паром из Ставангера до Кьерага

Сегодня мы отправляемся на пароме из Ставангера в Люсеботн, чтобы подняться на гору Кьераг и посмотреть на знаменитую достопримечательность Норвегии - Кьерагболтен. Дело в том, что Кьерагболтен висит над пропастью, зажатый между двумя отвесными скалами!

21.08. Вот и утро, пора прощаться с морем и отправляться на встречу горам. Тот же 9 автобус привозит нас в Ставангер. Дорога к причалу пролетает незаметно и вот мы уже ждем паром. Паромы на Lysebotn отправляются с 6 причала. Вот уже 15 минут до отправления, а его все нет. Начинаем нервничать, ведь на другие направления паромы приходят очень заранее (кроме парома на Тау, но он снует так часто, что этого не замечаешь). И вот за 10 минут до отправления приходит наш паром, съезжают машины, выходят люди. При входе оплату не требуют, но проверяют была ли бронь места на пароме. Людей всего ничего  - человек 20, а тем у кого нет брони говорят, что нет мест. Но насколько мы видели, все-таки всех пустили. Странно… Хотя все очень быстро выяснилось. Первый порт в который заходит паром это Лаувик и там подсело человек 50 велосипедистов. Они, скорее всего, и забронировали почти все места.

Ставангер паром

И вот паром проходит под мостом, который соединяет берега Люсефьорда в самом узком месте. И мы оказываемся между двух скалистых берегов, мимо проплывают островки с маяками. По берегам прилепились очаровательные домики.

Люсефьорд и Ставангер

Люсефьорд

Остановок у парома несколько сначала по левому (по ходу парома) берегу – Brattlia, Bakken, Songesand, а потом по правому берегу – Kattalia, Flomeset. Стоит заметить, что некоторые причалы это единственный путь к поселочкам вдоль Люсефьорда из 3-7 домов прилепившихся под почти отвесными скалами.

Люсефьорд

И вот мы в Люсеботн, он расположен в самом конце Люсефьорда. Еще на пароме мы опять встретились с Крисом, с которым познакомились еще по пути на Язык Тролля, он тоже идет на Кьераг, но завтра, а вот киевлянен, который сам к нам подошел знакомится, как и мы собирается на Кьераг и Кьерагболтен сегодня. С ним мы и обсудили как бы подъехать до парковки, ехать совсем ничего 7 км., а вот  подъема на эти 7 км. – 640 метров. Такси на причале стоят 110 крон с человека, в машине 4 человека. Нас все равно на две машины не хватает, да и дорого. Так что идем пешком, по дороге пытаемся тормозить редкие машины – не останавливаются.

И тут мы видим отличное место на берегу реки под стоянку. Предлагаю нашей группе, остановится здесь, оставить рюкзаки и в режиме нон-стоп забежать и сбежать с Кьерага, ну и что, что по прикидкам мы вернемся не раньше 22-23, тут темнеет почти в 23, так что все должно быть нормально. Ребята поддерживают, а киевлянин убегает вперед.

Поставили палатки, закинули в них вещи, взяли с собой фонарики, ветровки, воду и вперед.

Идем хорошим темпом, по дороге все-таки пытаемся останавливать машины, но их катастрофически мало, да и шансов, что нас возьмут впятером почти нет, а в нашей компании далеко не все готовы ехать самостоятельно с незнакомыми людьми. Вот впереди поворот на мостик и к нему с другой стороны подъезжает бусик. Я ускоряю шаг и почти в отчаянии машу рукой (понимаю, что подъем до стоянки заберет последнии силы у некоторых). И что бы вы думали – он останавливается, подбегаю, спрашиваю, а не подвезет ли он нас на парковку к Кьерагу – подвезет, но у него только 4 места. Тут же Паша вызывается идти пешком. Но видимо глядя на это водитель не выдержал и разрешил впихнуть и пятого. Так веселой компанией и едем к Кьерагу. По дороге узнаем, что в Люсеботн постоянных жителей меньше 10 человек, остальные живут и работаю только в летний сезон.

Вот и парковка, прощаемся с нашим водителем. Несколько фото у обзорной площадки и вверх. Как указывают информационные табло до Кьерагболтена подниматься нам еще 2.5 часа.

Кьераг

дорога на Кьераг

Навстречу постоянно идет народ, уже вечер большинство спускается. Сразу за нами стартует группа велосипедистов (без велосипедов), которые ехали с нами на пароме. Они помогают держать темп, так как идти в такой толпе совсем не хочется. Если кто-то заранее посмотрит по отметкам высот, что набрать надо всего-то 400 метров – он ошибется. Так как подъем на Кьераг разделен на три этапа:

1й – подъем по крутой каменной гряде, местами встречаются перила, выход на хребет и спуск с него, небольшой но все же;

Кьераг

Люсеботон

2й – подъем на опять таки крутой травянисто-каменистой гряде, выход на широкий хребет, пересечение его и снова небольшой спуск;

3й – последний подъем по каменистой местности, не очень крутой, выход на каменное плато по которому разбросано множество туров, держитесь маркировки, так как туры просто хаотически разбросаны по плато – кому, где захотелось, тот там и сложил.

плато Кьераг

И вот большущий тур и указатели на вершину Кьерага, на Кьераг-болтен (Kjeragbolten) и еще куда-то.

Кьераг

Нам на Кьерагболтен - Kjeragbolten, небольшой спуск в ущелье и вот он перед нами. Подъем у нас занял 1 час и 50 минут, так что указатели не врут – думаю, что неподготовленные люди поднимаются и 3-4 часа.

Kjeragbolten называют самым опасным камнем в мире. Он расположен на высоте в 1084 метров над пропастью. Фотографии во всех позах, это обязательное действо для этого места, но вот подпрыгнуть на нем не всякий осмеливается.

кьерагболтен    кьерагболтен

кьерагболтен

Естественно мы хотим на нем сфотографироваться – выглядит он страшно, но только с одной стороны, а с другой на него есть хороший заход с перилами-цепью.

 кьерагболтен

Помимо самого камня есть довольно большая плоская площадка, с которой открываются прекрасные виды на фьорд и на которой при желании можно переночевать, а вода есть поблизости.

кьераг

Но как бы не было тут красиво надо помнить, что нам еще 12 км. и километр спуска до лагеря. Отправляемся вниз. По пути встречаем киевлянена – стоило видеть его глаза, когда он нас узнал. После расспросов как мы умудрились здесь оказаться раньше чем он – объясняем. Ему не так повезло, его подвезли последние 100 метров до парковки… Рассказав, что наверху есть место для стоянки и вода, идем вниз.

Путь до стоянки занимает даже больше времени, правда мы решили обследовать другую тропу, которая отходит от основной перед последним, на обратном пути, хребтом. Тропа хорошая, но недолго. Она позволяет почти не делать набор, и спуска до дороги немного меньше и он круче плюс нет основательно натоптанной тропы, приходится выбирать самому, где спустится. Выходит эта тропа выше по дороге и до стоянки надо еще немного пройти.

Вот и стоянка, велосипедистов группами увозят вниз. Эх, а нам своими двумя топать. По пути вниз встречаем спринтер, который возвращался за последними велосипедистами. Естественно, через некоторое время это же спринтер возвращается назад и останавливается рядом – предлагают подвезти, мы просто не могли не согласится, уже темнеет, а до лагеря еще около 4 км.

И вот мы на стоянке, на часах 22 ровно, мы смогли успеть за треть дня сходить на Кьераг и Кьерагболтен, но рассчитывать на везение не стоит. И на поход к Кьерагу лучше выделять целый день, даже если вас будут подвозить к стоянке.

Продолжение - вдоль Люсефьорда до Прекестулена

Оцените статью:
рейтинг: 5
оценок: 0
Подписатся на новости:

или на рассылку Subscribe.ru

Посмотреть маретриалы по тэгам: