Дорога Carretera Austral входит в десяток самых живописных авто дорог мира, а проходит она по северной и центральной части Чилийской Патагонии.

Дорога Каретера Аустраль тупиковая, заканчивается в районе поселка O'Higgins так как дальше только фьорды и южные города Пуэрто Наталес, Пунта Аренас и другие, которые с основной частью Чили связаны только по воздуху или морю, ну и по дорогам Аргентины.

После поездки на остров Пасхи, мы передохнули денёк в Сантьяго и перелетели в Пуэрто Монтт. Именно тут начинается или заканчивается Каретера Аустраль, смотря как смотреть.

Остров Пасхи - бюджетное путешествие к моаи

Остров Пасхи - бюджетное путешествие к моаи

Остров Пасхи один из самых удаленных от суши островов. Загадочный остров посреди огромного Тихого океана, который охраняют статуи моаи...

Многие слышали о остр...

Прямо по прилету мы взяли свой прокатный автомобиль, закупили продукты в супермаркете Пуэрто Монтта (есть несколько больших чилийских сетей unimarc, lider) и отправились на остров Чилое (Chiloe).
Мы решили, что два раза проезжать весь маршрут Каретеры Аустраль неинтересно и на дорогу отправились через остров Чилое, а потом паромом до Чайтена.

Паром Quellon - Chaiten стоит бронировать заранее, да и ходит он не каждый день. Расписание, цены и резервацию можно сделать на официальном сайте www.navieraustral.cl

Нам повезло и как раз на следующий день после нашего прилета отправлялся паром. Мы переправились на остров Чилое, тут паромы ходят каждые 15-20 минут. И поехали на юг. По дороге немного посмотрели городок Castro, в нем есть старинная деревянная церковь, множество деревянных домиков и старый порт.

А потом у нас было немного времени и мы подъехали к берегу океана посмотреть на дюны. Дюны конечно не чета, тем, где мы катались на сэндборде, но симпатично.

Ещё час и мы в Quellon. Маленький городок, но в нем есть отели, домики и кемпинги. Но мы все же остановились в кемпинге за городом - места больше и тише.

Паром в Чайтен идет 4 часа, но главный минус о правляется в 6 утра. А еще больший минус - на билетах написано, что машины должны явится за 3 часа. Мы приехали за 2, а погрузка началась за 1 час. Так что лучше уточнить в офисе накануне, когда они планирует начать погрузку.

Паром прибыл в Чайтен почти по расписанию. В этом городке есть много кафе, супермаркет и заправки, но уже дороже. Так что если вы что-то забыли есть шанс докупить тут.

Из Чайтена мы направились на юг. Первой нашей остановкой было на начало тропы Sendero ventiquero Yelcho. Путь в одну сторону занимает около часа, ведет через красивый лес и приводит в широкую долину с рекой и висящим вдалеке ледником.

По пути постоянно встречаются смотровые площадки, многие отмечены на картах maps.me, многие нет, а часть отмеченных это просто красивые места, а не официальные смотровые площадки. Зачастую по дороге движение не очень быстрое и можно просто остановиться включив аварийки, даже не съезжая на обочину. Но все же не стоит забывать о безопасности и останавливаться сразу за поворотом или горкой.

Вечером мы приехали к Ventisquero Colgante. На входе в парк домик рейнджеров. Оказалось, что кемпинг CONAF (чилийская туристическая организация), который находится на территории парка и стоит 5000 с человека заполнен, в парк пускают до 17, выйти надо до 18:30, странно так как темнеет после 21.

В общем получив от ворот поворот мы выехали из парка, нашли грунтовку уходящую в сторону и остановились там. У нас не было кабинки туалета, но зато у нас была зеленая лужайка, место для машины и дикий лес вокруг - неплохая и бесплатная альтернатива!

Около девяти вечера начался дождь и продолжался всю ночь. Мы уже думали не идти на смотровую площадку, но количество просветов с голубым небом увеличивалось и мы решили попробовать.

Путь к mirador Ventiquero Colgante занимает 1-1.5 часа и проходит по узенькой тропинке в лесу. Со смотровой площадки нам о крылся потрясающий вид на множество водопадов и свисающий ледник, жаль только, что в долине шел дождь и весь пейзаж был в дымке...

