венеция

В Венеции мы уже один раз бывали, два года назад, когда в первый раз ездили в Европу на мотоцикле. В тот раз Венеция была самой дальней точкой нашего маршрута, а на этот раз наш маршрут намного длиннее, и Венеция, можно сказать, находится в самом начале пути.

Два года назад мы провели в Венеции всего пол дня и поняли что этого маловато. Поэтому в этот раз мы решили не торопиться и заселились в кемпинг с одноименным названием Венеция, на две ночи. Кемпинг находится примерно в пяти километрах от самой Венеции, точнее от той ее части, до которой можно доехать на мотоцикле или общественном транспорте. Мы ездили на мотоцикле, на дорогу уходило меньше десяти минут, но можно и на автобусе, стоимость билета,кажется три евро за туда-обратно,ходят они с самого утра и до десяти часов вечера. За проживание в кемпинге мы платили 27 евро в день, на территории есть отличный душ, кафе, розетки. За дополнительную плату можно взять сутки доступа в интернет (2 евро) или сходить в бассейн. Кстати буквально в полукилометре есть еще один кемпинг Риалто с примерно такими же условиями, в нем мы останавливались в прошлый раз. Ну, пожалуй, хватит про кемпинги, переходим к самой Венеции.

По приезду нас неприятно удивила цена на вапаретто - водные трамвайчики, которые курсируют по каналам, сейчас дневной абонемент стоит уже 20 евро, так, что мы решили, что будем ходить пешком.
Первым делом мы отправились к знаменитому мосту Риалто. Проблуждав по узким улочкам среди каналов,мы вышли к рыбному рынку, который с утра был в самом разгаре.
По каналам Венеции снует множество различных лодок - блестящие как отполированный рояль гондолы, маленькие юркие моторки, грузовые лодки с ящиками товара для магазинов и кафе и смердящие мусоровозы.

Потом еще немного и мы вышли куда нужно. Но и тут нас ждал неприятный сюрприз, большая часть моста была закрыта строительными лесами и затянута сеткой, видимо, реконструкция...

Перешли по мосту на другую сторону канала и пошли бродить по узким запутанным улицам центральной части города. В конце концов, вышли на площадь Сан Марко. Тут как всегда огромные толпы туристов всех национальностей, хотя, конечно, китайцев больше всего. Арабы торгуют селфи-палками и кормом для голубей, а голуби радуются и обгаживают все вокруг.
Сквозь разноголосую толпу прошли на набережную, где суровые чернокожие парни продают китайские сумки из кожи молодого дермантина под видом сумок от итальянских дизайнеров. Гондольеры в полосатых майках и шляпах с ленточкой предлагают получасовую прогулку всего за сто евро.

Дело близилось к полудню, солнце стало ощутимо припекать, термометр на здании показывал +38 по Цельсию... Мы решили, что пожалую лучше будет вернутся в кемпинг и переждать самую жару в тени, благо на мотоцикле дорога не занимает много времени. По пути заехали в супермаркет и за 2 евро купили кило мороженного, ну и бутылочку итальянского вина аж за 89 центов.

Часам к семи вооружившись фотоаппаратом и штативом, отправились снова в Венецию. Мы уже знали, что прямо на въезде в город есть большая бесплатная мотопарковка где всегда можно найти  место куда пристроить мотоцикл, шлемы оставляем тут же, пристегивая их цепью к рулю и налегке идем гулять.

Снова побродили по извилистым улочкам и мостикам через каналы и ближе к закату вышли на самый край острова, откуда открывается отличный вид на главную набережную и всю центральную часть Венеции. Хоть людей тут было и не много, но все же полюбоваться закатом собралось пару десятков человек и даже делегация монашек в белых одеяниях  делала фотографии на телефон.

Постепенно начали зажигаться огни на улицах и подсветка на зданиях, но ничего особо замечательного мы не увидели. Посидев еще минут 15 решили, что уже можно двигаться в сторону дома.

Вечером в кемпинг приехали еще двое парней на мотоциклах, оказалось, что они из Ярославля. У одного из них был точно такой же мотоцикл как у нас - Honda Transalp 650. Весь вечер просидели с Валерой и Женей, обсуждая важные вопросы путешествий, вселенной и всего такого... Заодно сравнили вино по 13 евро за бутылку и по 89 центов,  мы конечно не особые знатоки вин, но особой разницы не заметили.

Продолжение рассказа тут, Болонья.

Ну и на последок еще немного фотографий Венеции: