Мы уже третий день на мопеде: успели открыть дикий пляж и съездить в парк дикой природы Лок-Кави.

И вот теперь мы встали очень рано, нам предстоял мопедо-дальняк - аж 150 км в одну сторону. Ехали мы в национальный парк Кинабалу, договариваться на счет однодневного восхождения, а заодно заехать на горячие источники Поринг (Poring Hot Springs), находящиеся в том же парке.

Дорога начала подниматься выше в горы и нам открылся прекрасный вид на долину и облака внизу. А за очередным поворотом мы увидели саму гору, точнее ГОРУ, она просто поразила своим величием, и прямо не верилось, что туда можно подняться. Кинабалу просто поражала своими масштабами!

И вот мы подъехали ко входу в парк горы Кинабалу. Как всегда местные гиды начали нас уверять, что восхождение за один день невозможно, не разрешено и вообще... Однако после пары настойчивых вопросов, они отправили нас к главному рейнджеру парка. Им оказался нормальный мужик, который работает в парке уже более 20 лет. Его зовут Мартин и он тоже попытался нас отговорить от однодневного восхождения, но ничего не получилось. Поспрашивал про наш опыт восхождений, физ подготовку и все такое. В общем, нам разрешили, оговорили дату и мы поехали на горячие источники.

Судя по карте недалеко от источников, в 3.5км, находится большой 120 м водопад Ланганан. Прикинув расстояние мы решили, что за час точно дойдем, но... местный рельеф, большая влажность и завалы на тропе не дают передвигаться быстро, плюс набор высоты к водопаду больше 300 метров.

Шлось хорошо, но тут мы обнаружили первую присосавшуюся пиявку. Решив, что это редкость отправились дальше. Но потом мы поняли, что пиявок здесь просто тьма.

При внимательном осмотре мы поснимали с ног по десятку пиявок. Мало того что их неприятно трогать, так их еще и проблема оторвать от тела. Это было просто ужасно. Потом нам рассказали, что их надо посыпать солью или перцем и они сами отвалятся... На обратном пути я подобрал бамбуковую палочку и каждые пару минут останавливался, чтобы сбросить пиявок с кросовок, пока они не успели перебраться на ноги и присосаться. И вообще старался идти не касаясь ногами земли.

Водопад оказался действительно впечатляющим, жаль что все мысли занимали пиявки.

По дороге назад заглянули в Bat Cave или попросту пещеру с летучии мышами, их там действительно очень много. От наших разговоров они проснулись и начали летать, и мы поспешили убраться пока нас еще и летучие мыши не покусали.

В завершении прогулки, прошлись по подвесным мостами Canopy, но шумная группа итальянцев распугала всех птиц. Теперь я понимаю почему итальянцев не любят на европейских курортах. Дальше нас ждали горячие ванны.

Дело близилось к вечеру и мы поспешили домой в Кота-Кинабалу. Но как мы не спешили, но все же попали под традиционный вечерний дождь. А ехать по горной дороге в туман, под дождем, да еще и в темноте, то еще удовольствие. Особенно на мопеде, который с трудом может затянуть нас двоих в гору, все таки он расчитан на небольших малазийцев...

До отеля мы добрались хоть и в темноте, но не очень поздно и без происшествий.

Кстати на днях попробовали знаменитый фрукт Дуриан, да это тот, который жутко воняет, но ужасно вкусный. Ну, не так уж он и воняет, да запах есть, но не такой отвратный как ожидали, но и не такой вкусный как надеялись. Одним словом, попробовать можно, но есть куча других фруктов гораздо вкуснее.