озеро у Кьерага

Путь от Кьерага до Прекестулена проходит по живописным берегам Люсе-фьорда. Мы начали маршрут от поселка Люсеботон.

22.08. Утро встретило нас отличной погодой. Мы ответили ему быстрыми сборами и энергичным стартом.

После вчерашнего подъема на Кьераг и Кьерагболтен чувствуется усталость, но мы продолжаем поход.

Переход через поселок Lysebotn и подъем по асфальтированной дороге к группе домиков Auklend. Не доходя до домиков,  влево есть ответвление с деревянным заграждением, сворачивать не обязательно – все равно выйдешь в ту же точку, но если свернете, то не нужно будет проходить у домов и делать лишний набор высоты.

А дальше по асфальтовой и затем грунтовой дороге подъем, долгий, то круче то положе, но подъем. По дороге встречаются таблички: «Опасно. Дорога закрыта на реконструкцию». Но у нас все равно особо нет вариантов, и мы, игнорируя таблички, идем дальше. Вот вход в какой-то недостроенный туннель и опять таблички о реконструкции. А дальше постоянно встречается техника, людей пока не видно, прикидываем – сейчас будний день, а значит, люди должны встретится, и действительно вскоре встречаем едущий нам на встречу гусеничный экскаватор. Уже у озера нас обогнал джип, никто ничего не говорит у нас уже давно выпроводили со ссылкой на таблички запрещающие. И вот только что обогнавший джип сдает назад и останавливается возле нас. Первая мысль – сейчас развернут назад, но это Норвегия и треккеров здесь уважают. Нам просто сказали, что дальше раскопана дорога и работают люди, поэтому мужчина из джипа уже дал указание нас пропустить и рассказал как лучше пройти раскопанную часть, и все это с дружелюбной улыбкой – вот так.

И вот уже последний участок подъема, преодолеваем 3 поворота на серпантине, дорога продолжает идти в гору, а нам вниз по тропе. Указатель естественно есть, хотя этот маршрут реставрируется. И еще даже если вы не найдете указатель, все просто в этом месте вниз уходит линия ЛЭП (это третья уходящая вниз линия на пути).

Тропка крутая, каменистая и иногда идет почти по ручью. Внизу виднеется долина на берегу озера Fyljesdalsvatnen и домики Fyljesdalen. Думали покупаемся и пообедаем у озера, но тропа проходит выше по склону и ни один не был готов сбросить, а потом набрать лишние метры. Поэтому обед прошел в зарослях черники недалеко от тропы.

И снова подъем и снова в бой. За сегодня мы уже набрали 750 метров и сбросили 250 и вот надо набрать еще 250, а потом длинный и пологий спуск вдоль реки.

Тропа идет постоянно вдоль ЛЭП и потеряться тяжело, по дороге встречаются болота, кое-где проложены гати.

Еще одно заболоченное место, невдалеке виднеются домики Hahellerstolen. И вот тропа начинает спуск и мы вместе с ней, вскоре к нам присоединяется группа баранов, точнее мы на них наткнулись, они испугались и побежали, но не в сторону а по дороге. Пробежав метров 100-150 остановились, мы подошли они опять побежали – и так мы шли около километра, пока они не догадались уйти с тропы.

Уже вечереет, до домика Songedal остается около перехода, но пока мы обедали мимо прошла группа из 6 человек и скорее всего домик занят. А тут как раз после перехода моста отличные стоянки. И мы решили остановится в этом месте.

Норвегия

Вечерние купания в реке, костер и душевная компания.

23.08. А сегодня нам снова предстоит сначала вниз почти до уровня моря, а потом опять наверх и потом опять вниз. Веселые горки только с рюкзаком и на своих двоих.

Спускаемся до домика Songedal, он не обслуживаемый, в смысле в него не завозят продукты, но кто-то совсем недавно над ним потрудился на славу. Все отделано деревом, красиво и с любовью.

Но больше всего поразил всех унитаз, сделанный из цельного ствола дерева.

Норвегия

домик для туристов в Норвегии

приют для туристов в Норвегии

Еще 30 минут и выходим к небольшому фермерскому поселению, дальше до самого поселка Songesand асфальт.

А вот в поселке пришлось пробежаться в поисках тропы. На карте есть две тропы: одна почти в лоб поднимается, ее не нашли, в месте, где она должна начинаться идет стройка, а вторая, которая идет немного в обход, нашлась очень быстро и даже не тропа, а дорога.

Люсефьорд

Дорога длилась совсем недолго и вот она зашла в лес превратилась в тропу. В начале есть маркировка на деревьях ярко оранжевой краской, от тропы в течении 50 метров влево отходят две тропы одна с маркировкой, а вторая просто более нахоженная. Через 70-90 метров они встречаются. Еще около 0.5 километра тропа хорошая, а потом уходит прямо вверх и очень напоминает место стока воды, а вправо уходит едва заметная тропка.

Почему то мы решаем идти по едва заметной, которая быстро заканчивается и мы уже просто по направлению лезем вверх. В принципе деревьев много, почва каменистая и продвижение вверх без тропы не такое уж и сложное. И вот мы уже почти наверху и что бы вы думали, мы натыкаемся на отличную тропа слева от нас. Похоже, что то русло и было тропой и она постоянно шла слева от нас в 5-6 метрах.

поход по Норвегии

По тропе идем дальше, вокруг множество грибов лисичек и ягод. Вот и выбрались наверх, 400 метров набора высоты позади. Подъем занял 1.5 часа.

Тропа выходит к озерам и домикам Songesandstolen и теряется в бродах, идем опять по направлению и выходим к старому разрушенному мосту и от него нет тропы, что странно. Но исследовав местность находим маркированную тропу метрах в 20 выше по склону. И вот уже по ней с шутками и прибаутками отправляемся – вниз по долине Skurvedalen.

Люсефьорд

Тропинка очень живописна, множество грибов и ягод, правда и затопленная тропа встречается довольно часто.

туризм в Норвегии

Вот и первые указатели, и мост через реку к Bakken. По нему и переходим, еще 30 минут и мы у домиков Бакен. А точнее, это целый двор с несколькими домами, загонами, грузовой канаткой, идущей от причала Люсефьорда и колодцем. Колодец единственная вода здесь и не самая лучшая, но и так сойдет. Обосновываемся в домике, которые тоже не обслуживается, в смысле в него не завозят еду. А так все на месте: прайсы, сейф.

Во дворе отличное место для костра с лавочками по кругу, тут мы и ужинали, а еще чуть позже пришли двое китайцев. Мальчик, который учится в Париже и девочка, которая учится в Лондоне. Они только начали свой походи у них такие восторженные лица – прямо завидно, что мы уже заканчиваем.