Если вы не готовы идти долго пешком, то есть вариант посмотреть на ледник и водопады издалека - вторая смотровая площадка находится в 100 метрах от паркинга, есть еще панорамная площадка в 500 метрах от паркинга. Ну и последняя опция это прогулка по озеру на лодке за 6000 с человека.
Мы на лодке не плавали, так как погода не располагала, но все три смотровых площадки посмотрели.
Далее мы планировали прогуляться по тропе Sendero Bosque Encantado, но к сожалению тропа была закрыта.

По дороге нам встречалось много смотровых площадок на реки, водопады, горы. Правда сегодня погода подкачала, почти постоянно идет дождь и все пики скрыты облаками.

Ближе к вечеру мы поиехали в довольно большой городок Coyhaique. Тут есть туристический офис, множество заправок, большой супермаркет Unimarc.

Докупив сосисок на ужин мы отправились дальше. Сегодня по плану мы хотим приехать в район поселка Villa Cerro Castillo, а завтра отправиться в трекинг.

Кстати, места для дикого кемпинга удобно искать в приложении iOverlander, но стоит читать и оставленные комментарии. Иногда место для кемпинга может находится на острове и вам надо вброд перейти реку :)

С помощью этого приложения мы нашли свое идеальное место для этой ночевки: довольно далеко от дороги, лесок, зелёная лужайка.

Поужинали и легли спать и тут вдруг на нашей машине включается сигнализация. И потом еще несколько раз за ночь. Причина неясна, вокруг никого, дует ветер, но не на ветер же такая реакция. Забегая вперёд скажу, что еще пару раз сигнализация вела себя так же странно и включалась без видимых причин.

Утро началось с идеально голубого неба и яркого солнца! Отлично подумали мы и отправились ко входу в национальный парк. Стоимость входа тут выше и составляет 10000 (15$) с человека.

Трек к смотровой площадке Cerro Castillo занимает 2.5-3.5 часа. Расстояние хоть и невелико всего чуть больше 6км, но перепад высоты почти 1000 метров.

Нам удалось дойти за 2.5 часа, но на спуске мы встречали людей, с которыми стартовали одновременно.

Со смотровой площадки открывается просто суперский вид на саму вершину Замка (Cerro Castillo переводится как гора Замок), а также на синее-синее озеро у его подножья.

Тут кто-то проводит больше времени, кто-то меньше, отсюда есть тропы на другие многодневные маршруты. Но все же большинство поднимается радиально только на смотровую площадку.

От горы Замка остаётся всего 120-130км до поселка Rio Tranquilo. Именно отсюда отправляются экскурсии в мраморные пещеры. Но тут уже только грунтовка и дорога занимает2.5-3 часа.

По дороге мы встретили пару с пробитым колесом, затем еще один джип вылетевший с дороги и застрявший в кустах. Хорошо, что все остались живы здоровы, но на такой петляющей грунтовой дороге стоит быть особенно внимательным.

И снова поиск места для ночлега... Если вы планируете искать дикие ночевки, то стоит запасаться водой заранее, так как не везде есть источники воды.

На этот раз мы остановились не доезжая 15км до поселка Rio Tranquilo. Тихое место у заброшенных туристических домиков на берегу озера. Видимо или у инвестора закончились деньги или туристов недостаточно много...

Утром шел дождь и мы не спешили, кому захочется плыть на лодке под дождём? Уже на подъездах к поселку встречаются вывески с рекламой туров в мраморные пещеры.

Уже в поселке мы вычислили три основных вида туров к мраморным пещерам:

  • Базовый тур Capillas de Marmol, 1.5 часа, стоимость 10000 песо
  • Расширенный тур, включает заезд к более отдаленным формациям, 3 часа, стоимость 20000 песо
  • Тур на каяках, время никто явно не оговаривает, но думаю 3-4 часа минимум, стоимость от 40000 песо.

Еще есть туры на ледник Exploradores, но не похоже, что они пользуются бешеным успехом.

Даже с тем, что туры отправляются при минимальном количестве 6-8 человек на лодку, сегодня все на месте - очень сильный ветер и навигация по озеру закрыта. Возле пляжа на улице есть флагшток с флагом Чили и если навигация закрыта, то еще одним синим с белым.

