бывшая столица и все такое. Подробнее о нашей поездке в Толедо можно будет почитать немного позже.

Из Толедо мы вернулись уже вечером и опять встал вопрос ужина - на этот раз мы решили выбрать опять тапас бар, но теперь один. Выбор пал на 100 Montaditos. Это сетевое заведение Мадрида (а может и всей Испании), у них есть 100 различных тапас по 1 евро, плюс еще бокадильо (бутерброды), еще есть какие-то салаты, но это не очень актуально. Хоть мест в этих барах и очень много, но найти свободный столик целая проблема. На каждом столике есть листочек заказа - просто пишешь номер тапаса из списка и кол-во. Идешь на бар, платишь, забираешь напитки сразу, а когда готовы твои тапас - бармен громко кричит указанное при заказе имя и можно забирать.

Мы выбрали конечно же разные тапасы. Все наши тапас были в маленьких булочках, но с разной начинкой. Кальмары, хамон, сыр, тортилья все было вкусно, но мало. Наесться можно, но надо расчитывать на 5-8 тапасов на человека.

Чтобы закончить тему еды, стоит сказать что на следующий день мы провели вечер в уютном кафе в самом центре. Креветки с чесноком, тортилья, что-то из говядины, овощи, домашнее вино - все было вкусно, недорого, но на высокую кухню не тянуло :) А еще по всему Мадриду разбросаны так называемые музеи Хамона. Это никакие не музеи, а просто место где можно попробовать разные виды хамона и опрокинуть бокальчик чего-то.

Вот почти и подошел к концу нас визит в Мадрид, последний день, последняя (в этот раз) возможность что-то посмотреть. Мы выбрали старинные улочки, еще раз зашли в Сан-Мигель, прошлись по площадям, а напоследок отправились в Королевскому дворцу за бесплатным входом. Наученные опытом музея Прадо, пришли раньше минут на 20 очередь уже была. Человек 80-100. К моменту открытия бесплатных касс за нами стояло еще в два раза больше людей. К кассам мы попали ровно через 15 минут. Зато теперь у нас есть 1 час 45 минут на осмотр.

Дворец большой и красивый. Все посетители двигаются по одному основному маршруту и внутри покоев фотографировать нельзя. Но конечно можно что-то на телефон снять, меня один раз даже заметили, но просто сказали, что нельзя фотографировать - а удалять фото никто не просил.

Кстати, пока мы стояли в очереди к 17 часам подъехала конница, заехала во двор дворца, минут 20 всадники ходили кругами, строили фигуры, позировали, а потом просто уехали. Происходит такое каждый день или нет не знаю, но выглядело красиво.

На королевский дворец нам хватило полтора часа, то ли мы такие быстрые, то ли что-то еще...

Вот и пролетели 4 дня в Мадриде, дальше просто поделюсь нужными статьями и ресурсами по теме:

Как искать жилье в путешествии? И как жить недорого?

Автобусные лоукост перевозчики Европы

Как летать недорого? Где купить дешевые билеты на самолет?

Путешествие в Мадрид за 100 евро: с перелетом и жильем!