Пляж с тюленями в западной Исландии

Дни утекают, а мы уже на западе Исландии. Есть еще северо-запад острова - исландцы называют этот регион западные фьорды. Говорят там очень красиво, но туда мы поедем в следующий раз, а пока просто запад.

Первое место, куда мы хотим заехать это Borgarhólmi - говорят, что тут на берегах и на близлежащих островах селится неимоверное количество тупиков, они же паффины и символ Исландии. Но вот незадача, в точке, которую показывает гугл, нашлась дорога ведущая к побережью, но в конце дороги частная территория и стройка.

полуостров Снайфедльснес карта

Строители дали нам возможность пройтись к берегу, на котором не оказалось не только  ни одного тупика, но и вообще птицы не сильно наблюдались :( Мы решили спросить, а не знают ли они, где нам найти тупиков - говорят обычно их тут много, но уже пару дней строители не видели ни одного паффина. Похоже не судьба нам в этот раз наблюдать паффинов вблизи.

самостоятельно путешествие на машине по Исландии 2017

Время еще есть и мы отправляемся по дороге дальше к скале Kirkjufell. Как обычно в Исландии пейзажи за окном машины заставляют вылазить в окно и фотографировать... почти без остановки.

Kirkjufell - переводится как скала кирха. Это очень живописная скала на берегу океана, которая действительно немного напоминает кирху.

Как и везде в Исландии возле достопримечательностей есть указатели и парковки. С первой обзорной площадки скала предстала в немного нестандартном виде, и надо заметить, что некоторым такой ее нестандартный вид понравился даже больше.

Другой вид на скалу кирху. Исландия

Чуть дальше находится еще одна смотровая площадка и небольшие водопады. По Исландским меркам это вообще не водопады, а маленькие каскады, но зато с ними можно сделать открыточную фотографию скалы-кирхи. Но не забудьте штатив, ведь без него вы не получите той красивой, размытой картинки воды.

водопады и скала кирха, Исландия 2017

Второй по популярности это кадр с отражением скалы-кирхи. Правда на месте возникает вопрос как его сделать. Ведь единственно водой тут является речка, а там вода не стоит и отражение получится размытым. Но как обычно на помощь приходят лужи и небольшие заводи. И вот кадр с отражением готов!

Скала кирха и ее отражение, Исландия 2017

Проехав еще немного мы остановились в кемпинге на ночевку. Можно было бы и дикое место поискать,но начинался национальный парк, а там 100% запрещено кемпинговать.

Утром мы решили, что покидать западную Исландию еще рано и стоит проехать вдоль побережья и посмотреть национальный парк Snaefellsjoekull.

самостоятельно путешествие на машине по Исландии 2017

Мы вообще не планировали в него заезжать, но время было и вот... Я очень советую туда заехать - лавовые поля, черные и желтые пляжи, скалы и океан, пещеры в лаве, маяк, возможность спустится вглубь застывшей лавы и пройтись по туннелю на глубине. Все это и многое другое можно найти в этом парке.

Мы поехали сквозь парк по дороге Utnesvegur. Это хорошая асфальтовая дорога с грунтовыми ответвлениями к достопримечательностям.

Гугл не показывает все интересные места, поэтому просто ориентируйтесь на указатели.

Мы свернули на первом же, и вскоре увидели пару стоящих машин. Рядом оказались не типичные для Исландии пляжи с желтым песком и типичные скалы обрывающиеся в океан.

Океанические пляжи в Исландии

Если поехать по дороге дальше, то можно свернуть к маяку - вправо или влево, их там два. Мы выбрали тот, который справа - маленький маяк на самом краю земли и ничего кроме бушующего океана...

Дальше была прогулка к спящим вулканам и пещере в лаве. Не могу сказать, что впечатлили вулкан и пещера, но прогуляться по лавовым полям однозначно стоит.

Лавовые поля и конус вулкана в Исландии

Выезжаем на асфальт и вскоре опять паркинг и аккуратная лесенка на маленький вулканчик. Наверху можно прогуляться по кромке кратера. Конечно, этот вулкан не действующий, но вот вдалеке видны более высокие вершины и очень похоже, что это не облака вокруг, а таки вулканы попыхивают паром и газами...

Лавовые поля поросшие мхом в Исландии

Еще чуть дальше есть пещера в лаве, куда водят туры, стоимость около 35€ за 45 минутный тур. Мы решили, что уже видели пещеру в лаве. хоть и не такую большую и не пошли:)

Пещера в лаве, Исландия

Следующее место это маяк и скалы, а еще инфоцентр со своим маленьким музеем. Именно в инфоцентре мы увидели карту полуострова со всеми интересными местами.Вы же помните как я настойчиво советовала вам заезжать в инфоцентры? Там я увидела, что дальше по дороге у нас должен быть еще один пляж с тюленями, ну что ж может в этот раз повезет.

маленький маяк, Исландия

Изрезанные лавовые берега, Исландия

А на скалах у маяка почти вся наша компания приняла освежающий океанский душ. Никогда не стоит недооценивать мощь и непредсказуемость океана.

скалы и бушующий океан, Исландия

Маяк на краю полуостров, Исландия

По дороге к пляжу с тюленями Ytri Tunga мы увидели поворот к еще одной достопримечательности. Издалека это выглядело как трещина в скале. Так и оказалось. Трещина узкая, скалы возвышаются на 50-60 метров, внизу течет река. Но если вначале, первые 10 метров есть тропинка, то дальше можно пробраться только по мокрым камням. Но это того стоит! Очень красиво, плюс в конце вообще нет туристов.

Узкий каньон в скале, Исландия

Как мы потом узнали называется это место Rauðfeldsgjá Gorge. Информации о этом месте немного, но при желании найти можно.

самостоятельно путешествие на машине по Исландии 2017 каньон в Исландии

Мы еще не успели сесть в машину, а уже получили фото от второй машины с Ytri Tunga. Очень милого и красивого тюленя. У меня в голове проскакивают возможные сценарии или их там очень много или ребятам повезло и какой-то одиночка вылез на берег очень близко к людям. И при втором варианте, не факт, что он не уплывет раньше чем мы доедем.

Тюлень позирует

Доехали, припарковались, вдалеке группка людей, сразу становится понятно куда идти. На месте скопления туристов один красавец-тюлень, который лениво позирует туристам. Иногда взмахивает ластой, приоткрывает глаза или красиво изгибает тело.

Тюлень, Исландия 2017

Туристов он подпустил на 8-10 метров. Близко. Все остальные тюлени в 50-70 метрах на островке. Лежат, отдыхают, иногда идут покупаться и поиграть, удалось увидеть маму тюлениху, кормящую своего малыша подростка.

Самка тюленя с детенышем, Исландия 2017

Вдоль берега расположились несколько островков, а на них тюлени. Все видно, но немного далековато. Кстати, наш популярный тюлень минут через 15-20 таки нырнул и уплыл к родственникам. Так что мы успели вовремя.

пляж с тюленями Утри Тунга в Исландии

гаги в Исландии

После пляжа с тюленями Ytri Tunga мы отправились завершать наше Золотое Кольцо Исландии в национальный парк Тингведлир.

самостоятельно путешествие на машине по Исландии 2017

О том как мы ночевали на берегу озера, ходили между Европой и Америкой, а также купались в горячей реке можно прочесть тут:

Золотое кольцо Исландии

Золотое кольцо в Исландии это самая популярная экскурсия. Ведь так много людей хотят увидеть главные достопримечательности побыстрее, а лучше за 1 день. Что и предлага...

Как подготовиться к поездке в Исландию, как спланировать и что с собой брать вы найдете в

Путешествие в Исландию 2017 - подготовка и планирование

Поехать в Исландию мы собирались давно, особенно после поездки на Камчатку - хотелось у...

А если остались какие-то вопросы или вам просто понравилась статья пишите комментарии!