Нам все говорили, что после обеда ветер должен улечься - ждите. И мы ждали как и многие другие.

К 12 первые люди начали разъезжаться. В 14:15 нам сказали, что навигация сегодня не будет открыта, но завтра утром по прогнозу все будет отлично.

Прогноз может сбыться, а может и нет, а сегодня еще много светового времени и мы поехали дальше на юг, а в пещеры заедем на обратном пути.

Мы доехали до городка Cochrane. Это еще один оплот цивилизации тут в Чилийской Патагонии. Здесь есть две заправки, несколько небольших магазинов и мобильная связь с интернетом. Кстати, не знаю как тут организована связь, но похоже только через спутник, так как между крупными поселками связи нет совсем.

Купив хлеб, сосиски и вино мы отправились дальше. В приложении было показано множество мест с возможностью остаться на ночь, но когда читаешь отзывы не всегда это оказывается, то что хотелось бы.

А иногда приехав на место обнаруживаешь еще 3 машины и место больше похожее на место для пикников у местных. При желании встать можно, но не очень комфортно. Зато следующее место оказалось идеальным: возле реки, немного вдали от дороги, удобный заезд, костровище и масса дров. В общем мы не зря купили чилийское вино, вечер оказался отличным.

Утро порадовало хорошей погодой, но чем дальше мы ехали на юг, тем сильнее сгущались тучи. Вскоре и дождь полил. По дороге решили подвезти одинокого автостопщика из Японии, в разговорах с ним путь до Пуэрто Янгай прошел незаметно.

Из Пуэрто Янгай дальше только на пароме до Рио Браво. В летний сезон с ноября по март паром отправляется 4 раза в дент, остальные месяца всего 2 раза. Паром на удивление бесплатный, но мы приехали в 13, а следующий паром в 15. Придется подождать.

Рядом с паромом есть несколько домов военных, еще пара домиков и церковь, рядом с местом погрузки есть паркинг, небольшой зал ожидания и кафе. В кафе похоже только чай/кофе и бутерброды/выпечка, ничего более существенного не видно. Зато в продаже есть множество сладких и не только снеков.
Всего полчаса и мы в рио Браво, здесь не считая зала ожидания и рампы для съезда/заезда на паром нет ничего!

Забрали своего японца-стопщика и поехали в последний на Carretera Austral поселок o'Higgins. Дождь продолжал лить как из ведра и мы решили все же остановиться в кемпинге. На этом краю земли даже выбор есть из 3 кемпингов. Правда цена везде одинаковая 5000 с человека.

Было бы неплохо остановиться в домике или отеле, но стоимость такого проживания вдоль всей дороги высока. От 20-30 тысяч за номер.

Сам поселок о'Хиггинс маленький и делать в нем особо нечего. Есть пара треков, но это для хорошей погоды. Еще немного за поселком возле паром есть знак окончания дороги Карретера Аустраль.

Ну и для велосипедистов и пеших возможность продолжить путь на юг дальше по Аргентине. От поселка о'Хиггинс есть паром через озеро дальше относительно небольшой переход и ты уже в Эль Чальтене с Аргентинской стороны.

Нам не везло с погодой, шел дождь, все небо и окрестные горы были затянуты, так что увидели мы знак окончания дороги и отправились в обратный путь проведя в о'Хиггинс одну ночь.

Путь назад у нас повторяет путь на юг, разве что после Чайтена начнутся новые места. Чтобы не было так скучно возвращаться некоторые достопримечательности мы оставили на обратный путь, а некоторые пришлось "оставить" из-за погоды.

Первой "забытой" достопримечательностью стал поселок Caleta Tortel. Калета Тортель это традиционный поселок на берегу фьорда, главной его особенностью является отсутствие автодорог в поселке, а точнее присутствие только пеших деревянных тротуаров/мостков. Деревянные лесенки спускаются к фьорду, а затем идут прямо над водой или прибрежными скалами вдоль всего поселка.

Если у вас есть время и желание, то можно прогуляться в самый конец поселка Caleta Tortel по мосткам, а затем вернуться к началу через гору.

Хоть заезд в Caleta Tortel и занимает 2 часа туда-обратно плюс прогулка, но это место того стоит.

И вновь путь на север. С каждой сотней километров становится теплее, но все равно ночью к термобелью Турбат и шерстяным носкам одеваем ещё флиски, а по вечерам пуховка вообще обязательный атрибут наряда, ну и еще мембранка сверху от ветра и от дождя. В общем, хорошо, что мы взяли термобелье, а то без него пришлось бы тяжко. У нас хоть и не теплые модели, но здесь как раз подходят.

И вот следующий "пропущенный" из-за погоды пункт - Мраморные пещеры. По расчетам мы должны были приехать около 16 и могли бы еще в тот же день поехать на экскурсию, но...

Мы как раз проезжали слияние рек Нефф и Бейкер, когда запищал датчик низкого давления в покрышках. Опять эта фигня подумали мы, но остановились. В этот раз было спущено одно колесо. Ну что ж, сказали мы, и стали доставать запаску.

Кстати, в процессе смены покрышки помощь нам предлагали несколько раз и велосипеды. Но процесс шел без осложнений и вот когда казалось бы все ок: спустившее колесо откручено, осталось только поменять, а колесо не хочет сниматься...

А мы то первый раз колесо на машине меняем,до этого опыт только с мотоциклом был.

Но тут нам на помощь пришли чилийские туристы и дядя похожий на грузина таки смог раскачать и снять колесо.

Запаска стоит, а мы едем дальше уже просматривая шиномонтажи в Пуэрто Рио Транкило.

Зря так далеко искали... Мы проехали всего 15 минут и нас остановил странный звук покрышки - спустило второе колесо!

А запаски то уже нет. Но в этот раз мы в маленьком поселке в 1 улицу. Приложения не показывают, что тут есть шиномонтаж, механик или что-то подобное. Краткий диалог, а точнее объяснение на пальцах с местной дамой и мы идем к местному умельцу.

Умелец похоже спал и долго приходил в себя. Но снять колесо помог, а потом в своем гараже с помощью какой-то матери смог залатать и накачать нам колесо.

Отдав за работу 5000 песо, мы едем дальше в надежде, что колесо не начнет спускать и мы не пробьем третье...

К полседьмому вечера мы наконец-то приехали в Рио Транкило. Конечно уже туров нет - в 19:30 закрывают навигацию, а тур 1.5 часа. Ну ничего, завтра поедем, а пока в мастерской сделаем первое пробитое колесо.

В мастерской нам быстро все сделали, мы еще подкачали колеса и поехали в кемпинг.

Кемпингов в Рио Транкило много, но стоит смотреть, а есть ли души и туалеты, а еще и кухня столовая под крышей не помешают. А тут много кемпингов просто во дворе частного дома совсеми удобствами в хозяйском доме. То есть 1 туалет и душ на 10-15 человек.

А еще вечером можно сходить в кафе Arisco, в котором небольшой выбор еды, но зато есть три вида разливного крафтового пива, которое они сами и производят. На вкус вполне себе хорошо.

Гуляя вечером по поселку таки купили билеты на тур в Мраморные пещеры на 8 утра. Конечно все убеждают, что завтра будет лучше погода, но... По факту утром было облачно, с небольшими разрывами и голубым небом, иногда накрапывал дождь. Но сегодня ветер не сильный и все туры стартуют как запланировано.

Базовый тур на полтора часа включает в себя мраморные пещеры, мраморный собор и часовню (marmol capilla). Лодочка подходит совсем близко, заплывает в пещеры, даже в одном месте проплывает через туннель.

Конечно это не частный и не фото тур поэтому поймать хорошие кадры непросто, а чтобы еще сосед по лодке не влез...

Мраморные колонны, своды пещер, некоторые формации выглядят как натеки, но все это вымыто водой. Впечатление производит однозначно! А в сочетании с ярко голубой водой особенно, наш гид говорил, что вода имеет такой цвет из-за большого количества кальцитов.

Мраморный собор и часовня - это мраморные острова из основания которых природа сотворила настоящее чудо!

А возле собора мы встретили множество туров на каяках. Похоже стартуют они одновременно, так как было штук 20 каяков. Свободы передвижения на каяке больше, но если погода не очень жаркая, то на моторной лодке все же комфортнее. Да и цена на тур на каяке в 4 раза больше - 40000 песо.

После мраморных пещер мы двинулись дальше на север. Уже почти доехали до Villa Cerro Castillo, а дорога перекрыта на ремонт. Надпись гласит, что каждые 15-20 минут пропускают, но 15 минут прошло и ничего...

Пошли выяснить и оказалось, что дорога с 13 и до 17 перекрыта, а сейчас только 15. Два часа стоять и просто ждать неинтересно и мы начали искать объезд и нашли. Правда на картах maps.me есть предупреждение, что по дороге узкий мост, но попытка не пытка, поехали.

По дороге еще туристам показали объезд. В общем мост хоть и оказался узким, но в принципе проходимым. Дорога конечно грунтовка, местами крутые подъемы и спуски, но сейчас сухо и наш пыжик (peugeot) справился.

Мы выиграли час времени по сравнению с ожиданием. Едем дальше.

На следующий день мы хотели добраться до Чайтена, а по дороге еще посмотреть вдруг маршрут на bosque encantado открыли.

Маршрут оказался закрыт, но мы все же решили попробовать. Кроме нас еще 7 человек решило так же.

Сразу в начале маршрута встречается первое препятствие - отсутствующий мост через довольно бурную реку. Ребята перед нами пошли напрямую - глубина воды по бедро.

Но мы же не в первый раз в горах - чтобы лезть через самое узкое и глубокое место. Прошлись посмотрели. В результате я перешла, где воды было меньше, чем по колено, а Паша, хоть с возможностью окунуться целиком, перепрыгал по камням деревьям.

На другой стороне лежит мост, похоже его специально убрали, видимо причина закрытия тропы где-то дальше.

Тропа не зря называется bosque encantado, что значит очарованный лес. Лес весь покрытый мхами и папоротниками, свисающие лианы и гирлянды мха, кое-где оплетен паразитирующими, но цветущими растениями. Просто сказочный лес.

Тропа довольно в хорошем состоянии, но не везде. Вот мы наткнулись на разлив реки, захлестывающий пешие мостки. Может поэтому закрыли тропу? А мы перелезли кое-как по ограждению и пошли дальше.

Тропа становилась все более разрушенной, но не пропадала. И вот после подъёма, мы вышли к разливу реки и участку заваленому деревьями. Тропа потерялась в буреломе. Похоже, что сошла лавина или сель, смыло тропу и повалило довольно большой участок леса. Именно поэтому тропа и закрыта.

Но бурелом это же не преграда? Тем более в конце тропы должен открыться вид на ледник и озеро Гномов. Еще немного и мы стоим на старом моренном валу, под нами бирюзовое озеро гномов, за ним скальная стена со свисающим ледником. Не зря лезли подумали мы...

Путь назад показался быстрее, хотя часы сказали, что не очень то и быстрее. По дороге встретили белоруса, правда из Израиля, он только начал свое путешествие, но планирует быть в Южной Америке 6 месяцев, ездит автостопом, так что мы его даже подвезли немного до следующего нацпарка.

На ночь мы остановились за поселком Чайтен, на пляже Санта Барбара. Пляж Санта Барбара хоть и официальный, с туалетами, местами для пикников и черным вулканическим песком, но тут можно кемпинговать, что мы и еще два-три десятка людей успешно и сделали, ровным слоем распределившись по пляжу.

У нас еще есть целый день до парома, билеты на который мы купили заранее. Что же делать? Конечно куда-то залезть и мы пошли на вулкан Чайтен. Последний раз он извергался в 2008 и сейчас понемногу дымит, но к сожалению маршрут только на старую кальдеру, а дальше маршрута нет... Трек не самый простой, ведь надо набрать 600 метров высоты всего за 2.5 километра пути и все это под палящим солнцем.

Погода установилась хорошая, на солнце больше 30 градусов - как раз время пойти в горячие источники!

Конечно для горячих источников погода ужасная, но другой нет... Желтые термы или по местному Termas el Amarillo находятся совсем недалеко от Чайтена, у подножья вулкана Michinmahuida. Стоимость посещения для взрослого 7000 песо, внутри есть пара бассейнов, холодный душ, лавочки, зона для пикников - все условия для хорошего отдыха, хотя исландским источникам по инфраструктуре всё-таки проигрывают.

Дорога к Caleta Gonzalo, откуда отправляется паром, из Чайтена занимает около часа, но по дороге есть еще несколько трекингов на 1.5-3 часа. Мы решили сходить к водопадам Cascada baja и alta. Тропа к ним ведет сквозь красивый лес и в основном проложена по деревянным мосткам с резкими подъёмами и спусками по лесенкам. Водопады и верхний и нижний очень красивые, хоть и разные, так что если у вас есть 1.5-2 свободных часа до парома, то сходить стоит.

Паром - это обязательная часть путешествия по дороге Каретера Аустраль. Ведь другой дороги нет,будет ли это паром в Чайтен, в порт Чакабуко или Калета Гонзало неважно, но без него никак. Есть несколько компаний на маршрутах, но если вы планируете ехать на машине, то билеты стоит резервировать заранее. Хотя в нашем пароме были свободные места, так что вам решать ;)

До отъезда у нас еще псра дней, а планов особых нет и мы отправились к вулкану Осорно. Этот вулкан находится всего в 1.5 часах езды от Пуэрто Монтта. Невысокий, всего 2652 метра, но зато типично конусовидной формы и с заснеженной вершиной.

Часть подъёма можно проехать на машине и с дороги открываются отличные виды на Осорно, озеро и еще один вулкан. А потом можно прогуляться к ледникам пешком или подъехать на канатной дороге, а потом прогуляться. Правда стоимость канатки очень высокая - 12000 за нижнюю очередь и 16000 за верхнюю, что в сумме дает около 40$ за человека.

Это точно не для нас решили мы и просто прогулялись к соседнему Красному кратеру.
После вулкана Осорно и просто отдыха после Каретеры Аустраль есть пара хороших вариантов. Если вам повезло и погода стоит солнечная и теплая, то стоит поехать в поселок Ensenada отдохнуть на пляже на берегу озера, а вот если с погодой не сложилось и холодно, то отличным выбором будут горячие источники в парке Puyehue.

Вот и все - дорога Каретера Аустраль проехана, а мы завтра улетаем на самый юг в Пунта Аренас и держим путь на огненную землю.

Полезные советы на дороге Carretera Austral:

  • Самое лучшее мобильное покрытие у оператора Entel, в поселках есть не только связь, но и интернет, кое-где даже 4G
  • На картах maps.me отмечены почти все заправки, в среднем каждые 100-200 км есть заправки. Чем дальше на юг тем реже заправки и дороже бензин
  • Периодически проверяйте давление в покрышках на авто, а то может оказаться, что до ближайшего сервиса 100км и 2 часа пути, а в прокатном комплекте насос не предусмотрен
  • Продукты лучше закупить в начале пути в Пуэрто Монтт, но докупить это тоже не проблема, просто немного дороже
  • Можно покупать продукты, которые надо хранить в холодильнике (но не много) - температура на улице позволяет хранить какие-нибудь сосиски спокойно 2-3 дня
  • Часто бывают сильные ветра и даже в январе в разгар южного лета температура ночью опускается до 4-5 градусов Цельсия, днём на солнце может быть до 20. Ночью в спальнике да и днем спасает термобелье. У нас было украинское термобелье Турбат и справилось оно на отлично.
  • Для планирования ночевок как цивилизованных (домик, кемпинг), так и диких очень помогает приложение iOverlander, которое работает офлайн, только не забудьте прогрузить карту заранее. Но даже без карты места можно найти по координатам.
  • На счет питьевой воды можно не беспокоиться, по пути встречается множество ручьев и маленьких речек. Но конечно не стоит набирать воду из озёр или больших равнинных рек. Для большего выбора диких стоянок с собой стоит иметь необходимый на одну ночёвку запас воды.

Хоть Каратера Аустраль и проходит далеко на юг, но мы то хотим на самый юг, на Огненную Землю

Огненная земля - край света на самом юге

Огненная земля - край света на самом юге

Огненная земля - остров, а точнее острова находящиеся на самом юге Южной Америки и отделенные проливом Магеллана.

У нас было немного времени между поездкой по ...

Оцените статью:
рейтинг: 5
оценок: 2
Подписатся на новости:

или на рассылку Subscribe.ru

Посмотреть маретриалы по тэгам: