норвегия, достопримечательности

Вот наконец-то и начался наш поход по Норвегии. Наскоро осмотрев Осло, а точнее здание Оперного театра и улицу Карла Йохана или Карла Юхана мы сели в поезд  Осло - Мюрдал.

10.08. Первый день похода по Норвегии  - Утро началось рано, поезд прибывал в Мюрдал в 4:35 и это не конечная станция. А мы ведь не знаем будит ли их контролер пассажиров. Вот и включили все возможные будильники, проснулись, сидим ждем, офигеваем от информации на табло - за бортом +5, снег проглядывает. А вот и кондуктор – убедился, что все проснулись.

Выгрузились на станции минута в минуту. На улице еще темно, решили подождать до рассвета в здании вокзала. Успели занять только одну лавочку, утеплились и кто спать, а  кто кофе пить. Интуристы смотрели-смотрели на нас и тоже положились на пол, на коврики спать, при этом оставив лавочку пустой - странные.

поход по Норвегии Здание станции Myrdal

В 6:00 уже совсем светло и мы выдвигаемся. В конце платформы, в сторону Бергена есть выход на проселочную дорогу и почти сразу куча указателей – выбирай куда тебе надо.

Нам на Vatnahalsen. Туда всего 1.5 километра, как вещает указатель, правда с постоянным небольшим набором высоты.

Указатели туристических маршрутов в Норвегии

Не успев отойти от Мюрдала, видим красивый перекат реки и мостик, результат – побросали рюкзаки и побежали фотографироваться.

Маленький водопад, таких в Норвегии миллион

Идем дальше, с каждым новым поворотом виды все впечатляющей, облаков на небе все меньше. Вот и Vatnahalsen. Довольно большая гостиница с местами для барбекю и отдыха. И главное опять указатели – теперь нам на Hallingskeid. Это ж/д станция, часть пешеходного маршрута проходит недалеко от железной дороги, но ниже и вдоль озер.

Мини дорога троллей или спуск к Фламу

Идилия норвежских озер

Только прошли поселок и тут же нашли отличный подберезовик – вот и добавка к ужину. Дорога идет вдоль озера Reinungavatnen, а потом вдоль реки, а потом опять вдоль озера Seltuftvatnen. На первых порах мы кидаемся к каждому каскаду и водопадику с фотоаппаратами, потом немного успокоились. В Норвегии водопадов и озер, наверное больше чем жителей.

Команда на фоне озера в Норвегии

Вот и второе озеро закончилось, проходим еще немного вдоль реки, налево ответвление и мост через реку. На том берегу, мы и решаем позавтракать. Красивая река, отличная полянка, хорошая компания и еда.

Мост через Норвежскую рек рядом с поляной для завтрака

Стоит сказать, что если вы не планируете останавливаться на перекус или что-то подобное, то и реку переходить незачем надо идти дальше по дороге.

Начинают встречаться велосипедисты, и их становится все больше. Пока это не напрягает дорога широкая. Вскоре дорога переправляется на другой берег реки (на левый, правый орографически). Велосипедистов становится еще больше, а мы подходим к третьему озеру и проходим по небольшому туннелю под железной дорогой. И железная дорога опять остается выше по склону, но уже с другой стороны.

грибок

Вид на второе озеро похожее на фьорд

Дорога становится менее живописной, а последние 5-6 км. до станции вообще нудные, толпы велосипедистов, небольшой постоянный подъем. Хотя может сказывается усталость – вторая ночь в поезде, перелет, подъем в 4:30 плюс уже 16.5 километров.

Норвегия, каменный мост для поездов

один из туннелей

В 12:30 пришли в Hallingskeid. Обед и всеобщий отдых на фоне реки, водопадика и крутящих педали велосипедистов. Умиротворяющий пейзаж.

станция Hallingskeid Норвегия

Времени много, решаем пройти еще 5-6 км. завтрашнего пути, тем более на завтра в планах 24 км. (на всякий случай сообщу – маршрут планировался по маршрутам DNT - Норвежской ассоциации трекинга, и ночевки были расставлены в районе домиков DNT, поэтому километраж по дням не всегда равномерный и мы его корректировали в процессе в зависимости от нашего состояния и состояния погоды).

Мужчины группы

Дальше нам идти к Rembesdalsseter. На дороге указатель и мы сворачиваем на тропу. Все дороги закончились. И начался подъем, по камням, мокрому мху и среди постоянных ручейков. Первые пару километров мы честно старались не мочить ноги и не ступать в грязь, все-таки первый день…

Через два километра подходим к развилке на Osa и Rembesdalsseter. Естественно указатель и две маркированные тропы - в Норвегии всегда так. Нам  налево почти под 90 градусов.

первая стоянка в походе по Норвегии

Еще пару километров и мы на месте, дальше небольшой перевал, нас немного намочил дождик и мы решаем остановится. Ну и что, что только 15:30, но мы встали очень рано да и путь-дорога вымотала. Поставили палатки, посидели, а ведь рано еще и пошли прогуляться за соседний хребтик. По карте там должно быть довольно большое озеро. По курумнику, естественно без тропы мы забрались на перегиб. И действительно внизу оказалось озеро, большое, а присмотревшись мы обнаружили возле него пару палаток и пару человек. Сфотографировав пейзаж отправились в лагерь.

поход по Норвегии

Приготовление ужина первый раз в Норвегии

Хоть гигиена и враг туриста, но по очереди сходили к реке на помывку. Приготовили ужин и часов в 8-8:30 завалились спать, усталость от переезда и первого дня дает себя знать.